Файл: "Моделирование работы предприятия морского транспорта, транспортнологистического, транспортноэкспедиционного предприятия на примере ооо "пэк".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Общая характеристика и описание предприятия ООО “ПЭК ”

2.1. Миссия, цели, задачи предприятия

Цели ПЭК
ПЭК выполняется в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (далее ООС), установленных законодательством в области ООС, для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по ООС, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

Он позволяет обеспечить полноту, достоверность и оперативность информации об экологическом состоянии на промышленном объекте и в зоне его влияния для принятия управленческих решений по снижению или ликвидации негативных воздействий на окружающую природную среду в процессе производственной деятельности.

Задачи ПЭК
Основными задачами ПЭК является выполнение подразделениями предприятия требований природоохранного законодательства, нормативных документов в области охраны окружающей среды, касающихся:

соблюдения установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной среды;

соблюдения лимитов пользования природными ресурсами и лимитов размещения отходов;

соблюдения нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния предприятия;

выполнение планов природоохранных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.

Основным направлением деятельности компании является организация перевозок и сопровождение грузов на территории Российской Федерации. Имея большой опыт в своей деятельности, постоянно расширяется спектр предлагаемых услуг.

Миссия компании «ПЭК» – способствовать постоянному развитию бизнеса партнеров через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг транспорта.



2.2. Организационная структура Компании ООО «ПЭК»



2.3. Функциональные обязанности должностных лиц


Директор компании осуществляет стратегическое и тактическое управление организацией.

Главный бухгалтер осуществляет финансовое управление компанией, ведет бухгалтерскую отчетность, сдает налоговую отчетность.

Отдел кадров осуществляет управление персоналом.

Юридический отдел занимается сопровождением и оформлением документов на предприятии.

Отдел перевозок укомплектован специалистами:

– менеджер по продажам отдела перевозок, задачей которого является обеспечивать максимально возможный объем продаж услуг компании;

– ведущий менеджер – диспетчер сектора приема-вывоза отдела перевозок, задачами которого являются обеспечивать поиск и взаимодействие с партнерами по предоставлению максимально возможного объема подвижного состава для выполнения заявок от клиентов, а также обеспечивать и контролировать двухстороннее соблюдение и выполнение договорных обязательств сторонами сделок;

– диспетчер сектора отгрузки отдела перевозок, задачами которого являются обеспечивать предоставление максимально возможного объема подвижного состава, а также обеспечивать и контролировать двухстороннее соблюдение и выполнение договорных обязательств сторонами сделок;

– менеджер по грузовой работе отдела перевозок;

– менеджер по сопровождению клиентов сектора отгрузки отдела перевозок, задачами которого являются обеспечивать максимально возможный объем продаж услуг компании в сфере перевозок, а также обеспечивать и контролировать двухстороннее соблюдение и выполнение договорных обязательств сторонами сделок по перевозкам;

– начальник отдела перевозок.

Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые.

Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз.



Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг грузоперевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.



Глава 3. Модели. Виды моделей и их описание.

Бизнес-модель — это описание монетизации компании: из чего складывается ее прибыль и какие у нее расходы. Бизнес-модель — это обязательный раздел бизнес-плана любой уважающей себя фирмы.

Бизнес-модель нужна для того, чтобы сайт или  компания понимала, как она планирует зарабатывать деньги и какие у нее статьи расходов. Благодаря ей легко выяснить целевую аудиторию, как будет выглядеть продукт и как его продавать. 

Бизнес-модель компании нужна потенциальным инвесторам. Если инвестор желает вложить деньги в компанию, то он изучает ее бизнес-модель — она необходима как один из маркеров окупаемости вложений. С бизнес-моделью проект запускается гораздо проще, потому что его руководители имеют представление о том, над чем предстоит работать. 

Обычно бизнес-модель состоит из трех взаимозависимых частей. Все упирается в создаваемый продукт, ведь именно за счет него компания получает прибыль:

Создание продукта — его производство, работа над дизайном;

Продвижение и продажа продукта — сюда входит маркетинг, реклама и пиар, а также сами каналы продаж;

Монетизация продукта — его стоимость, как клиенты его покупают и от чего зависит цена.



Рис. 7. Основные элементы модели менеджмента при формировании бизнес-модели

На рисунке 7 показаны основные элементы производственной системы, которые организационно составляют основу современного предприятия, способного решать задачи конкурентной борьбы и развития. Поэтому при модернизации системы управления необходимо: трансформировать процесс формирования ресурсов и факторов производства и изменить профессиональные компетенции сотрудников; произвести реорганизацию и модернизацию производственной базы, восстановить или заново создать инновационную базу НИОКР, сформировать аналитические подразделения и условия для разработки и внедрения инновационной продукции и новых технологий; провести организационные мероприятия (закрепить рутинные процессы, сделать адекватными структуры производства и менеджмента, а также оплаты и стимулирования кадров), обеспечить выход на новые рынки сбыта.


