Файл: Контрольная работа по теме Деление на двузначное число.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».

Вариант 1

1 Реши задачу

Один отрез ткани стоит 450 рублей, второй отрез – 750 рублей. В первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2 Выполни деление столбиком

11 661:23= 3 791:17= 876:12= 18 998:14=

3 Реши уравнения

 х — 640 = 921 : 3 х:100=90

4.Найти значение выражения:

2603 • 58 + (100000 -19975) : 75=

5 Реши задачу

Площадь участка 156 м2.  Ширина участка - 12 м. Чему равна длина этого участка?

Вариант 2

1 Реши задачу

На зиму заготовили 57 литров томатного и 84 литра яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько банок каждого сока заготовили?

2 Выполни деление столбиком

10 206:13= 6 688:19= 768:16= 14 505:15=

3 Реши уравнения

х - 794  = 824 : 4 х:18=30

4 Найти значение выражения:

 16095 : 15 + (940 • 70 - 7948)=

5 Реши задачу
Площадь участка 224 м² . Длина участка - 16 м. Чему равна ширина этого участка?
Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом де­ления на трехзначное число.

III. Самоопределение к деятельност(На доске записаны выражения.)

1368:342 245:35 639:213 512:64

— Распределите примеры по двум группам. (Примеры на деле­ние на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число.)

— Найдите значение частного в примерах на деление на дву­значное число. (7, 8.)

— Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24: 3 и 51: 6.)

— А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число?
(Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.)

— Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4, 3.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.

— Что вы заметили? (Мы рассуждали так же.)

279(с. 72). (На доске плакат с алгоритмом деления. Первые три приме­ра каждой группы решаются коллективно, с комментированием у доски, последние примеры - самостоятельно. Самопроверка.)

280 (с. 72).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)

— Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось!)

— Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)

— Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

РешениеVI. Закрепление изученного материала №282 (с. 72).

279. 1) Выполни деление с объяснением.



Нужно разделить 954 на 318.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.
Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 318 на 3, получится 954.
Значит, частное 3.

Нужно разделить 876 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200.
Для этого разделим 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получится 876.
Значит, частное 4.

Нужно разделить 2940 на 735.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700.
Для этого разделим 29 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 735 на 4, получится 2940.
Значит, частное 4.

Нужно разделить 2544 на 424.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 424 на 6, получится 2544.
Значит, частное 6.  

2) Объясни так же, найди частное и остаток.




Нужно разделить 875 на 354.
Чтобы легче было найти цифру частного разделим 875 на 300.
Для этого разделим 8 на 3, в частном получим 2. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 354 на 2, получится 708. Вычтем 708 и 875, получим 167.
167 < 354, значит, 167 − это остаток.
2 • 35 + 167 = 708 + 167 = 875.
Значит, частное 2, остаток 167.

Нужно разделить 912 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 912 на 200.
Для этого разделим 9 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получится 876. Вычтем 876 из 912, получим 36.
36 < 219, значит, 36 − это остаток.
4 • 219 + 36 = 876 + 36 = 912.
Значит, частное 4, остаток 36.

Нужно разделить 3964 на 526.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3964 на 500.
Для этого разделим 39 на 5, в частном получим 7. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 526 на 7, получится 3682. Вычтем 3682 из 3964, получим 282.
282 < 526, значит, 282 − это остаток.
7 • 526 + 282 = 3682 + 282 = 3964.
Значит, частное 7, остаток 282.

Нужно разделить 2051 на 642.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2051 на 600.
Для этого разделим 20 на 6, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 642 на 3, получится 1926. Вычтем 1926 из 2051, получим 125.
125 < 642, значит, 125 − это остаток.
3 • 642 + 125 = 1926 + 125 = 2051.
Значит, частное 3, остаток 125.

280. Поставь вопрос и реши задачу.

Вопрос: Сколько материалов израсходовали для получения бетона?

281

282. Составь по данному чертежу задачу и реши ее.



Задача:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними было 420 км. Найди расстояние между городами.

283



Вычисли: 2072 : 518