Файл: Подготовка к написанию сочиненияописания по картине Е. В. Сыромятниковой Первые зрители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Класс: 6
УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для образовательных учреждений М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М: Просвещение, 2012 г.
Тема урока: Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».
Тип урока: один из уроков в системе уроков по развитию речи.
Цель урока: формировать навык написания сочинения-описания, используя отобранные задания, языковые клише, справочные материалы.
Задачи урока:
воспитывающие: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного посредствам наблюдение за пробуждающейся природой; формировать у школьников интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В. Сыромятниковой; создавать условия для коллективной и групповой работы, формируя навыки коммуникации.
обучающие: способствовать формированию умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему; учить создавать рассказ-повествование на основе изображенного на картине, извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, музыка, поэзия); содействовать формированию интерпретационных умений, интегрируя различные виды искусства (живопись, музыка, литература).
развивающие: развивать и обогащать лексический запас обучающихся; создавать условия для применения образных характеристик, выражающих замысел художника; развивать логическое мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.
Используемые технологии: ИКТ, диалоговая, технология творческого развития, личностно-ориентированная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная.
Планируемые результаты обучения:
Личностные–сформировано эмоционально-положительное восприятие представленного произведения искусства, навыки групповой и коллективной работы; возник интерес к изучению и описанию произведений искусства.
Предметные – формируют умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему, интерпретационные умения, интегрируя различные виды искусства (живопись, музыка, литература); умеют создавать рассказ-повествование на основе изображенного на картине, извлекая информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, музыка, поэзия).
Метапредметные:
– регулятивные УУД: определяют тему урока и его цели; рефлексия и самооценка на этапах урока и при подведении итогов.
– познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
– коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной монологической речи и в диалоге; обосновывают высказанное суждение, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Основные понятия: сочинение-описание, рассказ-повествование, профессионализмы (термины, применяемые в речи художника).
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…», аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Май».
План урока:
I. Организационно-мотивационный этап.
II. Мотивация к учебной деятельности:
-
Определение темы и целей урока.
III. Подготовка к написанию сочинения-описания.
-
Подготовка к восприятию нового материала. Работа в тетрадях. -
Актуализация знаний по такому виду искусства, как живопись. -
Анализ картины:
– эмоционально-оценочная беседа;
– написание плана сочинения.
IV. Подведение итогов урока.
-
Рефлексия. -
Самооценка.