Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1120
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
#
84. Философская часть вед, название которой в переводе с санскрита дословно означает "сидеть у ног учителя":
- Брахманы
+ Упанишады
- Ригведа
- Араньяки
#
85. Термин древнеиндийской философии, обозначающий первооснову, субстанцию, первопричину всего сущего, начало и конец всех вещей, всех существ:
- атман
+ брахман
- джива
- карма
#
86. Даосизм это:
- одно из направлений буддизма
- одно из направлений конфуцианства
+ одно из течений китайской философии
- одно из течений древнеиндийской философии
#
87. Китайский философ, который считается основателем даосизма:
+ Лао-цзы
- