Файл: Планконспект урока физической культуры представитель Мурсалимова Гульсина Хусеиновна Тема урока Баскетбол. Ведение мяча.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Представитель: Мурсалимова Гульсина Хусеиновна

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча

Основные цели и задачи урока: 1)Обучение взаимодействие в парах; 2)Обрабатывание техники ведения мяча.3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Дата проведения:

ХОД РАБОТЫ


Содержание


Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение




  1. Приветствие, сообщение задач урока




  1. Строевые команды на месте


  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.И.п. – руки вверх, на носках; Марш!

2.И.п. – руки на пояс, на пятках; Марш!

3.И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы;

Марш!

4.И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

Марш!



  1. Бегом марш!


  1. Восстановление дыхания


  1. Разминка в беге: (по диоганали)

1.Приставные шаги в стойке баскетболиста правым боком;

2.Приставные шаги в стойке баскетболиста левым боком;

3.Бег спиной вперед.
8. . ОРУ в ходьбе:

И.п. - о.с.
1 - руки вперед
2 - подняться на носки, руки вверх
3 - руки в стороны
4 - И.п.
И.п. - ст. руки на пояс
1 - наклон головы вперед
2 - И.п.
3 - наклон головы назад
4 - И.п.
5 - наклон головы вправо
6 - И.п.
7 - наклон головы влево
8 - И.п.
И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вправо, лев. р. вверх
2 - И.п.
3 - 4 - тоже самое влево
И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон к правой, руки вверх
2 - наклон к середине, руки вверх
3 - наклон к левой, руки вверх
4 - И.п.
И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - выпад вперед правой, руки в стороны
2 - И.п.
3 - выпад вперед левой, руки в стороны
4 - И.п.


Прыжки
И.п. - о.с.
1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны
2 - И.п.

8. Перестроение

2 мин.


1 мин.

0,5 круга

8 кругов


1 круг

1 раз

8раз

4раза

8раз

8раз

8раз


16раз



Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

«Кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»
Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.


Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.


Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

Спина прямая, руки не сгибать, на счет "2" выполнить глубокий вдох, на счет "3"

Спина прямая, при наклонах не делать резких движений, упражнение выполнять по счет

Спина прямая, наклон ниже, не сгибать ноги в коленном суставе


Спина прямая, наклон ниже.


Спина прямая, выпад глубже.


Прыжки выше, спина прямая



Основная часть (45-50 мин)


9. Техника ведения баскетбольного мяча: (в парах)

1)Ведение мяча в высокой стойке баскетболиста, в средней стойке баскетболиста, в низкой стойке баскетболиста;

2)Ведение мяча в беге левой и правой рукой;

3) Передача мяча от груди в движении

4) Перемещение защитников и нападающего

5) Быстрый отрыв

Перестроение
Подвижная игра. «Мяч в корзину»

Две команды за чертой в колоннах. По сигналу первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны.

«Баскетбол»

3 повтора

4 повтора

4 повтора

5 раз

3 раза

5 мин


5 мин



Ученик становится изначально в высокую стойку баскетболиста, после начинает ведение на месте, учитель должен говорить какую стойку нужно выполнить ученикам, после свистка они принимают стойку, не останавливая мяч.



Ученик ведет мяч правой рукой до партнера, обходит его, пере-водит мяч в левую руку и ведет мяч на свое место, останавливается, передает мяч партнеру, тот выполняет то же самое.



1 колонна стоит на месте, 2 стоит в колонны у лицевой линии баскетбольной площадке. Первый учащийся начинает движение, приставными шагами выполняя передачу от груди вдоль первой колонны. Затем меняются местами.

Учащиеся стоят в две колонне друг напротив друга. По команде учителя учащиеся выполняют движение приставными шагами, выполняя передачу от груди, и выполняют бросок в кольцо с двух шагов.


Построения в парах в противоположных углах зала у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки перемещаются лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча, защитник должен закрыть по возможности проход к кольцу. Задача нападающего забить в кольцо.

Занимающиеся стоят в 2 колонны лицевой волейбольной линией с 2х сторон зала и 2 человека стоят спинами друг к другу на центральной линии.




Первый из пары встает в центр зала. Второй остается на лицевой линии баскетбольной площадки, он делает длинную передачу партнеру и начинает движение вперед. Первый выполняет длинную передачу, задача второго поймать мяч и забить в кольцо.




Побеждает та команда, которая наберет наибольшее попаданий в кольцо.

Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Заключительная часть(5-8мин.)

10. Построение
11. Подведение итогов, выставление оценок

12. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.
2 мин.


«Класс, в одну шеренгу становись!»- учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Группа налево – раз-два!», «В обход налево – шагом марш!»