ВУЗ: Университет управления «ТИСБИ»
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Объектно-ориентированное программирование
Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 446
Скачиваний: 9
Практическое задание 7. Развитие библиотеки классов для графических
объектов с использованием виртуальных методов
Постановка задачи:
Выполнить модификацию созданной ранее библиотеки классов для
графических примитивов на основе использования механизма виртуальных
методов. Цель – устранение ситуации повторения в каждом классе
одинаковых методов перемещения и тем самым реализация универсального
метода для перемещения любых графических объектов.
Порядок выполнения работы:
1. Изучить материал раздела 8 пособия, открыть созданный в
предыдущей работе проект с библиотекой классов для графических
объектов и сохранить его в новом каталоге
2. Внести в базовый класс фигур следующие изменения:
метод перемещения объявить неабстрактным и невиртуальным
(убрать соответствующие директивы из заголовка метода)
объявление
метода
прорисовки
оставить
без
изменений
(использовать директивы virtual и abstract)
добавить программную реализацию метода перемещения с вызовом
виртуального абстрактного метода прорисовки
3. В каждый дочерний класс внести следующие изменения:
убрать объявление метода перемещения
убрать программную реализацию метода перемещения
объявить метод прорисовки переопределяемым с помощью
директивы override
4. С помощью демонстрационного модуля проверить работу механизма
переопределения методов, выполнив создание и перемещение всех
реализованных графических объектов (окружностей, прямоугольников,
эллипсов и др.).