Файл: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики

в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5

Учитель: Мельникова С.Б. учитель высшей квалификационной категории.

Р.п. Духовницкое 2022г.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5

Цели деятельности учителя


Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десятоквида 6+5, 7+5, 8+5, 9+5, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развитие логико-математической речи, внимания, логического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Тип урока

Вид урока

Изучение нового материала

Урок - путешествие

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5, закрепят состав чисел 10, 12, 11, умение решать задачи.

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала ;

планировать ,контролировать, корректировать, оценивать свою работу,

определять успешность выполнения задания .

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации. Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой ; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Личностные:

Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.


Образовательные ресурсы


Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение , 2011г., презентация , карточка с примерами, звёздочки.


Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг момент

Доброе утро всем! (слайд 1)

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему-то научиться.

Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько садитесь

Запишите число.

Какое сегодня число? Открываем тетрадь и записываем число классная работа.

Какой праздник отмечает наша страна?

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

  • Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

  • Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

  • Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

  • Нашей планете грозит страшная беда!

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля

Назовите имя человека, который первый полетел в космос? Что увидел Юрий Гагарин в космосе?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. Что возьмем с собою?

- А на чем мы полетим? Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо).

Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других станциях и планетах, чтобы заправиться. А получить топливо мы можем, выполнив задания. У каждого из вас есть своя маршрутная карта, на которой вы будете сами себя оценивать в течение всего урока, а потом мы посмотрим, у кого будет самая звездная ракета.

Что нужно сделать, чтоб ракета взлетела?

Ракета взлетела

Приветствие гостей улыбкой.
22 апреля.

Классная работа.

22 апреля- день Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин

Планету Земля и другие планеты. (Меркурий,Венера, Земля,Марс, Юпитер, Сатурн,Уран

Умение считать, решать задачи, рассуждать, думать.

На ракете

Топливо

Маршрутная карта ученика

(Сосчитать 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

стремятся хорошо учиться .

Актуализация знаний

Первая планета на нашем пути «Разминочная »

  1. Найдите лишнее число: 6,8,15,9? Что вы знаете об этом числе?

  2. Увеличьте на 2 числа: 11,15,17,18

  3. Уменьшите на 3 числа: 10,11,13,15.

  4. Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

  5. При помощи какой суммы чисел можно получить число 10?

Все кто проверял и отвечал берет звездочку.

Задания выполнили-заправились. Отправляемся на следующую планету




1). 15= 10+5
2) 13,17,19.20.

3) 7,8,10,12

4) 14 и 16, 17 и 19, 10 и 12.

5).6+4, 7+3, 8+2, 9+1, 5+5.



Личностные:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).



Постановка цели и задач урока


Прилетели на следующую планету. Какую?

Прочитайте записи. Найдите лишний пример. Почему?

2+5 4+5 9+5 3+5 5+5

Чем похожи остальные примеры? Чему будем учиться на уроке?

Как можно прибавить число 5? (состав числа 5 повторить)


Планета новых знаний.
9+5= 9+1+4=14

Решение в два действия
Прибавлять 5

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Познавательные:

формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Первичное усвоение знаний

Объяснить прием сложения по очереди. Станция «Научная».
6+5 7+5 8+5 9+5

Чему учились на планете новых знаний?

Обратите внимание в уголке изображен «Символ Земли»-это зелёная греческая буква на белом фоне.

Как оцениваете свою работу(звездочки).

Станция «Запоминайка»

- Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

Физминутка - Панда


Ребята решают приемы сложения +5 с объяснением

Самостоятельное создание способов решения проблемы

Объясняют, как можно + 5 по частям, проговаривают алгоритм сложения, записывают в тетрадь. Добавляем число 6 до целого десятка надо 4 и 1. Равно 11.

6+5=6+4+1=11

7+5=7+3+2=12

8+5=8+2+3=13

9+5=9+1+4=14

Чтение таблицы сложения на +5 в учебнике

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. знаково-символические

моделирование

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Работа с задачами

Отправляемся на следующую планету.

Работа по учебнику с. 68 Задача 2.

У Олиной кошки родились 3 рыжих котёнка и 2 пёстрых. Оля подарила 1 котёнка подруге.

- Какие составляющие задачи вы знаете?

- Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи?

-Ещё раз проговорите условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- А можем узнать?

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Ребята подумайте , а другим способом можно решить задачу?.
- Сколько было рыжих котят? (3). Вот девочка взяла и подарила одного. Какое тогда будет решение задачи? Сколько всего останется котят?
- Сколько было пёстрых котят? (2). Девочка подарила одного котенка? Сколько останется пёстрых котят?
- Посмотрите ребята эта задача имеет три способа решения задачи.

Планета Задач.

Чтение задачи вслух одним из учеников.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Было.- 3 к. и 2 к.

Подарила.- 1 к.

Осталось-? К.

- Нет. Мы не знаем сколько всего было котят.

-Чтобы ответить на вопрос задачи нужно составить пример: 1). 3+2=5(к) всего

2). 5-1=4(к).

Ответ: 4 котёнка.

2 способ решения проговаривается устно.

1). 3-1=2(к0

2). 2+2=4(к)

3 способ решения задачи проговаривается устно.

1). 2-1=1(к)

2). 3+1=4(к)


Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Включение в систему знаний и повторение.


Как называется следующая станция нашего путешествия?

  1. Учебник с. 68. Задача №6. Решаем задачу устно.

Читаем задачу по учебнику. Есть два бидона: в один входит 7 литров воды, а в другой – 3 литра. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 литра воды?


2. Как называется следующая станция?

Решение примеров самостоятельно

6+4+3=13 7+3+4=14

7+3+3=13 9+1+4=14

9+1+3=13 8+2+4=14



  1. Следующая станция

Нужно записать в тетрадь и решить неравенства, поставить знак: >. < =


_ Проверяем самостоятельную работу. Ученики читают неравенства и проверяют.
Как оцениваете свою работу на этой станции? Заправляемся и отправляемся домой.

5,4,3,2,1 - спуск


Логическая задача.

- Нужно налить в бидон 7 литров воды и из него отлить воду в бидон 3 литра, тогда в бидоне где было 7 литров, останется 4 литра воды. Так как 7-3 равно 4.

Планета Математики.

Решение записываем самостоятельно

Самопроверка

1ст = 13 2ст=14

Решение примеров в два действия.

«Возвращение на Землю».

17 * 10+7

9 * 8+3

1дм * 13 см.

1дм.5 см* 20 см


Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Рефлексия

Итог урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Проговорите как же нужно к 9+5 ?

-Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?

Как вы думаете, мы сегодня закончили сложение чисел данных видов?

- Оцените свою работу на уроке. Какое количество звездочек вы набрали, посчитайте и оцените свою работу

Что сказал Юрий Гагарин вернувшись из полета?


Мы учились складывать однозначные числа с переходом через десяток.

- нужно число 9 добавить до целого десятка, это значит 5 это 1 и 4 , значит 9+5 равно 14.

Выражают свои мысли, обосновывают суждения.

Дети говорят о своих успехах.

Юрий Гагарин вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле- спутнике - я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

Регулятивные: оценивание своих достижений.