Файл: Самостоятельная работа модуль достижения современной педагогической науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

МОДУЛЬ «ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

_______________________________________________________________________________

ТЕМА 1.2. ПСИХОЛОГИЯ – СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ

А.

Ознакомьтесь с дополнительными материалами:

1. Лактионова Е.Б. (2013) Психологическая экспертиза образовательной среды: монография. - СПб.: Изд-во «Книжный Дом», 2013.

https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-ekspertiza-obrazovatelnoy-sredy-metodologicheskie-osnovaniya-i-empiricheskie-pokazateli/viewer

2. Лактионова Е.Б. (2015) Личностно-развивающий потенциал образовательной среды с разным уровнем психологической комфортности. // Сибирский учитель. № 1 (98). С. 30-33.

http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПоискЛактионова.pdf

3. Лактионова Е.Б., Баева И.А., Орлова А.В., Кондакова И.В., Тузова А.С. (2020) Роль образовательной среды в психологическом благополучии учащихся специализированных и общеобразовательных школ. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 197. С. 31-41. DOI: 10.33910/1992-6464-2020-197-31-41.

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-obrazovatelnoy-sredy-v-psihologicheskom-blagopoluchii-uchaschihsya-spetsializirovannyh-i-obscheobrazovatelnyh-shkol/viewer

4. Лактионова Е.Б., Баева И.А., Орлова А.В., Кондакова И.В., Тузова А.С. (2021) Личностные ресурсы психологического благополучия высокоодаренных подростков в разных типах образовательной среды. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 202. С. 95-105. DOI: 10.33910/1992-6464-2021-202-95-105. https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-resursy-psihologicheskogo-blagopoluchiya-vysokoodarennyh-podrostkov-v-raznyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy/viewer

5. Лактионова Е.Б., Грецов А.Г., Орлова А.В., Тузова А.С. (2021) Особенности психологического благополучия одаренных подростков с разным уровнем развития креативности. // Психологическая наука и образование. Том 26, № 2. С. 28-39. DOI: 10.17759/pse.2021260203. https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2021_n2/pse_2021_n2_Laktionova_Gretsov_et_al.pdf

6. Лактионова Е.Б., Кондакова И.В., Тузова А.С. (2021) Личностные особенности одаренных учащихся с разным уровнем психологического благополучия. // Педагогический имидж. Том 15, № 2 (51). С. 234-246. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-2-234-246. https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odaryonnyh-uchaschihsya-s-raznym-urovnem-psihologicheskogo-blagopoluchiya/viewer

7. Лактионова Е.Б., Орлова А.В., Кондакова И.В., Тузова А.С. (2020) Отношение к образовательной среде и психологическое благополучие учащихся специализированных и общеобразовательных школ. // Педагогический имидж. Том 14, № 3 (48). С. 500-515. DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-500-515.

https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-obrazovatelnoy-srede-i-psihologicheskoe-blagopoluchie-uchaschihsya-spetsializirovannyh-i-obscheobrazovatelnyh-shkol/viewer


Как вы считаете, что является основным фактором снижения уровня психологического благополучия в вашей образовательной организации?

Кто из субъектов образовательной среды ощущает его в наибольшей степени?

Какие меры, с вашей точки зрения, нужно предпринять для повышения уровня психологического благополучия педагогов и учащихся в вашей образовательной организации?


Б.

Изучите дополнительные материалы:

  1. Баева И.А. (2002) Психологическая безопасность в образовании. СПб.

clck.ru/342vh8

  1. Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. (2021) Личностные ресурсы психологической безопасности подростков и молодежи в образовательной среде // Интеграция образования. Том 25, № 3 (104). С. 482-497. DOI: 10.15507/1991-9468.104.025.202103.482-497. https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-resursy-psihologicheskoy-bezopasnosti-podrostkov-i-molodezhi-v-obrazovatelnoy-srede/viewer

3. Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. (2020) Детерминанты психологической защищенности педагога в образовательной среде // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 197. С. 18-30. DOI: 10.33910/1992-6464-2020-197-18-30.

https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/197/baeva_197_18_30.pdf

4. Баева И.А., Тарасов С.В. (2021) Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие. Гатчина. https://lib.herzen.spb.ru/marc/get.php?DbVal=32391&file=contents_23577688

5. Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. (2021) Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций. М. https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/1.-Metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-psihologicheskoj-bezopasnosti-obrazovatelnoj-sredy-dlya-rukovoditelej-OO.pdf

Задания для самостоятельного выполнения

Докажите на собственных примерах важность психологической безопасности среды и личности для успешного развития и функционирования человека. Опишите образовательную среду в классе, в котором вы сейчас работаете. Какие меры вы можете предпринять для повышения уровня ее психологической безопасности?