Файл: Диссертация по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Поликультурное образование в многонациональном социуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 1

Анкета «Мы – граждане России».

(Метод «Незаконченное предложение»).

Гражданин – это …

Закон – это …

Конституция – это …

  1. Что значит быть гражданином?

Быть гражданином – значит …

  1. Имеет ли гражданин какие-либо права? Подчеркни: да или нет

  2. Какие права имеет гражданин?

Гражданин имеет право …

  1. Имеет ли гражданин какие-либо обязанности? Подчеркни: да или нет.

  2. Какие обязанности имеет гражданин?

Гражданин имеет обязанности …


Анкета для старшеклассников


Уважаемый старшеклассник!
В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.

  1. Любовь к Отечеству:

– я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (15);

– у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее (9);

– я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);

– я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).

Продолжение приложения 1

2. Политическая культура:

– я осведомлен об общественно–политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (8);

– я осведомлен об общественно–политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки поп поводу некоторых из них (7);

– я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (4);

– мне безразличны политические события (0).

3. Правовая культура:

– я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (9);

– я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (9);

– иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (9);

– я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (3).

4. Интернационализм:

– я уважаю культуру у традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (11);

– я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (10);

– у меня не вызывает интерес культура других национальностей (8);

– как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).

5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:

– я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (12);

– я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (12);
Продолжение приложения 1

– я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (11);

– я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0);

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:



– я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (13);

– я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (12);

– я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (3);

– я небережлив и расточителен (0).

7. Успешность в учении и самообразовании:

– я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (11);

– я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (10);

– я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (14);

– я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).

8. Интеллект:

– я не умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);

– я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (12);

– мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (7);

– меня не интересует происходящее вокруг (0).

Продолжение приложения 1

9. Деловитость и организованность:

– я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (13);

– я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (12);

– мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (11);

– мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0);

10. Коммуникативность:

– я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (13);

– я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (9);

– я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (5);

– меня раздражают большие компании, я не уютно чувствую себя в обществе (2);


11. Готовность прийти на помощь:

– я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (13);

– я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблемы (12);

– я не охотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);

– меня не волнуют чужие проблемы. 0

  1. Тактичность. Культура поведения:

Продолжение приложения 1

– я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти чувства у других (13);

– я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (12);

– я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (11);

– я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).

13. Здоровый образ жизни:

– я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укрепляя свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (13);

– я в целом виду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);

– я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на возможные негативные последствия (1);

– я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они нормальное явление (0).

14. Целеустремленность в самоопределении:

– я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути достижения данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);

– я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (7);

– я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (6);

– я не имею никаких жизненных целей (4);

15. Информированность:

– я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (13);

Окончание приложения 1

– я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (12);

– я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (8);

– я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).

16. Чувство собственного достоинства:

– я всегда стараюсь поступать достойно, уважать достоинство других 1(3);

– я в целом стараюсь поступать достойно (12);


– я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);

– я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).

17. Адаптированность:

– я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);

– я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (12);

– я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (9);

– я не умею решать собственные проблемы без чьей–либо поддержки (0).

Приложение 2

Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»

Список А (терминальные ценности):

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

– здоровье (физическое и психическое);

– интересная работа;

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

– наличие хороших и верных друзей;

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

– счастливая семейная жизнь;

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

Окончание приложения 2

– творчество (возможность творческой деятельности);

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– воспитанность (хорошие манеры);

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);