Файл: "Моделирование работы предприятия морского транспорта, транспортнологистического, транспортноэкспедиционного предприятия на примере ооо "пэк".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Различают шесть вариантов такой бизнес-модели:
1) Продажа физических товаров. Клиенты принимают участие в аукционе, и товар достаётся тому, кто предложит максимальную стоимость. К примеру, интернет-магазин Ebay успешно используют данную модель.
2) Аренда физических товаров. Для покупателей открывают доступ к продаваемым объектам недвижимости на ограниченный срок (как правило, на время каникул). К примеру, Airbnb.com.
3) Платформы по продаже виртуальных товаров. Таким образом, к примеру, компании Apple и Android предлагают к продаже приложения третьих лиц потребителям платформы.
4) Финансовые товары. Данная категория состоит из всех брокерских компаний, банков и финансовых институтов.
5) Социальные службы. Такие интернет-ресурсы, как oDesk, Elance, 99designs, Amazon Mechanical Turk (MTurk), предлагают пользователям услуги по выполнению определённых видов работ, востребованных среди покупателей (работодателей).
6) Опыт. Интернет-сайт Sweemo предлагает своим клиентам получить уникальные ощущения и испытать незабываемые эмоции, побывав на ярком шоу, за кулисами, в студии и пр.
6. Бизнес-модель арендодателя. Предприятие берет в аренду помещение или продукцию на определённый период времени, за фиксированную плату. К данной категории относятся авиалинии, гостиницы. Такую бизнес-модель применяют для физической продукции, но в последнее время она распространяется и на интернет-товары, например, электронные книги, музыку и пр. Такая система работы предполагает дорогостоящие вложения в открытие дела и формирование постоянной клиентской базы.
7. Рекламная бизнес-модель является ведущей системой работы интернет-сайтов. Их основной доход основывается на формировании контента. Содержание площадок и рекламные объявления разрабатывается, исходя из особенностей модели интернет-бизнеса. Так, если контент интересен и обеспечивает трафик на сайт, тогда предприниматель будет размещать свою рекламу. Главные трудности этой бизнес-модели заключаются в инструментах AdBlocker (блокирование некоторых фрагментов страницы, содержащих неприятные баннеры, всплывающие окна и т.д.) и подозрительном отношении пользователей ресурса к рекламе. Интернет-сайты с трафиком менее 10 тыс. посещений в день не смогут оправдать содержание даже одного работника. Можно различить три основных вида подобной бизнес-модели: Реклама с помощью баннеров и дисплея. Мы ее встречаем ежедневно в журналах или по бокам контента на интернет-сайтах. Рекламодатель, как правило, оплачивает показ дисплея (СРМ – цена за 1 тыс. показов). Оплата за клики. Данная система популярна среди таких поисковых систем, как Google. Она заключается в том, что рекламодатель платит только в том случае, когда посетитель сайта нажимает на ссылку и переходит на объявление компании. Медиа-объявления. Контент появляется в радио-программах и телевизионных станциях, например, Spotify или Youtube.
8. Бизнес-модель на основе подписки подразумевает формирование дохода за счёт периодических платежей пользователей. К примеру, телефон и аренда домов. Такая бизнес-модель актуальна для тех компаний, которые занимаются разработкой программного обеспечения и предлагают его в качестве услуги (SaaS). Наибольшая сложность такой модели – массовое расторжение договоров с абонентами, когда клиенты начинают пользоваться услугами конкурентов или другим продуктом. Во избежание подобного компания блокирует данные и предоставляет пользователям заманчивые условия для долгосрочного сотрудничества.
9. Партнерский (аффилированный) маркетинг. Главным элементом данной бизнес-модели является услуга, предоставляемая потребителю, а в качестве дополнения его привлекают к участию в партнерской программе за комиссионное вознаграждение. Удачным примером использования подобной модели является индийская поисковая система Justdial. Клиенты обращаются в организацию, чтобы получить информацию об отелях, кафе и пр., а Justdial подключает их к трём-пяти компаниям-поставщикам услуг за комиссионное вознаграждение. Ещё одним вариантом данной программы является наводка клиента на продукт компании-партнера через контент сайта (к примеру, с помощью размещения поста, подкаста, инфографики и др.). Оплата вознаграждение совершается только после осуществления покупки. Многие сайты используют такую модель электронного бизнеса, так как благодаря дополнительному привлечению целевой аудитории прибыль существенно повышается. Трудность заключается в том, что приходится постоянно расширять клиентскую базу.
10. Многоуровневый маркетинг. Такая система работы направлена на преобразование некоторых потребителей в категорию продавцов. Марки Amway и Tupperware являются типичными пользователями данной бизнес-модели, предполагающей подразделение клиентской базы на несколько уровней. Потребители, активно привлекающие своих знакомых и друзей в дистрибьюторскую компанию, вознаграждаются больше всех. Основное препятствие такой системы работы кроется в том, что большинство клиентов может сопротивляться и опасаться коммерческого интереса и злоупотребления их личным взаимоотношением.
