Файл: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики
в 1 классе
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5
Учитель: Мельникова С.Б. учитель высшей квалификационной категории.
Р.п. Духовницкое 2022г.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5
Цели деятельности учителя | Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десятоквида 6+5, 7+5, 8+5, 9+5, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логико-математической речи, внимания, логического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. |
Тип урока Вид урока | Изучение нового материала Урок - путешествие |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5, закрепят состав чисел 10, 12, 11, умение решать задачи. Регулятивные: Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала ; планировать ,контролировать, корректировать, оценивать свою работу, определять успешность выполнения задания . Познавательные: Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные: Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации. Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой ; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. Личностные: Личностные действия Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение , 2011г., презентация , карточка с примерами, звёздочки. |
Организационная структура урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг момент | Доброе утро всем! (слайд 1) Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему-то научиться. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько садитесь Запишите число. Какое сегодня число? Открываем тетрадь и записываем число классная работа. Какой праздник отмечает наша страна? Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля Назовите имя человека, который первый полетел в космос? Что увидел Юрий Гагарин в космосе? - Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. Что возьмем с собою? - А на чем мы полетим? Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо). Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других станциях и планетах, чтобы заправиться. А получить топливо мы можем, выполнив задания. У каждого из вас есть своя маршрутная карта, на которой вы будете сами себя оценивать в течение всего урока, а потом мы посмотрим, у кого будет самая звездная ракета. Что нужно сделать, чтоб ракета взлетела? Ракета взлетела | Приветствие гостей улыбкой. 22 апреля. Классная работа. 22 апреля- день Земли. Юрий Алексеевич Гагарин Планету Земля и другие планеты. (Меркурий,Венера, Земля,Марс, Юпитер, Сатурн,Уран Умение считать, решать задачи, рассуждать, думать. На ракете Топливо Маршрутная карта ученика (Сосчитать 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться . |
Актуализация знаний | Первая планета на нашем пути «Разминочная »
Все кто проверял и отвечал берет звездочку. Задания выполнили-заправились. Отправляемся на следующую планету | 1). 15= 10+5 2) 13,17,19.20. 3) 7,8,10,12 4) 14 и 16, 17 и 19, 10 и 12. 5).6+4, 7+3, 8+2, 9+1, 5+5. | Личностные: Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). |
Постановка цели и задач урока | Прилетели на следующую планету. Какую? Прочитайте записи. Найдите лишний пример. Почему? 2+5 4+5 9+5 3+5 5+5 Чем похожи остальные примеры? Чему будем учиться на уроке? Как можно прибавить число 5? (состав числа 5 повторить) | Планета новых знаний. 9+5= 9+1+4=14 Решение в два действия Прибавлять 5 | Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы |
Первичное усвоение знаний | Объяснить прием сложения по очереди. Станция «Научная». 6+5 7+5 8+5 9+5 Чему учились на планете новых знаний? Обратите внимание в уголке изображен «Символ Земли»-это зелёная греческая буква на белом фоне. Как оцениваете свою работу(звездочки). Станция «Запоминайка» - Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне. Физминутка - Панда | Ребята решают приемы сложения +5 с объяснением Самостоятельное создание способов решения проблемы Объясняют, как можно + 5 по частям, проговаривают алгоритм сложения, записывают в тетрадь. Добавляем число 6 до целого десятка надо 4 и 1. Равно 11. 6+5=6+4+1=11 7+5=7+3+2=12 8+5=8+2+3=13 9+5=9+1+4=14 Чтение таблицы сложения на +5 в учебнике | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. знаково-символические моделирование Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) |
Работа с задачами | Отправляемся на следующую планету. Работа по учебнику с. 68 Задача 2. У Олиной кошки родились 3 рыжих котёнка и 2 пёстрых. Оля подарила 1 котёнка подруге. - Какие составляющие задачи вы знаете? - Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи? -Ещё раз проговорите условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - А можем узнать? - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Ребята подумайте , а другим способом можно решить задачу?. - Сколько было рыжих котят? (3). Вот девочка взяла и подарила одного. Какое тогда будет решение задачи? Сколько всего останется котят? - Сколько было пёстрых котят? (2). Девочка подарила одного котенка? Сколько останется пёстрых котят? - Посмотрите ребята эта задача имеет три способа решения задачи. | Планета Задач. Чтение задачи вслух одним из учеников. Условие, вопрос, решение, ответ. Было.- 3 к. и 2 к. Подарила.- 1 к. Осталось-? К. - Нет. Мы не знаем сколько всего было котят. -Чтобы ответить на вопрос задачи нужно составить пример: 1). 3+2=5(к) всего 2). 5-1=4(к). Ответ: 4 котёнка. 2 способ решения проговаривается устно. 1). 3-1=2(к0 2). 2+2=4(к) 3 способ решения задачи проговаривается устно. 1). 2-1=1(к) 2). 3+1=4(к) | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. |
Включение в систему знаний и повторение. | Как называется следующая станция нашего путешествия?
Читаем задачу по учебнику. Есть два бидона: в один входит 7 литров воды, а в другой – 3 литра. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 литра воды? 2. Как называется следующая станция? Решение примеров самостоятельно 6+4+3=13 7+3+4=14 7+3+3=13 9+1+4=14 9+1+3=13 8+2+4=14
Нужно записать в тетрадь и решить неравенства, поставить знак: >. < = _ Проверяем самостоятельную работу. Ученики читают неравенства и проверяют. Как оцениваете свою работу на этой станции? Заправляемся и отправляемся домой. 5,4,3,2,1 - спуск | Логическая задача. - Нужно налить в бидон 7 литров воды и из него отлить воду в бидон 3 литра, тогда в бидоне где было 7 литров, останется 4 литра воды. Так как 7-3 равно 4. Планета Математики. Решение записываем самостоятельно Самопроверка 1ст = 13 2ст=14 Решение примеров в два действия. «Возвращение на Землю». 17 * 10+7 9 * 8+3 1дм * 13 см. 1дм.5 см* 20 см | Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Рефлексия Итог урока | - Чему мы сегодня учились на уроке? Проговорите как же нужно к 9+5 ? -Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Как вы думаете, мы сегодня закончили сложение чисел данных видов? - Оцените свою работу на уроке. Какое количество звездочек вы набрали, посчитайте и оцените свою работу Что сказал Юрий Гагарин вернувшись из полета? | Мы учились складывать однозначные числа с переходом через десяток. - нужно число 9 добавить до целого десятка, это значит 5 это 1 и 4 , значит 9+5 равно 14. Выражают свои мысли, обосновывают суждения. Дети говорят о своих успехах. Юрий Гагарин вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле- спутнике - я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее» | Регулятивные: оценивание своих достижений. |