Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Мы разные, мы вместе Класс 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: «Мы разные, мы вместе»
Класс: 2
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия
«Мы, россияне, очень разные, но мы при этом вместе-одна страна!»
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Классный час на тему «Давайте дружить народами»
Цели занятия:
-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;
-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;
-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры
межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю человечества на всю жизнь.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на столе лежат лепестки от цветочков разных цветов(ромашка, роза, колокольчик). Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.
Поздравляю! Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, покажите свои улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам). Спасибо!
Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»
Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе
Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке
а) смех улучшает работу головного мозга;
б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;
в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;
г) человек может хохотать максимум час
д) женщины улыбаются чаще мужчине.
2. Мотивация. Сообщение темы занятия.
Учитель: Что вы видите на доске?
Учащиеся: (картинки на которых изображены дети с улыбками)
Учитель: Они похожи?
Учащиеся: Нет.
Учитель: А почему?
Учащиеся: У них разный цвет кожи.
Учитель: Как вы думаете, это представители одного народа?
Учащиеся: Нет
Учитель: А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»
3. Введение в тему. Словарь.
Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем, почему цвет кожи не влияет на дружбу.
Учитель: Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?
4. Определение слова
Учитель: Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.
Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
Учитель: Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,
привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых,
здоровых и больных, бедных и богатых.
5. Беседа об общечеловеческих ценностях.
Учитель: Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его
жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать
лучше - духовно, нравственно более совершенным.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.
Учащиеся: слово дружба
Учитель: Как вы думаете, что это слово обозначает?
Учитель: Наша страна объединяет миллионы людей - очень разных по профессии,
возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.
Учитель: Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?
Учащиеся: Страна – Россия, город Волгоград.
Учитель: Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.
Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.
Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных
национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в
нашем городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом
остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.
Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем
видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,
традиций.
- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)
Учитель: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд.
Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.
Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).
2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)
3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).
4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет
человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).
5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (любовь).
6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).
Учитель: ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?
Учащиеся: слово дружба.
Учитель: Правильно, ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
или «Если дружба велика - будет родина крепка». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.
6. Работа с пословицами
Учитель: Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
«Человек без друзей как дерево, без корней».
«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».
Учитель: Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)
Учащиеся: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран.
Учитель: Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.
7. Стихотворение Н.Н. Добронравова
Учитель: послушайте замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.
Ученица: Оттого они непобедимы,
Наши люди, в годы испытаний,
Что в заботах искренних едины,
Что в душе интернациональны.
Все храню в душе своей и помню,
И ценю в пути не одиноком
Братьев не по крови, а по корню,
По святым, по нравственным истокам.
8. Игра «Белая ворона»
Учитель: А теперь давайте немного поиграем
Учитель: сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного
(кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному,
самому озорному сообщается слово «ворона».
Задание детям.
- Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают
эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимание?
- Как ты себя чувствовал(а) ?
- Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?
- Хотели вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)
Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать ладошку.
Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте.
Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки
вокруг нашей планеты.
Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?
Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему.
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает
быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.
Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы
вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный
прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями,
деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все
люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.
И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы
сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего
классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных
разработчиками материалов к заданию 1б
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1б
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация,
побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в
отношении общественного согласия -1б
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные
форматы организации деятельности обучающихся) -0 б
Опорный конспект может быть использован в практической
деятельности другими педагогами -1б
Интерпретация результатов:
0–1 балл Опорный конспект не разработан. Либо разработанный
материал не является опорным конспектом.
2–3 балла Опорный конспект нуждается в доработке, не может
обеспечить ожидаемый результат при использовании на
занятии
4–5 баллов Опорный конспект может быть предложен коллегам в
качестве дополнительных материалов