Файл: Литература используемая при проведении занятия Учебник спасателя С. К. Шойгу Основы доврачебной помощи М. 89 Величко Н. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
________________________
________________________
________________________
«____» ____________20___ г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий по дисциплине «Оказание первой помощи» с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ
Тема № 8: Синдром длительного сдавливания
Вид занятия: классно-групповой.
Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: повышение уровня подготовки л/с.
Место проведения занятия: учебный класс.
-
Литература используемая при проведении занятия:
- «Учебник спасателя» С.К. Шойгу Основы доврачебной помощи М.-89 Величко Н.В.
- Федеральный Закон № 151 от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»
- Приказ Минтруда РФ № 881н.
-
Развернутый план занятия
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса метод отработки и материальное обеспечение (в т. ч. технические средства обучения) учебного вопроса. |
1 | Подготовительная часть | 5 | Сбор л/с и ознакомление с темой занятия. |
2 | Основная часть | 35 | Синдром длительного сдавливания Синдром сдавления или травматический токсикоз – заболевание, возникающее в результате длительного, а иногда и кратковременного обширного сдавливания одного или нескольких крупных сегментов конечностей, имеющих выраженный массив (голень, бедро, ягодичная область). Сдавления конечностей возникают в мирной и военной обстановке при обвалах, автокатастрофах, крушениях поездов, землетрясениях, разрушениях зданий. Вследствие длительного сдавления происходит нарушение кровообращения в тканях, доставки к ним питательных веществ и кислорода. В результате этого возникает омертвение тканей с выделением в организм ядовитых продуктов их жизнедеятельности (аутотоксинов). Сразу же после освобождения конечности от сдавления в кровь может поступить значительное количество токсинов. Состояние пострадавших при этом заметно ухудшается, вплоть до нарушения сердечной деятельности и дыхания. Особенно губительно действие ядовитых продуктов на нервную систему, почки и печень. Из-за нарушения функции почек выделение мочи резко уменьшается и далее прекращается. В тяжёлых случаях смерть может наступить в ближайшие 2-4 дня от нарушения функции почек, печени, сердечно-сосудистой системы. В ближайшие часы после освобождения развивается отёк повреждённого сегмента конечности. Ткани становятся плотными на ощупь. Бледность кожи в последующем сменяется багрово-синей окраской с очагами мелких кровоизлияний. Появляются пузырьки со светлым или кровянистым содержимым. Кожа холодная, болевая чувствительность снижена. Пульсация артерий на периферических отделах конечности ослаблена или не определяется. После освобождения пострадавшего из-под завала степень тяжести, опасность и исход зависят от продолжительности сдавливания конечности: • до 4 часов – лёгкая степень тяжести; • до 6 часов – средняя; • до 8 часов и более – крайне тяжелая. Последовательность оказания первой помощи 1. Перед освобождением конечности от сдавления накладывают жгут выше места сдавления. 2. После освобождения от сдавления, не снимая жгута, бинтуют конечность от основания пальцев до жгута и только после этого осторожно снимают жгут. 3. Внутримышечно вводят обезболивающее средство. 4. Обеспечивают согревание пострадавшего (укутывают в одеяло, дают теплое питье). 5. При наличии ранений накладывают асептическую повязку, при наличии костных повреждений производят иммобилизацию (обездвиживание) конечности шинами. 6. Срочно эвакуируют пострадавшего в лечебное учреждение (на носилках). 7. При задержке госпитализации конечности придают возвышенное положение, укладывая её на подушку. Ранее наложенный бинт разбинтовывают и обкладывают конечность льдом. Дают обильное питьё (лучше минеральную воду), контролируя количество выделяемой мочи. |
3 | Заключительная часть | 10 | Опрос по теме, отвечаю на вопросы личного состава, даю задание на самоподготовку, подвожу итоги |
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план, учебные плакаты.
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: повторить пройденный материал.
Руководитель занятия ___________________________________