Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 6 - Структура инвестиционных затрат на создание консалтингового центра
Условно-переменные затраты будут состоять из затрат на оплату труда персонала, затрат на средства связи и коммуникации (при условии оплаты Интернет трафика),
Таблица 8 - Определение условно-переменных затрат
Наименование статьи затратСумма, тыс. руб. | |
Заработная плата персонала: - юриста - системного администратора | 22 12 10 |
ЕСН персонала | 5,72 |
Затраты на коммуникации (Интернет, телефонная связь) | 1,2 |
Затраты на канцелярские принадлежности | 1,5 |
Итого | 30,42 |
Далее определим стоимость оказываемых услуг.
Таблица 9 - Фрагмент прайс-листа на оказание услуг консалтингового Центра *
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Первичная юридическая консультация | Бесплатно |
Юридическая помощь при регистрации предприятия | 10 000 |
Юридическая помощь при реорганизации | 6 000 |
Проведение аудита бухгалтерской и финансовой отчетности | 22 000 |
Проведение аудита платежеспособности заказчика (подрядчика) | 8 000 |
Проведение маркетингового анализа регионального рынка | от 12 000 |
Разработка маркетинговой стратегии | От 4 000 |
Подбор контр-агентов предпринимательской деятельности (посредников, гарантов, поручителей) | От 16 000 |
* Данные цены соответствуют региональному уровню на 1.01.08 г.
Так как потенциальная емкость рынка велика, а актуальность открытия центра доказана при анализе проблем развития малого предпринимательства в Курганской области, то можно определить, что потенциальные клиенты Центра будут прибегать к комплексному заказу услуг центра. Средняя стоимость комплекса услуг будет составлять 30-50 тыс. руб. (для сравнения аналогичные услуги в г. Москва будут стоить от 215 тыс. руб.).
В таблице 10 представлена оценка коммерческой эффективности проектного решения, в рамках которой сопоставим приток денежных средств с уровнем затрат на оказание услуг и определим период окупаемости первоначальных инвестиций.
Необходимо учесть, что в таблицах 7 - 8 определены ежемесячные затраты на реализацию проектного мероприятия, а в таблице 10 представлен их годовой уровень.
Таблица 10 - Определение экономической эффективности проектного решения, тыс. руб.
Показатель | Период реализации проекта | |||
| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Инвестиции | -980 | | | |
Выручка от оказания услуг | | 1500,00 | 1500,00 | 1500,00 |
Условно-постоянные затраты | | 328,08 | 328,08 | 328,08 |
Условно-переменные затраты | | 365,04 | 365,04 | 365,04 |
Балансовая прибыль | | 806,88 | 806,88 | 806,88 |
Налог на прибыль | | 193,65 | 193,65 | 193,65 |
Чистая прибыль | | 613,23 | 613,23 | 613,23 |
Ставка дисконтирования | | 18,00 | 18,00 | 18,00 |
Коэффициент дисконтирования | 1 | 0,85 | 0,72 | 0,61 |
ЧДД | | 519,69 | 440,41 | 373,23 |
ЧДД нарастающим итогом | -980 | -460,31 | -19,90 | 353,33 |
Таким образом, чистый дисконтируемый доход положителен; первоначальные инвестиции на организацию консалтингового центра окупаются на третий год его функционирования, следовательно, данное мероприятие можно считать целесообразным с финансово-экономической точки зрения.
Заключение
В результате формирования рыночного механизма хозяйствования в государстве создаются совершенно новые условия для функционирования системы экономического обеспечения развития предпринимательства.
Рыночная экономика характеризуется такой организацией хозяйствования, при которой связи между производителями и потребителями по поводу реализации материальных благ осуществляются на основе товарно-денежных отношений и действия объективных экономических законов.
В современных условиях малый бизнес является одним из важнейших источников благосостояния населения регионов России. В рамках изучения теоретических основ формирования предпринимательского климата были рассмотрены сущность предпринимательского климата и факторы его формирования. Так, были выделены объективные и субъективные факторы формирования предпринимательского климата, выявлена их взаимосвязь. Объективную значимость и ценность представляет собой классификация факторов формирования предпринимательского климата на уровне муниципального образования.
Анализируя объект и организацию развития малого бизнеса на уровне субъекта РФ, были определены роль и место предпринимательства в социально-экономических условиях развития Курганской области. Анализ состояния малого бизнеса по областям УрФО на 1 января 2007 года позволил определить, что наименьшее количество малых предприятий на 1000 чел. населения приходится на Курганскую и Тюменскую области. Самые низкие инвестиции в основной капитал осуществляются в Курганской области.
Отраслевая структура показывает, что в области созданы и действуют малые предприятия практически во всех отраслях экономики, но анализ основных показателей деятельности малых предприятий указывает на недостаточные темпы их развития на фоне Уральского региона и Российской Федерации.
В ходже дипломного проектирования были выделены проблемы развития малого бизнеса в Курганской области:
1. сложность в отсутствии четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого числа документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и органы местного самоуправления, оплаты их услуг в той или иной форме;
2. серьезными препятствиями были и остаются до сегодняшнего дня административные барьеры;
. отрицательное влияние на малый бизнес оказывает несовершенство налоговой системы;
. проблемой для малого бизнеса является получение кредита. Российские, и в частности уральские, банки неохотно кредитуют малое предпринимательство. Помощь данной проблемы могут оказать органы местного самоуправления.
Анализируя выявленные проблемы, одним из направлений совершенствования предпринимательского климата было определено улучшение общих условий хозяйствования субъектов малого бизнеса. Можно сказать, что, улучшая условия хозяйствования субъектов, улучшается предпринимательский климат, поэтому проектируемые направления будут касаться именно совершенствования этих условий. Следует отметить, что комплекс рассмотренных направлений совершенствования является основой формирования стратегии развития территории.
Эффективным механизмом по формированию благоприятного предпринимательского климата региона является Программа развития и поддержки субъектов предпринимательства в Курганской области. Данная Программа ориентирована на существенное изменение государственной поддержки предпринимательства, главным образом - в формах предоставления финансовых ресурсов.
В Программе важная роль должна отводиться блоку инфраструктурного обеспечения предпринимательства. В структуре исполнительных органов власти необходимо сформировать региональный фонд поддержки предпринимательства, информационно-консультативные центры, учебные центры, общества взаимного кредитования, общества взаимного страхования.
Блок информационного обеспечения предпринимательства необходим, поскольку саморазвитие предпринимательства во многом зависит от уровня постановки его информационной инфраструктуры.
Одним из важнейших программных блоков является формирование блока кадрового обеспечения предпринимательской деятельности. Огромную роль в подготовке реальных предпринимателей могла бы сыграть система региональных и межрегиональных бизнес-инкубаторов.
В рамках дипломного проектирования были разработаны пути реализации мероприятий, представленных в Программе развития и поддержки субъектов предпринимательства в Курганской области. Так, можно отметить, что пути реализации разработанной Программы содержат разносторонние направленные мероприятия по ее реализации, которые касаются совершенствования не только нормативно базы функционирования субъектов малого предпринимательства, но и совершенствование информационного обеспечения и развития предпринимательской инфраструктуры.