Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Мы дружные! Класс 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: ___Мы дружные!_______________________

Класс: ____3______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия

Игра, правила в игре, итог___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

Сегодня мы переместимся назад на целую вечность – в эпоху первобытного мира. Чем отличаются современные люди от первобытных? (питание, образ жизни, внешний вид, общение и т.д). В те давние времена люди поняли, что жить вместе легче, безопаснее, удобнее, поэтому стали объединяться и жить группами, общинами, семьями.  Наш класс - это тоже семья, но необычная семья, школьная.

В классе так заведено:

Все мы вместе заодно!

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я!

 Всем известно, что даже первобытные люди находили способы общения. А как вы думаете, получится ли  у нас понять друг друга без слов? А что можно использовать вместо слов? (жесты, мимика, рисунок, предметы) А  чем нам будет полезно такое общение? (мы научимся понимать друг друга лучше) Как бы вы сформулировали цель нашего классного часа?

1 игра «Первобытное племя»

Предположим, что вы представители одного первобытного племени. Вам нужно без слов построиться в алфавитном порядке по фамилиям.

(Дети в тишине, без помощи учителя, используя жесты, выстраиваются в алфавитном порядке.  Игра завершается только тогда, когда все стоят на своих местах.)

Молодцы! Вы действительно понимаете друг друга без слов. Получается, чтобы справиться с общей работой, важно не столько слышать, а важно мыслить и чувствовать друг друга.

2 игра «Вече»

Собравшись всем племенем, можно хорошо провести время в дружной компании с пользой. Такие собрания назывались в первобытную эпоху вече, на которых решались важные вопросы.  Вот и вам небольшая разминка для мозга, попытайтесь решить задачу вместе.


(Дети встают в круг, обсуждают и решают)

1вариант* Я задумала число, прибавила к нему 1, умножила на 2, разделила на 3 и вычла из результата 2. Получилось 2. Какое число я задумала? (5)

2вариант Я задумала число, прибавила к нему 18, затем вычла 4, прибавила 6, вычла 17 и получила 8. Какое число я задумала? (5)

3 игра «Кочевники»

На одном месте мы не любим стоять, всегда движемся вперёд.  И первобытные люди тоже очень много двигались, им некогда было сидеть на месте. Они вели кочевой образ жизни, поэтому их называли кочевники. А чтобы знать, куда вам двигаться, воспользуйтесь подсказкой.

На каком ряду сидите, там послание ищите.

Парту эту отыщите, хорошенько обыщите.

Только слово не кричите,

А тихонечко прочтите.

(Заранее приклеить на 5 парту каждого ряда конверт со одним из слов внутри- весёлые, находчивые, ребята)

4 игра «Наскальный рисунок»

А теперь мы поработаем малыми семьями.  Название семьи, которое вы нашли в послании, необходимо зашифровать в виде наскального рисунка - ребуса для других команд. 

(Работа по составлению ребусов на листах по группам: 1 ряд – весёлые, 2 ряд – находчивые, 3 ряд – ребята. Дети других групп отгадывают, название групп учитель записывает на доску).

 У каждой семьи есть глава, старейшина, – это самый опытный и мудрый человек. Договоритесь, кто будет в вашей группе главой. Какие способы можно использовать? (голосование, жребий, считалка)

5 игра «Всё обо всём» (Своя игра)

Древние люди наблюдали за природой, многому учились у неё. Постигали её особенности, приучались выживать в трудных условиях. А вы готовы проверить свои жизненные знания?

  Отвечать надо после того, как посовещаетесь в группе.  Конечный ответ произносит ваш глава. Если с 1 попытки отвечаете неправильно, то при правильном ответе со второй попытки – получаете в 2 раза меньше. При отказе ответа, вопрос передаётся другим группам.



(Презентация «Своя игра». Баллы за правильные ответы каждой группы фиксируются и суммируются на доске учителем)  

А теперь подведём итог: та группа, которая набрала наибольшее количество - это слово надо произносить с большей интонацией.

Весёлые находчивые ребята!

-Это всё про вас, дорогие мои ученики! В игре – вы конкуренты, а в жизни – вы товарищи, друзья. Вместе с игрой заканчивается и состязание. И не стоит держать обиду на товарищей, что они сегодня набрали баллов больше, чем вы. Не смотря на то, что вы работали в малых группах, вы все один класс - единое неделимое целое!

Вот такая наша школьная семья. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней! Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна.

Умей дружить, умей общаться –

Всё будет в жизни получаться! 

Не будь зазнайкой, а умей

Чему-то научить друзей! 

Делиться – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно! 

Не обижай других ребят –

 И каждый будет тебе рад! 

В проступке смело признавайся

И всё исправить постарайся! 

Поступок друга плох? Смелее:

Останови его скорее!

Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже! 

Цени товарища совет,

Благодари его в ответ! 

Во всём быть главным не стремись

И уважать других учись! 

Умей проигрывать, не злясь,

А вместе с другом веселясь!  

Всегда за друга заступайся, 

По пустякам с ним не ругайся! 

Быть верным и надёжным нужно,

Чтоб только крепла ваша дружба!

6 игра «Рисуночное письмо»

А сейчас мы напишем необычное письмо – рисуночное. Поскольку древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Пускаю листочек, каждый из вас за небольшой промежуток времени рисует то, что считает запоминающимся в этой четверти – кратко, но понятно. Помните, что письмо должно быть последовательное и законченное. А чтобы этого достичь, обратите внимание на то, что нарисовано вашими одноклассниками, постарайтесь продолжить мысль. По команде листочек передаёте дальше.

(Пока одни дети рисуют под музыку- другие могут подвигаться, учитель через равные промежутки времени даёт команду передавать рисунок следующему)


Вот так выглядит четверть вашими глазами. 

Вот мы и попробовали себя в роли первобытных людей, а самое главное учились общаться и договариваться, уважая мнение других. Проверили нашу дружбу и умение справляться с трудностями сообща. Оцените нашу работу:

лайк (большой палец вверх)-отлично, всё получилось

большой палец в сторону- хорошо, но не всё получилось

дизлайк (большой палец вниз) – ничего не получилось.

Поделитесь впечатлениями о классном часе. Хотелось бы закончить вашими словами

Мне было легко …

У меня получалось трудно …

Я понял…

Я постараюсь…

Я буду…

Я хочу поблагодарить…

В нашей школе много классов,

Только самый лучший – наш!

Мы ребята просто супер!

Мы ребята просто класс!

Наш дружный класс все знают в школе

Такого больше нет нигде

Не знаем мы ни ссор, ни горя,

Мы самый лучший 3 класс