Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Мы дружные! Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: ___Мы дружные!_______________________
Класс: ____3______________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия
Игра, правила в игре, итог___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Сегодня мы переместимся назад на целую вечность – в эпоху первобытного мира. Чем отличаются современные люди от первобытных? (питание, образ жизни, внешний вид, общение и т.д). В те давние времена люди поняли, что жить вместе легче, безопаснее, удобнее, поэтому стали объединяться и жить группами, общинами, семьями. Наш класс - это тоже семья, но необычная семья, школьная.
В классе так заведено:
Все мы вместе заодно!
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я!
Всем известно, что даже первобытные люди находили способы общения. А как вы думаете, получится ли у нас понять друг друга без слов? А что можно использовать вместо слов? (жесты, мимика, рисунок, предметы) А чем нам будет полезно такое общение? (мы научимся понимать друг друга лучше) Как бы вы сформулировали цель нашего классного часа?
1 игра «Первобытное племя»
Предположим, что вы представители одного первобытного племени. Вам нужно без слов построиться в алфавитном порядке по фамилиям.
(Дети в тишине, без помощи учителя, используя жесты, выстраиваются в алфавитном порядке. Игра завершается только тогда, когда все стоят на своих местах.)
Молодцы! Вы действительно понимаете друг друга без слов. Получается, чтобы справиться с общей работой, важно не столько слышать, а важно мыслить и чувствовать друг друга.
2 игра «Вече»
Собравшись всем племенем, можно хорошо провести время в дружной компании с пользой. Такие собрания назывались в первобытную эпоху вече, на которых решались важные вопросы. Вот и вам небольшая разминка для мозга, попытайтесь решить задачу вместе.
(Дети встают в круг, обсуждают и решают)
1вариант* Я задумала число, прибавила к нему 1, умножила на 2, разделила на 3 и вычла из результата 2. Получилось 2. Какое число я задумала? (5)
2вариант Я задумала число, прибавила к нему 18, затем вычла 4, прибавила 6, вычла 17 и получила 8. Какое число я задумала? (5)
3 игра «Кочевники»
На одном месте мы не любим стоять, всегда движемся вперёд. И первобытные люди тоже очень много двигались, им некогда было сидеть на месте. Они вели кочевой образ жизни, поэтому их называли кочевники. А чтобы знать, куда вам двигаться, воспользуйтесь подсказкой.
На каком ряду сидите, там послание ищите.
Парту эту отыщите, хорошенько обыщите.
Только слово не кричите,
А тихонечко прочтите.
(Заранее приклеить на 5 парту каждого ряда конверт со одним из слов внутри- весёлые, находчивые, ребята)
4 игра «Наскальный рисунок»
А теперь мы поработаем малыми семьями. Название семьи, которое вы нашли в послании, необходимо зашифровать в виде наскального рисунка - ребуса для других команд.
(Работа по составлению ребусов на листах по группам: 1 ряд – весёлые, 2 ряд – находчивые, 3 ряд – ребята. Дети других групп отгадывают, название групп учитель записывает на доску).
У каждой семьи есть глава, старейшина, – это самый опытный и мудрый человек. Договоритесь, кто будет в вашей группе главой. Какие способы можно использовать? (голосование, жребий, считалка)
5 игра «Всё обо всём» (Своя игра)
Древние люди наблюдали за природой, многому учились у неё. Постигали её особенности, приучались выживать в трудных условиях. А вы готовы проверить свои жизненные знания?
Отвечать надо после того, как посовещаетесь в группе. Конечный ответ произносит ваш глава. Если с 1 попытки отвечаете неправильно, то при правильном ответе со второй попытки – получаете в 2 раза меньше. При отказе ответа, вопрос передаётся другим группам.
(Презентация «Своя игра». Баллы за правильные ответы каждой группы фиксируются и суммируются на доске учителем)
А теперь подведём итог: та группа, которая набрала наибольшее количество - это слово надо произносить с большей интонацией.
Весёлые находчивые ребята!
-Это всё про вас, дорогие мои ученики! В игре – вы конкуренты, а в жизни – вы товарищи, друзья. Вместе с игрой заканчивается и состязание. И не стоит держать обиду на товарищей, что они сегодня набрали баллов больше, чем вы. Не смотря на то, что вы работали в малых группах, вы все один класс - единое неделимое целое!
Вот такая наша школьная семья. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней! Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна.
Умей дружить, умей общаться –
Всё будет в жизни получаться!
Не будь зазнайкой, а умей
Чему-то научить друзей!
Делиться – это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
Не обижай других ребят –
И каждый будет тебе рад!
В проступке смело признавайся
И всё исправить постарайся!
Поступок друга плох? Смелее:
Останови его скорее!
Ты другу с радостью поможешь –
И друг тебе поможет тоже!
Цени товарища совет,
Благодари его в ответ!
Во всём быть главным не стремись
И уважать других учись!
Умей проигрывать, не злясь,
А вместе с другом веселясь!
Всегда за друга заступайся,
По пустякам с ним не ругайся!
Быть верным и надёжным нужно,
Чтоб только крепла ваша дружба!
6 игра «Рисуночное письмо»
А сейчас мы напишем необычное письмо – рисуночное. Поскольку древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Пускаю листочек, каждый из вас за небольшой промежуток времени рисует то, что считает запоминающимся в этой четверти – кратко, но понятно. Помните, что письмо должно быть последовательное и законченное. А чтобы этого достичь, обратите внимание на то, что нарисовано вашими одноклассниками, постарайтесь продолжить мысль. По команде листочек передаёте дальше.
(Пока одни дети рисуют под музыку- другие могут подвигаться, учитель через равные промежутки времени даёт команду передавать рисунок следующему)
Вот так выглядит четверть вашими глазами.
Вот мы и попробовали себя в роли первобытных людей, а самое главное учились общаться и договариваться, уважая мнение других. Проверили нашу дружбу и умение справляться с трудностями сообща. Оцените нашу работу:
лайк (большой палец вверх)-отлично, всё получилось
большой палец в сторону- хорошо, но не всё получилось
дизлайк (большой палец вниз) – ничего не получилось.
Поделитесь впечатлениями о классном часе. Хотелось бы закончить вашими словами
Мне было легко …
У меня получалось трудно …
Я понял…
Я постараюсь…
Я буду…
Я хочу поблагодарить…
В нашей школе много классов,
Только самый лучший – наш!
Мы ребята просто супер!
Мы ребята просто класс!
Наш дружный класс все знают в школе
Такого больше нет нигде
Не знаем мы ни ссор, ни горя,
Мы самый лучший 3 класс