Виды бизнес-моделей:

1. Производитель. Создание физических товаров, нематериальных продуктов (музыка, фильмы) или услуг. Главная задача – производство востребованного товара и его последующая доставка посредством эффективного канала.

Различают три разновидности данной бизнес-модели:

- Прямой маркетинг потребителю подразумевает продажу продукта на сайте или посредством магазинов, находящихся в собственности компании. Основные преимущества данной системы заключаются в освобождении от посредников, увеличении дохода и выстраивании взаимоотношений с покупателями напрямую (с помощью бесплатной поддержки, подробной демонстрацией товара и пр.).

- Продажа дистрибьюторам и оптово-розничным торговцам. Такая бизнес-модель подразумевает продажу продукции специализированным торговцам, которые обладают многочисленными каналами выхода на конечных покупателей. Большинство компаний-производителей относится к данному сегменту.

- Передача исключительных прав дистрибьюторам. В данном случае предприятия-производители сотрудничают исключительно с одними или несколькими посредниками, создавая монополию на конкретный товар в определённом регионе и получая большой доход. К примеру, данная категория продавцов представлена производителями автомобилей, кинопродюсерами и авторами книг.

2. Дистрибьютор товаров и услуг. Посредники служат основным связующим звеном между компанией-производителем и потребителями. Их задачей является объединение продукции различных предприятий с целью масштабирования продаж. Дистрибьюторы увеличивают маржу и снижают затраты по логистике. Данный рынок характеризуется жесткой конкуренцией.

Можно выделить следующие разновидности этой бизнес-модели:

- Розничная торговля (в том числе ecommerce) широкого назначения, задействующая огромное количество товаров по вертикали. Потребители взаимодействуют исключительно с дистрибьюторами по всей продукции, что является ценностным предложением такого бизнеса. Например, данной модели придерживаются интернет-магазины Amazon и Walmart.

- Ориентация на нишу (узкая направленность). Розничная торговля общего назначения подразумевает реализацию широкого спектра продукции, а дистрибьюторы товарной специализации работают с определённой категорией товаров. Примером данной бизнес-модели выступают Toys ‘R’ Us и Babyoye.

- Клуб персональных продаж. В данном случае покупатели оплачивают периодический членский взнос, открывающий для них персональный доступ к эксклюзивной системе скидок на топовые бренды. К примеру, Costco, Sam’s club, Gilt, Exclusively.


- Один продукт в день. Данную бизнес-модель продаж применяет Woot. Вместо того, чтобы продавать сотни товаров, данная компания предлагает всего один продукт в день с существенной скидкой. Производители, таким образом, очень быстро очищают свои склады, а дистрибьютор реализует товары в огромных количествах. Пользователям ежедневно предоставляется информация о том или ином продукте.

- Интегрированная модель. Данную систему используют традиционные ритейлеры, желающие увеличить клиентский поток за счёт интернет-аудитории. Так, потребители выбирают товар и оплачивают его на сайте дистрибьютора, а получает его на складе, в магазине.

3. Франчайзинг представляет собой лицензирование успешной бизнес-модели компании на определённый период времени. В качестве примера можно привести Subway, McDonalds, Tim Hortons. В данном случае франчайзи выплачивают разработчику бизнес-модели определённую сумму денег (роялти). Преимущества такой системы работы – низкая степень риска и быстрое достижение большого количества продаж за счёт узнаваемости известного бренда. При этом данная модель бизнес-деятельности характеризуется неавтономностью, выраженными расходами на запуск проекта и меньшим уровнем прибыли.

4. Модель «Бритва и лезвие». Данная бизнес-модель предполагает продажу одного продукта по заниженной стоимости с расчётом на то, чтобы по высокой цене реализовать другой товар. К примеру, основная масса бритв Gillette дешёвая, но приобретение касет к ним обходится потребителю существенно дороже. Для того чтобы поддержать данную бизнес-модель, дополнительную продукцию следует защитить патентом или привязать к платформе, лишая возможностей конкурентов производить этот товар. Также можно обратить внимание на другие примеры, характеризующиеся очень высокой маржей на продажу алкогольных напитков в ресторанах; еды в кинотеатрах и авиакомпаниях, предлагающих попкорн и газировку. То же самое касается и разработчиков контента. К примеру, специалисты компании SeeekingAlpha проводят бесплатный анализ, в то же время генерируя трафик к новостным печатным и электронным изданиям.

5. Брокерская бизнес-модель является связующим звеном между покупателями и продавцами, получая комиссионное вознаграждение за свои услуги. Данная система работы приносит огромный доход, пользуясь монопольным преимуществом. Особенность этой бизнес-модели заключается в своих масштабах и сетевых эффектах. Она не будет функционировать должным образом, не имея достаточного количества торговцев и потребителей.