Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
Тема 12. Организация клиентоориентированной компании
Цель задания – сформировать навыки расчета пожизненной ценности клиента.
Задание для самостоятельного выполнения. Определить пожизненную ценность клиента различными способами и прокомментировать полученные результаты.
Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Средняя продолжительность жизни клиента – 15 лет. Процент повторивших покупку за данный период – 70 %. Рентабельность одного клиента – 20,5 %. Процентная ставка – 10 %. Количество недель в году – 52. Затраты клиента за один визит, число визитов за неделю представлены в табл. 2 и табл. 3.
Таблица 1
Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента
Показатели | Клиенты | Всего | Средняя величина | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Затраты клиента за один визит, д. е. | 3,6 | 8,4 | 5,1 | 6,6 | 6,2 | 29,9 | 5,98 | ||
Среднее количество заказов | 4 | 3 | 5 | 6 | 3 | 21 | 4,2 | ||
Потребительская ценность за неделю, д. е. | 14,4 | 25,2 | 25,5 | 39,6 | 18,6 | 123,3 | 24,66 |
Решение
Способ 1
, (1)
где LT – средняя продолжительность жизни клиента, лет;
nw – количество недель в году;
ARPUw – средний доход от одного клиента (потребительская ценность) за неделю;
Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни составляет д. е.
Способ 2
Пользовательская формула с учетом рентабельности клиента:
, (2)
где ATVw – средняя стоимость заказа за неделю (средний чек), д. е.;
ANw – среднее количество заказов;
Rt–рентабельность одного клиента, %;
Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности составляет 4016,05 д. е. Другими словами, 4016,05 д. е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни.
Способ 3
, (3)
где PFc – валовая прибыль за весь период жизни клиента;
r – процент удержания клиентов, процент клиентов, повторивших заказ (покупку) за период;
i – процентная ставка, %;
Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности и инфляционных процессов составляет 6900,48 д. е. Другими словами, 6900,48 д. е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни с учетом инфляции.