Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1


Тема 12. Организация клиентоориентированной компании

Цель задания – сформировать навыки расчета пожизненной ценности клиента.

Задание для самостоятельного выполнения. Определить пожизненную ценность клиента различными способами и прокомментировать полученные результаты.

Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Средняя продолжительность жизни клиента – 15 лет. Процент повторивших покупку за данный период – 70 %. Рентабельность одного клиента – 20,5 %. Процентная ставка – 10 %. Количество недель в году – 52. Затраты клиента за один визит, число визитов за неделю представлены в табл. 2 и табл. 3.

Таблица 1

Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента

Показатели

Клиенты

Всего

Средняя величина

1

2

3

4

5

А

1

2

3

4

5

6

7

Затраты клиента за один визит, д. е.

3,6

8,4

5,1

6,6

6,2

29,9

5,98

Среднее количество заказов

4

3

5

6

3

21

4,2

Потребительская ценность за неделю, д. е.

14,4

25,2

25,5

39,6

18,6

123,3

24,66


Решение

Способ 1

, (1)

где LTсредняя продолжительность жизни клиента, лет;

nw – количество недель в году;

ARPUw – средний доход от одного клиента (потребительская ценность) за неделю;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни составляет д. е.

Способ 2

Пользовательская формула с учетом рентабельности клиента:

, (2)

где ATVwсредняя стоимость заказа за неделю (средний чек), д. е.;

ANwсреднее количество заказов;

Rtрентабельность одного клиента, %;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности составляет 4016,05 д. е. Другими словами, 4016,05 д. е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни.
Способ 3

, (3)

где PFcваловая прибыль за весь период жизни клиента;

r – процент удержания клиентов, процент клиентов, повторивших заказ (покупку) за период;

i – процентная ставка, %;



Итак, ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности и инфляционных процессов составляет 6900,48 д. е. Другими словами, 6900,48 д. е. – это прибыль, которую принесёт компании клиент за всю продолжительность его жизни с учетом инфляции.