Файл: Cовременные коммуникационные технологии в связях с общественностью на примере ооо Лента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 776

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из этого можно сделать вывод, что теперь специалисты по связям с общественностью должны направлять свои усилия на взаимодействие с интернет-аудиторией. Самым простым способом завоевать доверие могут быть блоги и каналы на YouTube, а также страницы в других социальных сетях.

1.2 Характеристика и особенности развития современных коммуникационных технологий в сфере связей с общественностью


Коммуникационные технологии затрагивают все виды коммуникации, процесс межличностного общения, массовой коммуникации и т. д. подвержен изменениям, которые сопровождаются трансформацией инструментов коммуникативных процессов, таких, в частности, как реклама и связи с общественностью. .

Учитывая развитие информационной сферы, в настоящее время активно развиваются связь и информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-технологии.

Интернет-технологии можно определить, как информационные, телекоммуникационные и другие технологии, а также услуги, на основе которых осуществляется деятельность в сети Интернет. [10, c .94]

Следует отметить, что в научной литературе нет четкого определения коммуникативных технологий. Исходя из этого, в рамках дипломного проекта будем понимать коммуникационные технологии как средства передачи информации для комплексной и совместной реализации современных каналов коммуникации и информационных процессов.

Коммуникационные технологии тесно связаны с информационно-коммуникационными технологиями, под которыми понимаются технологии, предназначенные для совместной реализации информационно-коммуникационных процессов. Информационные технологии представляют собой совокупность методов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и реализации таких процессов и методов.

В современном мире связующим звеном между адресатом и получателем выступают такие каналы коммуникации, как интернет, наружная реклама, печатные СМИ, прямая почтовая рассылка. Каналы связи реализуют функциональное назначение информационного пространства в современном мире. Современные информационные и коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь благодаря переходу от индустриального общества к информационному.

Изменяя общение, они пытаются изменить модель восприятия мира человеком, его поведение. Основными инновационными чертами информационного пространства являются создание более современных социальных отношений, включающих совместное взаимодействие деятельности и процессов и результатов социальных действий по обоюдному согласию сторон. А также упрощение системы доведения конкретной информации от носителя до аудитории в целях рекламной или справочной информации, и решение современных проблем общества за счет создания среды, усиливающей и ускоряющей оперативные инструменты организации кампаний.



Современные коммуникационные технологии – это инструменты, позволяющие воздействовать на целевую аудиторию, общественное мнение, общественность, СМИ и т.д. С развитием коммуникационных технологий трансформируются и маркетинговые коммуникации, представляющие собой процесс передачи информации о товаре. Целевая аудитория. [6, c.124]. Роль такого общения постоянно возрастает в связи с динамикой рынка. Теперь основное внимание уделяется не продукту, а тому, какие проблемы решит потребитель, или какой опыт он получит с помощью этого продукта. Для того чтобы компании успешно продвигали свою маркетинговую программу, они должны определить конкретную целевую аудиторию, на которую будет направлен продукт или услуга компании. Целевая аудитория — это группа людей, которые реагируют на маркетинговое сообщение.

Маркетинговые коммуникации способствуют достижению маркетинговых целей компании, но современные коммуникационные технологии позволяют более эффективно достигать маркетинговых целей компании:

1. Выявление основных потребностей потребителей и мотивация их к покупке. Через онлайн-опросы или исследования, которые позволяют сократить время и охватить как можно большую аудиторию;

2. Формирование благоприятного имиджа компании, с помощью текстовых и графических публикаций, ведения блога, активной работы в социальных сетях;

3. Позитивно регулировать отношения компании с общественностью, партнерами, государственными органами. Например, создание специальных приложений, облегчающих сотрудничество, наличие официального сайта с обратной связью и своевременными ответами на вопросы посетителей сайта.

4. Информирует общественность о деятельности компании, событиях, релизах новых продуктов или услуг, привлекает внимание к компании. Наличие страниц на официальном сайте компании и в социальных сетях, которые будут постоянно информировать общественность о событиях в компании;

5. Поощряет покупку любого товара или услуги, создание и проведение различных конкурсов и розыгрышей или информирование об акциях через Интернет.

Но в конечном итоге выбор целей полностью зависит от того, какой инструмент был выбран для достижения целей.


Поэтому, уделяя достаточное внимание использованию различных коммуникаций в связях с общественностью, компания значительно укрепляет свои позиции в сфере своей деятельности. Однако все подобные задачи должны решать профессионалы, не только знающие тонкости процесса формирования общественного мнения, но и способные прогнозировать результат, а также контролировать процесс коммуникативного воздействия.

Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникационные технологии связей с общественностью структурно схожи друг с другом, четко спланированы и последовательны, представляют собой тип модели, по утвержденному плану достижения программы действий, целей и задач. В разработке методов связей с общественностью выделяют четыре основных этапа: этап анализа, этап планирования, этап реализации и этап оценки эффективности.

На аналитическом этапе проводится анализ текущего положения компании, выявление коммуникативных проблем, требующих решения, например, потеря репутации бренда, необходимость повышения узнаваемости, выхода на новые рынки, формирования и укрепления. Имиджевые, рекламные услуги и т.д. Для получения точных данных о текущем положении дел используются различные методы исследования (опросы, фокус-группы, кабинетное исследование, контент-анализ, анализ внешней и внутренней среды). После получения данных и их обработки обсуждаются пути решения выявленных проблем, формулируются цели и задачи, собирается дополнительная информация, анализируется целевая аудитория коммуникативного воздействия.


2. Анализ применения современных коммуникационных технологий в процессах продвижения торгового предприятия на примере ООО «Лента»



2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Лента»


ООО «Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов в России, предлагающая населению широкий ассортимент товаров для жизни в различных форматах: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и онлайн. Основным видом деятельности предприятия является: розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.11).

Уставный капитал ООО «Лента» составляет 1,3 млрд рублей. Это гораздо важнее установленного законом минимального уставного капитала для ООО (10 тыс. руб.). Организация не применяет специальную систему налогообложения (она находится на общем режиме) [12].

Основной целью предприятия является получение прибыли от реализации продукции и других видов услуг, а также расширение спектра деятельности для удовлетворения потребностей потребителей. Компания является оптово-перерабатывающей компанией. Химическая продукция выпускается как на развес, так и в упаковке. Компания трудоустроила 58 человек. Высокий уровень спроса на продукцию обусловлен рядом факторов, важнейшими из которых являются:

1. Относительно невысокая цена (рентабельность предприятия невелика, около 10% по большинству видов реализуемой продукции);

2. Длительный срок хранения;

3. Качество.

Рентабельность фирмы определяется ее финансовыми показателями. Эти показатели позволяют контролировать все предприятие и управлять им с целью увеличения прибыли компании.

По результатам таблицы 1 можно сделать выводы о деятельности ООО «Лента» за анализируемый период. По сравнению с 2021 годом выручка компании снизилась на 16,94% в 2022 году и увеличилась на 139,33% в 2021 году по сравнению с 2021 годом. Далее рассмотрим, какова на сегодняшний день позиция ООО «Лента» в Таблице 1.

Таблица 1

Анализ основных показателей экономической деятельности ООО «Лента» за 2020-2022 гг. [12]

п/п

Показатели

Ед. изм.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Изменение

2021/2020

2022/2021

Абс. изм. (+/-)

Темп прироста,

%

Абс. изм. (+/-)

Темп прироста,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Выручка

тыс. руб.

123584,00

295777,00

245676,00

172193,00

139,33

-50101,00

-16,94

2

Себестоимость продукции

тыс. руб.

100853,00

252924,00

233647,00

152071,00

150,79

-19277,00

-7,62

3

Прибыль от продаж

тыс. руб.

22731,00

42853,00

12029,00

20122,00

88,52

-30824,00

-71,93

4

Чистая прибыль

тыс. руб.

18184,80

34282,40

9623,20

16097,60

88,52

-24659,20

-71,93

5

Численость работающих,

чел.

52

41

57

44

56

42

5

3

9,62

7,32

-1

-2

-1,75

-4,54

в т. ч. рабочих

6

Фонд заработной платы работающих

в т. ч. рабочих

тыс. руб.

41194,00

29980,00

98592,00

57289,00

81892,00

52340,00

1508,88

900,86

15,93

12,83

1021,4

571,10

9,30

7,21

7

Производительность труда

1 работающего

1 рабочего

тыс. руб.

2376,62

3014,24

5189,07

6722,21

4387,07

5849,43

2812,45

3707,97

118,34

123,02

-802,00

-872,78

-15,46

-12,98

8

Среднегодовая заработная плата 1 работающего

1 рабочего

тыс. руб.

182,19

171,22

192,68

180,02

214,36

202,19

10,49

8,80

5,76

5,14

21,68

22,17

11,25

12,32

9

Рентабельность продаж

%

18,39

14,49

4,90

-3,90

-

-9,59

-

10

Рентабельность производства

%

22,54

16,94

5,15

-5,60

-

-11,79

-