Файл: Подготовка к написанию сочиненияописания по картине Е. В. Сыромятниковой Первые зрители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Класс: 6

УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для образовательных учреждений М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М: Просвещение, 2012 г.


Тема урока: Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Тип урока: один из уроков в системе уроков по развитию речи.

Цель урока: формировать навык написания сочинения-описания, используя отобранные задания, языковые клише, справочные материалы.

Задачи урока:

воспитывающие: воспитывать у обучающихся чувство прекрасного посредствам наблюдение за пробуждающейся природой; формировать у школьников интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В. Сыромятниковой; создавать условия для коллективной и групповой работы, формируя навыки коммуникации.

обучающие: способствовать формированию умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему; учить создавать рассказ-повествование на основе изображенного на картине, извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, музыка, поэзия); содействовать формированию интерпретационных умений, интегрируя различные виды искусства (живопись, музыка, литература).

развивающие: развивать и обогащать лексический запас обучающихся; создавать условия для применения образных характеристик, выражающих замысел художника; развивать логическое мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.

Используемые технологии: ИКТ, диалоговая, технология творческого развития, личностно-ориентированная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемые результаты обучения:


Личностныесформировано эмоционально-положительное восприятие представленного произведения искусства, навыки групповой и коллективной работы; возник интерес к изучению и описанию произведений искусства.

Предметные – формируют умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему, интерпретационные умения, интегрируя различные виды искусства (живопись, музыка, литература); умеют создавать рассказ-повествование на основе изображенного на картине, извлекая информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, музыка, поэзия).

Метапредметные:

регулятивные УУД: определяют тему урока и его цели; рефлексия и самооценка на этапах урока и при подведении итогов.

познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной монологической речи и в диалоге; обосновывают высказанное суждение, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Основные понятия: сочинение-описание, рассказ-повествование, профессионализмы (термины, применяемые в речи художника).

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…», аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Май».

План урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

II. Мотивация к учебной деятельности:

  1. Определение темы и целей урока.

III. Подготовка к написанию сочинения-описания.

  1. Подготовка к восприятию нового материала. Работа в тетрадях.

  2. Актуализация знаний по такому виду искусства, как живопись.

  3. Анализ картины:

– эмоционально-оценочная беседа;

– написание плана сочинения.

IV. Подведение итогов урока.

  1. Рефлексия.

  2. Самооценка.