Файл: Курсовой проект по дисциплине Внешнеторговые операции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2.5. Расчёт «спасённого времени».
Начало отсчёта сталийного времени с 08:00 10.04.09

Норма грузовых работ по чартеру 504 т/люк-сутки

504 т/люк-сут * 5 люков = 2520 т/сут

Сталийное время по чартеру 10100 т / 2520 т/сут = 4 сут = 96 ч

Использованное сталийное время по таймшипу:

96 ч – 84,5ч = 11,5 ч = 0,48 сут


2.2.6. Расчёт диспача.

0,48 сут * 500 $ = 240 $

2.2.7. Расчёт эффективности рейсовой отфрахтовки.

Сумма фрахта: F=f∙Q=182 $/т∙10100 т= 1 838 200 $

Нетто фрахт: NF=F(1-Бр.став.)= 1 838 200 $*(1-0,05) =1 746 290 $

Расчет портовых сборов

Ставки портовых сборов в Калининград


Наименование сбора

Ставка, руб./ 1GT

Корабельный сбор

3,66

Канальный сбор

12,06

Лоцманский сбор




внутрипортовая проводка,
за операцию

0,36

внепортовая проводка,
за каждую милю

0,09

Маячный сбор

1,27

Навигационный сбор

5,72

в том числе СУДС

2,87

Сбор транспортной безопасности акватории морского порта *

0,9


1 Российский рубль=0,012421 Доллара США (02.05.2023)

Расчет портовых сборов:

в Калининграде:

= =26 555,78 $

Расчет расходов на топливо

Расходы топлива на ходу и стоянки составляют:

qх=24 л на 100 миль

qст= 2 л.

Необходимо рассчитать продолжительность рейса

Рейсом называется законченный производственный цикл по перемещению грузов из порта отправления в порт назначения.

Время рейса состоит из ходового и стояночного времени:

Ходовое время:

tх = LР/Vc [5]

где LР- протяжённость рейса, миль

Vc - скорость судна, узлов

tх = 900/13,5=66,6 часов.

Стояночное время определяется по формуле:

tст =Q/Mu [6]

где, Q-количество груза, т

Mu-валовая интенсивность грузовых работ, т/сут

Mu=1200-1500 т/сут

tст =10000/1200= 8,3 сут.

Время рейса:

tp= tх+ tст [7]

tp=2,78+8.3=11,08 сут.
Расходы на топливо определяется по следующей формуле:


Rт= (tх* qх+ tст* qст)*Cт [8]

где Cт- цена на топливо

Cт=32,20 руб/л

Rт=(2,78*216+8,3*2)*32,20=(604,8+16,6)*32,20=20009,08 руб. или 344$
Чистая прибыль определяется следующим образом:

NF-(портовые сборы+ 344) = 1057540-(57632+344)=999564$

Заключение

В данном курсовом проекте мы закрепили знания по дисциплине «Внешнеторговые операции»,проанализировали внешнюю торговлю России,на практике научились применять все необходимые расчеты, касающиеся фрахтования судна. Был изучен чартер «GENKON», выбрано судно для перевозки металлолома из КМТП в порт Роттердам. Были рассмотрены условия рейса, а также рассмотрены условия мореходности судна.

Мы сделали расчет:

  • стояночного и сталийного времени

  • спасённого времени

  • диспача

  • эффективности рейсовой отфрахтовки


Список использованных источников

  1. Николаева Н.К. Внешнеторговые операции на морском транспорте. Методические указания для курсовой работы. – Калининград: БГА РФ, 2000. – 18с.

  2. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. Издание второе, переработанное, дополненное. СПб.: Информационный центр «Выбор», 2001. – 416с.

  3. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб:АНО НПО «Мир и Семья», 2001. – 560 с., илл.

  4. Конспект лекций по дисциплине «Внешнеторговые операции»

  5. «Основные средства» № 6/2004 г.