ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Необходимо изучить спрос на продукцию в данной отрасли. По итогам изучения исключить продукцию, которая не пользуется спросом. Сбыт продук-
ции можно производить с помощью акций и скидок, а также с помощью новых крупных клиентов.
-
Совершенствовать формы продвижения продукции к потребителю.
В первую очередь продвигать продукцию нужно через рекламу. Для этого нужно запустить такую рекламу, которой действительно будут интересоваться потребители. Помимо рекламных действий можно устроить дегустацию про- дукции, чтобы любой человек, который сомневается в приобретении продук- ции, мог ее попробовать. Можно проводить экскурсии на производство, чтобы человек, был уверен в качестве продукции.
-
Ввести поиски новых рынков, новых видов продукции, новых по- требителей, новых областей применения традиционной продукции, которые бу- дут способны обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Выход на новый рынок, поможет расширить базу клиентов и вместе с этим увеличить прибыль предприятия. Новые виды продукции также необхо- димы для увеличения прибыли предприятия. Чем больше выбора продукции, тем больше вероятность, что человек что-то приобретет.
-
Увеличить выручку от реализации продукции и снизать расходы предприятия, это поможет увеличить прибыль предприятия.
Увеличить выручку можно за счет:
-
ликвидации бракованной продукции на производстве; -
расширения ассортимента; -
улучшения качества продукции; -
привлечения новых клиентов, это можно сделать с помощью раз- личных акций и дегустаций; -
рекламы; -
сотрудничества с успешными поставщиками.
Также УМП «ЮНРОС» необходимо обратить внимание на рентабель- ность, а конкретно на ее повышении и поддерживать финансовую устойчивость
предприятия в норме. Если производственный процесс будет налажен хорошо,
то предприятие в ближайшее время сможет выйти на прежний уровень, а в бу- дущем на более высокий уровень прибыли.
Ситуация в мире и стране, безусловно, сказалась негативно на деятельно- сти предприятия, но при этом предприятие находится не в самом плохом поло- жении, если провести необходимые мероприятия, которые описаны выше, то предприятие достаточно скоро, выйдет на прежний уровень.
И в завершении приведем слабые и сильные стороны УМП «ЮНРОС», которые приведем в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Сильные и слабые стороны УМП «ЮНРОС»64
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Многолетний опыт на рынке (27 лет) | Снижение продаж | ||
Большой уставный капитал (204 тыс. руб.) | Рентабельность ниже средней | ||
Имеет 22 филиала | Убыток за 2020 год | ||
Крупный поставщик | | ||
Не входит в поставщиков | реестр | недобросовестных | |
Нет долгов производствам | по | исполнительным | |
Унитарное муниципальное предприятие «ЮНРОС» занимается дея- тельностью в сфере общественного питания и имеет огромный опыт на рынке. В 2020 году предприятие потерпело убыток, финансовые показатели значитель- но уменьшились по сравнению с 2019 годом, это, безусловно, является отрица- тельной тенденцией. Для того чтобы выйти на прежний уровень прибыли и рас- ти дальше, выше были предложены различные рекомендации, которые помогут предприятию улучшить
финансовое положение.
64 Составлено автором на основании устава УМП «ЮНРОС» и результатов экономического анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономический анализ предприятия представляет собой взаимосвязанные методы изучения и исследования экономических процессов и результатов предприятия. Проводить его необходимо любому предприятию, так как он помогает выявить тенденции развития экономических процессов. В основу экономического анализа входят планирование и прогнозирование деятельности, они являются неотъемлемой частью предприятия.
Для предприятия планирование производства является основой всего производственного процесса, потому что от того как предприятие разработает план по производству продукции, так и напрямую будет зависеть прибыль. Разработкой плана, должны заниматься компетентные в этом вопросе люди, так как разработка плана является важным моментом в жизни предприятия, от составленного плана, будет зависеть будущее предприятия, поэтому к этому вопросу нужно относиться ответственно.
Прогнозирование деятельности предприятия также является главной составляющей, так как с помощью прогноза можно выявить дальнейшее положение предприятия и, исходя, из результатов прогноза улучшить деятельность и избежать ошибок в будущем. Прогнозом также как и планом должны заниматься люди, которые профессиональны в этом вопросе и имеют огромный опыт.
В ходе данной работы мы рассмотрели теоретические аспекты экономического анализа, а именно функции, задачи, виды, принципы, методику
и классификацию показателей. Также изучили более подробно основы планирования и прогнозирования на предприятии. Рассмотрели функции, принципы, основные методы и классификацию показателей планирования деятельности предприятия. Изучили, что в себя включает прогнозирование предприятия, и какие способы и методы составления прогнозов существуют.
Помимо этого был проведен экономический анализ УМП «ЮНРОС», данное предприятие занимается деятельностью в сфере общественного
питания. По ходу анализа были рассчитаны коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. С помощью программ EXCEL (анализ «ЧТО ЕСЛИ») были спрогнозированы коэффициенты ликвидности предприятия. Также был спрогнозирован бухгалтерский баланс на 2021 год с учетом запланированных мероприятий предприятием и предложены различные рекомендации по улучшению деятельности УМП «ЮНРОС».
Проанализировав активы и пассивы предприятия можно сделать следующие выводы, что в 2020 году:
-
Внеоборотные активы снизились на 103 тыс. руб. (6,77 %); -
Оборотные активы снизились на 3338 тыс. руб. (35,83 %); -
Капитал и резервы снизились на 3616 тыс. руб. (45,69 %); -
Краткосрочные обязательства увеличились на 175 тыс. руб. (5,98 %). В целом, активы предприятия снизились на 3441 тыс. руб. (31,75 %), это говорит повышении рисков предприятия. В оборотные активы предприятия входят только основные средства, их снижение говорит об упадке предприятия.
Пассивы предприятия соответственно также снизились. Наблюдается снижение собственного капитала и увеличение краткосрочных обязательств, это является отрицательной тенденцией.
В процессе работы было выявлено, что многие показатели в 2020 году значительно уменьшились, по сравнению с 2019 годом и даже многие из них упали ниже уровня 2018 года. При этом многие из коэффициентов финансовой устойчивости находятся в пределах нормы. Коэффициенты ликвидности находятся в норме. Рентабельность в 2020 году отрицательная, так как у предприятия имеется убыток, это является отрицательной тенденцией. УМП
«ЮНРОС» рекомендуется обратить внимание на повышение рентабельности, а также на поддержание финансовой устойчивости.
У УМП «ЮНРОС» на данный момент самая глобальная проблема – это снижение продаж и выручки в 2020 году, снижение выручки произошло на 16440 тыс. руб. и значение выручки составило в