ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо изучить спрос на продукцию в данной отрасли. По итогам изучения исключить продукцию, которая не пользуется спросом. Сбыт продук-

ции можно производить с помощью акций и скидок, а также с помощью новых крупных клиентов.

  1. Совершенствовать формы продвижения продукции к потребителю.

В первую очередь продвигать продукцию нужно через рекламу. Для этого нужно запустить такую рекламу, которой действительно будут интересоваться потребители. Помимо рекламных действий можно устроить дегустацию про- дукции, чтобы любой человек, который сомневается в приобретении продук- ции, мог ее попробовать. Можно проводить экскурсии на производство, чтобы человек, был уверен в качестве продукции.

  1. Ввести поиски новых рынков, новых видов продукции, новых по- требителей, новых областей применения традиционной продукции, которые бу- дут способны обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Выход на новый рынок, поможет расширить базу клиентов и вместе с этим увеличить прибыль предприятия. Новые виды продукции также необхо- димы для увеличения прибыли предприятия. Чем больше выбора продукции, тем больше вероятность, что человек что-то приобретет.

  1. Увеличить выручку от реализации продукции и снизать расходы предприятия, это поможет увеличить прибыль предприятия.

Увеличить выручку можно за счет:

  • ликвидации бракованной продукции на производстве;

  • расширения ассортимента;

  • улучшения качества продукции;

  • привлечения новых клиентов, это можно сделать с помощью раз- личных акций и дегустаций;

  • рекламы;

  • сотрудничества с успешными поставщиками.

Также УМП «ЮНРОС» необходимо обратить внимание на рентабель- ность, а конкретно на ее повышении и поддерживать финансовую устойчивость
предприятия в норме. Если производственный процесс будет налажен хорошо,

то предприятие в ближайшее время сможет выйти на прежний уровень, а в бу- дущем на более высокий уровень прибыли.

Ситуация в мире и стране, безусловно, сказалась негативно на деятельно- сти предприятия, но при этом предприятие находится не в самом плохом поло- жении, если провести необходимые мероприятия, которые описаны выше, то предприятие достаточно скоро, выйдет на прежний уровень.

И в завершении приведем слабые и сильные стороны УМП «ЮНРОС», которые приведем в таблице 2.14.

Таблица 2.14 Сильные и слабые стороны УМП «ЮНРОС»64



Сильные стороны

Слабые стороны

Многолетний опыт на рынке (27 лет)

Снижение продаж

Большой уставный капитал (204 тыс. руб.)

Рентабельность ниже средней

Имеет 22 филиала

Убыток за 2020 год

Крупный поставщик




Не входит в поставщиков

реестр

недобросовестных




Нет долгов

производствам

по

исполнительным





Унитарное муниципальное предприятие «ЮНРОС» занимается дея- тельностью в сфере общественного питания и имеет огромный опыт на рынке. В 2020 году предприятие потерпело убыток, финансовые показатели значитель- но уменьшились по сравнению с 2019 годом, это, безусловно, является отрица- тельной тенденцией. Для того чтобы выйти на прежний уровень прибыли и рас- ти дальше, выше были предложены различные рекомендации, которые помогут предприятию улучшить

финансовое положение.




64 Составлено автором на основании устава УМП «ЮНРОС» и результатов экономического анализа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономический анализ предприятия представляет собой взаимосвязанные методы изучения и исследования экономических процессов и результатов предприятия. Проводить его необходимо любому предприятию, так как он помогает выявить тенденции развития экономических процессов. В основу экономического анализа входят планирование и прогнозирование деятельности, они являются неотъемлемой частью предприятия.

Для предприятия планирование производства является основой всего производственного процесса, потому что от того как предприятие разработает план по производству продукции, так и напрямую будет зависеть прибыль. Разработкой плана, должны заниматься компетентные в этом вопросе люди, так как разработка плана является важным моментом в жизни предприятия, от составленного плана, будет зависеть будущее предприятия, поэтому к этому вопросу нужно относиться ответственно.

Прогнозирование деятельности предприятия также является главной составляющей, так как с помощью прогноза можно выявить дальнейшее положение предприятия и, исходя, из результатов прогноза улучшить деятельность и избежать ошибок в будущем. Прогнозом также как и планом должны заниматься люди, которые профессиональны в этом вопросе и имеют огромный опыт.

В ходе данной работы мы рассмотрели теоретические аспекты экономического анализа, а именно функции, задачи, виды, принципы, методику
и классификацию показателей. Также изучили более подробно основы планирования и прогнозирования на предприятии. Рассмотрели функции, принципы, основные методы и классификацию показателей планирования деятельности предприятия. Изучили, что в себя включает прогнозирование предприятия, и какие способы и методы составления прогнозов существуют.

Помимо этого был проведен экономический анализ УМП «ЮНРОС», данное предприятие занимается деятельностью в сфере общественного

питания. По ходу анализа были рассчитаны коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. С помощью программ EXCEL (анализ «ЧТО ЕСЛИ») были спрогнозированы коэффициенты ликвидности предприятия. Также был спрогнозирован бухгалтерский баланс на 2021 год с учетом запланированных мероприятий предприятием и предложены различные рекомендации по улучшению деятельности УМП «ЮНРОС».

Проанализировав активы и пассивы предприятия можно сделать следующие выводы, что в 2020 году:


  • Внеоборотные активы снизились на 103 тыс. руб. (6,77 %);

  • Оборотные активы снизились на 3338 тыс. руб. (35,83 %);

  • Капитал и резервы снизились на 3616 тыс. руб. (45,69 %);

  • Краткосрочные обязательства увеличились на 175 тыс. руб. (5,98 %). В целом, активы предприятия снизились на 3441 тыс. руб. (31,75 %), это говорит повышении рисков предприятия. В оборотные активы предприятия входят только основные средства, их снижение говорит об упадке предприятия.

Пассивы предприятия соответственно также снизились. Наблюдается снижение собственного капитала и увеличение краткосрочных обязательств, это является отрицательной тенденцией.

В процессе работы было выявлено, что многие показатели в 2020 году значительно уменьшились, по сравнению с 2019 годом и даже многие из них упали ниже уровня 2018 года. При этом многие из коэффициентов финансовой устойчивости находятся в пределах нормы. Коэффициенты ликвидности находятся в норме. Рентабельность в 2020 году отрицательная, так как у предприятия имеется убыток, это является отрицательной тенденцией. УМП

«ЮНРОС» рекомендуется обратить внимание на повышение рентабельности, а также на поддержание финансовой устойчивости.

У УМП «ЮНРОС» на данный момент самая глобальная проблема – это снижение продаж и выручки в 2020 году, снижение выручки произошло на 16440 тыс. руб. и значение выручки составило в