Файл: Для выполнения задания 2 необходимо заполнить следующую таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2 к теме 8 «Подходы и методы исследования внешней среды».

Для выполнения задания №2 необходимо заполнить следующую таблицу:

Методы анализа внешней среды организации

Название метода

Достоинства

Недостатки

Область применения

1.SWOT-анализ


  1. Универсальность методики, позволяющая использовать SWOT-анализ в различных сферах экономики, маркетинга и управления;

  2. Возможность адаптации методики к объекту исследования любого уровня;

  3. Гибкость, проявляющаяся в свободе выбора анализируемых элементов в зависимость от поставленных целей;

  4. Возможность использования SWOT-анализа как для стратегического планирования, так и для оперативного контроля деятельности организации

  1. Нередко проведение SWOT-анализа ограничивается простым перечислением факторов без выявления основных и второстепенных, а также без детального анализа взаимосвязи между ними;

  2. Необходимость привлечения больших массивов информации из различных сфер для обеспечения высокого качества проводимого SWOT-анализа, что, в свою очередь, требует значительных усилий и затрат;

  3. Субъективность SWOT-анализа и чрезвычайно высокая степень зависимости от позиции и знаний самого исследования.

Инструмент для планирования разработки стратегии для развития компании, продвижения товара и борьбы с конкурентами. Алгоритм позволяет определить пути развития, оценить положение компании на рынке. Для него используются субъективные, абстрактные понятия, которые были определены вследствие деятельности предприятии, конкурентов, а также прочих факторов внешней, внутренней среды. Анализ не дает четких действий, лишь определяет вектор будущей деятельности для достижения определенных целей.


2.PEST -анализ


  1. Руководитель и его подчиненные не только изучают внешние факторы, но и учатся учитывать из взаимный эффект;

  2. В организации формируется культура видения внешней среды, что в дальнейшем позволяет быстрее реагировать на вызовы рынка и изменять стратегию поведения фирмы на нем;

  3. У сотрудников, после проведения PEST –анализа, формируется системное понимание окружения фирмы, его целостная картина;

  4. В процессе PEST –анализа во всей организации вырабатывается единый понятийный аппарат для оценки влияния внешней среды;

  5. Привычка не обращать излишнего внимания на внутренние проблемы организации, рассматривая в первом приоритете гибкую реакцию на изменяющиеся условия среды.

Данный метод не является абсолютной панацеей и его надо применять в комплексе с другими действенными методами маркетинговых исследований, например SWOT-анализом.

Нельзя опираться на уже проведенные исследования среди других компаний. Пусть даже и в одной сфере. PEST-анализ каждый раз проводят заново и формируют свою матрицу.


Применяется в связке со SWOT-анализом, т.е. это изучение внутренней среды предприятия и как правило, каждое исследование предполагает включение определенных действий и последовательных шагов.


3.Анализ БЭП-факторов


Возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.

Использование данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее.

Применяется для выявления и интерпретации полученных в результате анализа количественных показателей. Методика может использоваться раздельно – по каждому параметру, - а также комплексно, когда несколько факторов исследуются в совокупности. Главное условие – правильный отбор факторов, которые способны повлиять на итоговый результат.