Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия ФакультетИнститут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 492

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Программное обеспечение задачи………………………….………………22

    1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)………..…22

    2. Характеристика базы данных…………………………………….……26

    3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)..28

3.4 Описание программных модулей…………………………….……….29

4. Контрольный пример реализации и его описание………………………..31

Заключение…………………………………………………………….………34

Список использованной литературы…………………………...…………….37

Введение

В текущее время информационные технологии в существенной мере стали воздействовать на жизнь людей. Они вошли во все области нашей жизни. Информационные технологии способны повышать результативность управленческой деятельности, улучшать качество и повышать рост производства, увеличивать эффективность обслуживания клиентов. Создание информационной системы - сложная и трудоёмкая задача, в которой почти обязательно присутствие высококвалифицированных специалистов. Тем не менее, такая система, как правило, работает на интуитивном уровне, используя неформальные методы, на основе практического опыта и мнений экспертов. Эксплуатационные расходы, понесённые этими ИС после ввода их в эксплуатацию, способны значительно превышать изначальную стоимость создания. Результаты состоят в том, что время, отводимое для того, чтобы выявить ошибки значительно меньше, чем потом в последствие исправлять получившиеся ошибки на поздних стадиях. В то же время стоимость исправления ошибок на этапе проектирования в два раза ниже. На этапе тестирования в десять раз дороже. И наконец, в сто раз дороже на этапе работы системы. Помимо этого, ошибки анализа и проектирования часто обнаруживаются пользователями, заставляя их жаловаться на возникшие неудобства и усложнять обслуживание информационной системы.
В этой курсовой работе будут смоделированы функции, которые нужны, чтобы ускорить и облегчить ожидание в очереди клиенту ПАО «Сбербанк». Будет подробно изучена организация и принцип ее работы, структура выбранного предприятия и его бюджетная система. В итоге должен получиться новый функциональный и доступный интерфейс, который предназначен для обеспечения удобства клиентов и сокращения затрат для компании.


Цель этой работы - настройка и конфигурирование АРМ консультанта. Конечным результатом работы будет характеризоваться то, что, будет разработано и внедрено приложение для консультанта компании. Данная работа очень значима, поскольку предприятие такого высокого уровня как ПАО «Сбербанк» должно соответствовать «высокому уровню» и для этого пройти компьютеризацию и перейти на электронную версию работы, чтобы предотвратить потери и ошибки, а также усовершенствовать саму работу.


  1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия




    1. Характеристика предприятия и его деятельности


 Сберегательный банк Российской Федерации – старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Сегодня по многим показателям банк является признанным лидером отечественной банковской системы, во многом обеспечивая ее стабильность и надежность. Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место. Клиентами Сбербанка исторически являются физические и юридические лица.
Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2019 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2019 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку. 
Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных и 31% корпоративных кредитов). Сбербанк принимает непосредственное участие в реализации государственных программ, а наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. 
Показатели деятельности Сбербанка представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1



Показатели деятельности

Показатели

2018

2019

2020

Абсолютное отношение, тыс. руб

Темп роста













2019 от 2018

2020 от 2019

2019 к 2018

2020 к 2019

Доходы банка, тыс. руб.

2227909

3654684

4065894

1 426 775

411 210

184,4

124,1

Расходы банка

2100090

2925487

3845283

12654889

3921554

180,2

120,4

Чистая прибыль

1096485

7045688

2089452

60552888

-504862

174,2

24,8

Рентабельность деятельности

3,9

5,9

1,3

2,0

-4,6

150,3

21,9

Активы на балансе банка

5215150

8338905

9341402

3123750

507512

159,9

160,9

Рентабельность капитала

3,9

5,9

1,3

2,0

-4,6

150,3

21,9



    1. Организационная структура управления предприятием

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2022 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России.  
Сбербанк имеет следующие органы управления:  
1) Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. 2) Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров. 3) Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.


Организационной структура управления представлена на рисунке 1.1



Рис. 1.1 Организационной структура управления

    1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Для выявления комплекса задач автоматизации необходимо иметь представление об общих бизнес-процессах Сбербанка. Для их наглядного представления построим конструктивную модель деятельности Банка и выявим информационные потоки, человеческий фактор в бизнесе, имеющуюся инфраструктуру и факторы управления. Конструктивная модель представляет собой укрупненную диаграмму самого верхнего уровня.

Конструктивная модель деятельности Сбербанка представлена на рисунке 1.1:

Рис. 1.1. Конструктивная модель системной деятельности Сбербанка


Ы

Теперь в рамках деятельности Сбербанка можно сделать декомпозицию до любого отдельного бизнес-процесса и операции, производимых им. Для иллюстрации процессов, происходящих в Банке, с точки зрения выбранной для автоматизации операции задачи, необходимо провести декомпозицию конструктивной модели бизнес-процессов до модели проведения расчетов (см. рис. 1.2):





Рис. 1.2. Модель проведения расчетов

Эта модель наглядно показывает комплекс операций, связанных с обработкой платежей, поступающих от клиентов банка. Результатом данного комплекса операций будет перемещение денежных средств от клиента банка адресованному им лицу.

Отметим, что основным объектом нашего исследования является автоматизация системы приема платежей от населения. Для более детального ее изучения считаем необходимым построить модель декомпозиции еще одного уровня – непосредственно самой системы приема платежей (см. рис. 1.3):




Рис. 1.3. Структурно-функциональная схема задачи автоматизации

  1. Информационное обеспечение задачи

    1. Информационная модель и её описание

Из всего комплекса существующих задач в качестве предмета автоматизации нами была выбрана операция приема платежей от населения с использованием веб-интерфейса.


Операции, проводимые при работе данной систем, представлены на рисунке 2.1:

Рис. 2.1. Схема основных операций

Данная система является важной частью основной деятельности коммерческого банка. Возможность совершенствования системы приема платежей у населения укрепляет позиции банка на финансовом рынке. Исследуемый коммерческий банк имеет полный комплекс возможностей для эффективной организации указанного бизнес-процесса при условии его грамотного планирования. Так у банка имеется развитая ИТ-инфраструктура, обученный персонал, имеются договора с системными интеграторами по внедрению банковских ИС.

Теперь произведем более детальное описание выбранной для проектирования задачи.

Для характеристики задачи необходимо рассмотреть следующие ее параметры:

  • входные и выходные данные;

  • границы рассматриваемой задачи;

  • взаимосвязь с другими задачами и сотрудников задействованных в ее решении;

  • используемые входные в выходные документы.