Файл: Диссертация по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Поликультурное образование в многонациональном социуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– жизнерадостность (чувство юмора);

– исполнительность (дисциплинированность);

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

– честность (правдивость, искренность);

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

– чуткость (заботливость).

Приложение 3
Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

Окончание приложения 3
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.


19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных.

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Приложение 4

План реализации программы



п/п

Название мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв трагедии в Беслане.


Школа

02.09.2022



Педагог доп.образования, учащиеся 10-11 кл.

2.

Классные часы, посвящённые Дню памяти жертв блокады Ленинграда в годы ВОВ 1941-1945 годов.


08.09.2022

3.

Концертная программа, посвященная Дню памяти жертв блокады Ленинграда»

4.

«Подвиг жителей блокадного Ленинграда» – классные часы и беседы

30.09.2022

Педагог

доп.образования, уч-ся 10-11 кл., кл.руководители

5.

Акция «Милосердие», посвященная Дню пожилого человека (открытки-поздравления, концерт)


03.10.2022

6.

Классные часы, посвященные Дню народного единства


Конец октября

Педагог доп.образования, кл.руководители

9.

День добровольного служения городу (субботники)

В городе

Октябрь, апрель 2022

Педагог доп.образования, кл.руководители



10.

Волонтерская работа:

Гражданско-патриотическая акция «Я гражданин России» (оказание помощи ветеранам ВОВ, поздравление с праздниками, возложение цветов на могилы защитников города и т.п.


Город и

школа


В течение года

Педагог доп.образования, учащиеся 7-10 кл.

кл.руководители

12.

Реализация программы «Экскурсии по местам воинской славы»

В городе и пригородах

Классные руководители


13.

Встречи учащихся с бывшими узниками концлагерей и с ветеранами ВОВ в музее Холокоста и на торжественных мероприятиях, посвященных периоду Великой Отечественной войны


Школа


Педагог доп.образования, кл.руководители

14.

Мероприятия, посвященные Дню Конституции


Школа

К 12.12.2022 г.

Педагог доп.образования, кл.руководители

15.

Уроки мужества «Мы память бережно храним», в честь 77-й годовщины Победы в ВОВ

В течение года

16.

Классные часы «Ведь эта память – наша совесть», посвященные 77-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады


К 27.01.2022 г.


Классные руководители


17.

Спектакль «Дети блокады», в честь 73-годовщины полного освобождения Ленинграда от блокады


Конец января 2022 г.

Педагог доп.образования, учащиеся,

кл.руководители

18.

К.Т.Д. «Открытка ветерану» в честь 77-ой годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады


Школа



К 27.01.2022 г.

Учащиеся, учитель ИЗО,

педагог доп.образования, кл.руководители

19.

Выпуск стенгазет о блокаде Ленинграда


20.

Рыцарский турнир «А ну-ка, мальчики», посвящённый Дню защитника Отечества

Февраль

Учащиеся, учителя физкультуры,

педагог доп.образов.

21.

Классные часы «Забавы богатырские»

Классные руководители


22.

Выпуск стенгазет «23 февраля – День защитника Отечества»

Учащиеся, учитель ИЗО,

педагог доп.образов.

23.

Литературно-музыкальная композиция к 23.02

Педагог доп.образования, учащиеся

24.

Праздничные мероприятия, посвященные Дню 8 марта

Март


25.










26.

Всемирный День Земли - 22 апреля Экологические акции, посвященные Дню Земли Неделя окружающей среды. Неделя экологии



Апрель



Педагог доп.образования, учащиеся

27.

Классные часы, посвященные Дню космонавтики

Классные руководители

28.

Классные часы «История школы – частица истории страны»

Педагог доп.образования,,

кл.руководители

29.

Беседы о подвигах и героизме российских солдат во время ВОВ


Май


Учащиеся,

педагог доп.образования,

30.

Общешкольный классный час «Помнить, чтобы жить»

31.

Выпуск стенгазет к Дню Победы

К 9 мая


Уч-ся, учитель ИЗО,

педагог доп.образования,

32.

К.Т.Д. «Открытка-поздравление ветерану»

с днем Победы в ВОВ


Май

33.

«Наша память» - концерт-встреча учащихся с ветеранами ВОВ

Педагог доп.образования, учащиеся


34.

Празднование Дня города (конкурсы рисунков, викторины, экскурсии)

Школа, город


Формы реализации Программы:

Тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, устный журнал, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и с бывшими узниками концлагерей, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, организация выставок, акции, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды.


Продолжение приложения 4
Учебно-тематический план программы «Я - гражданин и патриот»

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

-

1

2

Обсуждение задач организаторской и патриотической работы в учебном году. Планирование работы

1

-

1

3

Память о жертвах трагедии в Беслане

1

1

2

4

Подвиг города-героя Ленинграда

2

3

5

5

Милосердие

2

2

4

6

День народного единства

1

1

2

7

«Спасибо вам, учителя!»

1

3

4

8

«История школы - частица истории страны»

1

1

2

9

«Я и моя семья»

2

2

4

10

«Я - гражданин России» - волонтерская работа

2

2

4

11

Толерантность «Мы разные и в этом наша сила»

1

2

3

12

Добровольное служение городу (субботники)

-

4

4

13

«Мы память бережно храним»

2

3

5

14

«Защитник Отечества»

1

2

3

15

«Это главное слово - мама»

1

2

3

16

Гордость России - наши писатели и поэты.

1

2

3

17

«Наша голубая планета»

2

2

4

18

Летопись Великой Отечественной войны

4

6

10

19

Знай и люби свой город

2

2

4






Итого:

28

40

68


Продолжение приложения 4
Содержание изучаемого курса программы

«Я - гражданин и патриот»

Тема 1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Цель обучения. Гражданственность и патриотизм. Инструктаж по технике безопасности

при проведении занятий.

Тема 2

Обсуждение задач организаторской и патриотической

работы в учебном году. Планирование работы
Обсуждение задач патриотического воспитания и плана работы в учебном году.
Тема 3

Память о жертвах трагедии в Беслане
Теория

Классные часы о трагедии в Беслане (чтение стихов о Беслане).

Зло на планете (стихи о трагедиях в Южной Осетии, о войне в Сирии, ситуация на Украине)

Практика

Рисунки и плакаты к Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Тема 4

Подвиг города-героя Ленинграда

Теория

Классные часы и беседы учащихся 10-11 классов с младшими школьниками, посвященные жертвам блокады Ленинграда.

«Подвиг жителей блокадного Ленинграда» - классные часы с просмотром фильма о блокаде.
Практика

Выпуск стенгазет, рисунки и плакаты, конкурс стихов и песен о блокаде.

Подготовка к концерту и к спектаклю «Дети блокады» (разучивание стихов, песен о ВОВ и блокаде, репетиции участников спектакля)
Тема 5

Милосердие

Теория

День пожилого человека «Чтобы старость была в радость». Беседы о бабушках и дедушках, о пожилых людях, о мудрости, доброте, о том, что не старость ослабляет тело, а неразумная молодость.

Практика

Открытки-поздравления пожилым людям, приглашения на чаепитие, организация концерта, показ видеороликов и презентаций (например, презентация о школе, о детях)


Продолжение приложения 4
Тема 6

День народного единства
Теория

Знакомство учащихся с историей установления праздника, историческимисобытиями и

героями, связанными с этим праздником. Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.