Глава 4. Моделирование работы предприятия
“Что будет, если: на предприятии выполняются ненужные работы, отсутствует структура процессов, документация, которая регламентирует их выполнение; присутсвуют подразделения , отделы , которые имеют похожие функции и неэффективно взаимодействуют между собой, не имея четких зон ответственности и ответсвенного лица; излишние трудозатраты; отсутсвует мотивация сотрудников и др.?” В результате выявления данных проблем, необходимо оптимизировать процессы работы предприятия и устранить проблемы.
Для начала, анализируется проблемная ситуация, определяются цели принятия решения, критерии достижения этих целей, оценка альтернатив и выбор оптимальной цели, затем, вносятся изменения в структуру, путем изменения необходимых параметров. Все эти этапы контролируются, на сколько реализуются изменения. В данном случае, необходимо проанализировать работу данных схожих подразделений и отделов, определить точные зоны ответсвенности, ответсвенное лицо, объединить их, сфорировав один или несколько отделов (подразделений) со своей четкой структурой, задачами и тд.
Тест. Вариант № 1
Вопрос 1. Правовые формы деловых предприятий:
Варианты ответов:
1. Корпорация
2. Единоличное владение
3. Коллективная форма
4. Ответы 1, 2
5. Ответы 2, 3
Вопрос 2. Партнерство создается в форме(ах):
Варианты ответов:
1. Коммандитное товарищество
2. Товарищество на понимании
3. Полноценное товарищество
4. Ответы 1, 2
5. Ответы 2, 3
6. Ответы 1, 3
Вопрос 3. Смешанное товарищество – это:
Варианты ответов:
1. Объединение, в котором, в соответствии с учредительным договором, объединяются два и более предпринимателей
2. Объединение, в котором участники несут неограниченную ответственность по обязательствам объединения
3. Ответы 1,2
Вопрос 4. Преимущества товарищества:
Варианты ответов:
1. Высокая степень самостоятельности, свободы и оперативности действий
2. Доход зависит от квалификации участников, умения расширять деловые операции,
возможности в разделении труда в процессе управления
3. Ответы 1,2
Вопрос 5. Общие признаки акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью:
Варианты ответов:
1. в акционерном обществе объединяются люди, в ООО - объединяются капиталы
2. высшим органом управления является общее собрание
3. участники АО несут неограниченную ответственность за результаты деятельности
4. участники ООО несут неограниченную ответственность за результаты деятельности
5. акционеры лично отвечают по обязательствам корпорации и ее долгам
Вопрос 6. Недостатки корпораций:
Варианты ответов:
1. каждый акционер отвечает по долгам корпорации только в пределах вложенных им денежных сумм
2. двойное налогообложение.
3. просчет одного из участников общества может привести к разорению других
4. трудности с распределением прибыли
Вопрос 7. Производительность 1 тонны грузоподъемности судна в сутки определяется:
Варианты ответов:
1. отношением тоннаже-миль ДЧL к массе перевезенного груза Q t
2. отношением тонно-миль к числу затраченных тоннаже-суток за определенный период времени
3. отношением затраченных тоннаже-суток к суммарным тонно-милям
4. отношением тонно-миль к средней норме грузовых работ
Вопрос 8. Перевалочный грузооборот (грузопереработка) включает:
Варианты ответов:
1. только те грузы, которые перерабатываются по прямому варианту
2. только те грузы, которые перерабатываются средствами порта, по его нарядам
3. только те грузы, которые перерабатываются на причалах порта
4. только те грузы, которые перерабатываются на причалах клиентуры
5. ответы 2,3,4
Вопрос 9. Коэффициент использования грузоподъемности судна определяется:
Варианты ответов:
1. отношением грузоподъемности судна Дч к массе перевезенного груза Q t
2. отношением тоннаже-миль ДЧL к тонно-милям Ql
3. отношением тонно-миль Ql к тоннаже-милям ДЧL
4. отношением массы перевезенного груза Q t к приведенным тонно-
милям Ql+Pl
5. ответы 2,4
Вопрос 10. Назначение создаваемых транспортно-технологических систем:
Варианты ответов:
1. ТТС способствуют повышению производительности труда
2. ТТС обеспечивают перегрузку народнохозяйственных грузов на все виды транспорта
3. ТТС обеспечивают работу с грузами в полных объемах и в установленные сроки от места их зарождения до места их потребления.
4. ТТС позволяет сокращать потребность в рабочей силе
5. ответы 1,2
Вопрос 11. Субъекты хозяйственной деятельности в условиях рынка:
Варианты ответов:
1. предприятия
2. государственные учреждения
3. домашние хозяйства
4. владельцы ресурсов
5. ответы 1, 2,
6. ответы 2, 3
7. ответы 1,2,3
Вопрос 12. Абсолютные величины, которые относятся к количественным технико-экономическим и эксплуатационным показателям морского транспорта:
Варианты ответов:
1. провозная способность флота
2. затраты времени
3. размеры судов
4. объемы перевалки и перегрузки грузов
5. пропускная способность порта
6. ответы 1, 2, 3, 4, 5
Вопрос 13. Классификация показателей качества транспортной продукции:
Варианты ответов:
1. единичные показатели качества
2. комплексные показатели качества
3. дифференцированные показатели качества
4. интегральные показатели качества
5. ответы 4, 3
Вопрос 14. Понятие (процесс) в экономике, при котором происходит экономическое состязание производителей одинаковых товаров и оказываемых услуг, работающих на одном и том же сегменте рынка: