Файл: Задание на выполнение выпускной квалификационной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы\
Студенту(ке) Гриценко Анастасии Юрьевны
Группы 123Ф1,2 специальности 33.02.01 Фармация
Тема выпускной квалификационной работы: Разработка и продвижение нового туристского продукта предприятия социально-культурного сервиса и туризма (на примере этнического комплекса «Ымай»)



Содержание работы

Сроки выполнения/ отметка о выполнении

Введение

Актуальность темы. Увеличение числа аптечных учреждений является одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. В настоящее время ведущей в управлении предприятием должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей.

Одним из наиболее доступных средств, для достижения этих целей является применение аптеками элементов мерчандайзинга.

Многие препараты, которые продает аптека, отпускаются по рецептам, и их назначение находится в компетенции врача. Поэтому, наиболее, активно элементы мерчандайзинга внедряются в аптеке в отделе безрецептурного отпуска, где покупатель сам принимает решение о приобретении препарата.

Экспериментальные данные показывают, что если исключить из перечня причин отказа от покупки товаров в аптечной организации такие факторы, как стоимость и качество, то наибольшее число отказов происходит вследствие невнимания и занятости фармацевтического работника, а также невозможности выяснить, какой товар имеется в наличии.

Основное содержание правила "лицом к покупателю" заключается в том, что товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя, а основная информация легко читаться и не закрываться другими товарами и ценниками. Наиболее часто это правило нарушается из-за ограниченности площади под выкладку значительных объемов продукции.

При определении места, отводимого на полках под различные виды товаров, необходимо найти оптимальное сочетание между доходностью отдельной товарной единицы с точки зрения общей прибыли товаров и индивидуальностью аптечной организации. Реализация на практике данного правила требует от специалистов эстетического воображения и интуиции.

Часто в аптечных организациях, не имеющих возможности определить прибыльность отдельных ассортиментных позиций, встречается ошибка: больше всего места отводится самому продаваемому товару, а не товару, имеющему большую долю в прибыли аптеки

Цель

Оптимизация ассортимента лекарственных препаратов группы антацидных в аптеке Форте города Шагонар.
Задачи

  1.   Изучение ассортимента антацидных лекарственных средств.

  2.   Изучение потребительского спроса на лекарственные препараты данной группы .

В практической части рассматривается :

  1.   Выявление в группе антациды лекарственных препаратов , которые пользуются частым спросом.

  2. Выявление в группе антациды лекарственных препаратов , которые  не пользуются частым спросом.

  3.   Методы поднятия спроса на слабые стороны в фармакологической группе антацидантациды.



Практическая значимость – формирование рационального ассортиментного портфеля. Каждое аптечное учреждение или аптечная сеть ежедневно решает для себя множество задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом

Объект – аптека Форте города Шагонар

Предмет- антацидные лекарственные препараты


Методы анализа

объективный и субъективный;

систематизация;

анализ;

теоретический.



28 февраля 2023г.

Первая глава. Способы рекламно – информационной выкладки товаров.

    1. Маркетинговый анализ рекламно-информационной выкладки товара аптечного ассортимента




19 апреля 2023г.

Вторая глава. Практическая часть.

2.1. Анализ продаж антацидных лекарственных препаратов

2.2. Рекомендации по усовершенствованию рекламно-информационной выкладки товаров аптечного ассортимент      

24 мая 2023г.

Заключение

На основании проведенного исследования мы сформулировали следующие выводы

Абсолютное большинство покупателей самым важным считает то, насколько удобно расположена аптека (74% опрошенных), на втором месте - ассортимент медикаментов (63%).

Важно отметить, что цене придается не самое высокое значение - она лишь на 3 месте (о ее важности упомянули 49% опрошенных).

Уровень обслуживания важен для трети всех покупателей (34%), а для четверти (24%) исследованных покупателей важна атмосфера в аптеке. Наличие информационной службы, часы работы аптеки, и расположение товаров менее важны для покупателей аптек (соответственно 19%, 17% и 9%).

Опрос покупателей показал, что неотъемлемой частью эффективного мерчендайзинга для 70% является дополнительное обозначение товара на витрине, способствующее самостоятельному поиску лекарственного препарата. Горизонтальная выкладка товара (63%) и центральное его расположение на витрине (87%) считается более удобным.

По мнению фармацевтов и провизоров (80%), в большей степени мерчендайзинг поддерживается аптечными работниками.


31 мая 2023г.

Презентация работы ( подготовка мультимедийной презентации, готовность к публичной защите)

7 июня 2023г.



Рекомендуемая литература (на бумажных носителях, Интернет-ресурсы, профессиональные сайты)

1. Алешина. И.В. Поведение потребителей [Электронный ресурс]

2. Бизнес. Финансы. Оксфордский словарь: - М.: Директ МедиаПаблишинг, Весь Мир, 2005. – 7550с.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент: Издание Второе / И.А. Бланк, К. Эльга. - Москва: Ника - Центр. - 2014. – 784с.

4. Богданова Ю.Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке / Ю.Н. Богданова. // Вектор науки ТГУ. 2013. №4. - С. 79-81

5. Бочерикова, Е. Первостольник - мастер продаж в аптеке [Электронный ресурс] / Е. Бочерикова // Аптека.ua : [сайт]. - 2013. - 21 янв.

6. Ваш успех - на ваших полках//Фармацевтические ведомости, 2014, №12

7. Веснин, В.Р. Менеджмент. - Москва: Проспект, 2015. - 504 с.

8. Вольская, Е.А. Маркетинговое значение аптечного сервиса [Электронный ресурс] / Е.А. Вольская // Московские аптеки. - 2008. - Новые функции провизора. Вестник ВГМУ, 2015, ТОМ 14, №1 №10

9. Гирихиди В.П., Изучение информационных потребностей на фармацевтическом рынке // Новая Аптека. -- 2015. -- №9. -– С.54-63.

10. Глазырин А. Продвижение FMCG-товаров: играем в BTL. Бизнес-ключ // 2007. №6.
Дата выдачи задания Дата сдачи работы

_____________________ 07 июня 2020г.

Руководитель выпускной квалификационной работы

Шинкоренко Татьяна Михайловна______________ ___________________

ФИО, должность подпись
Задание принял к исполнению

Гриценко Анастасия Юрьевна______________ ___________________

ФИО подпись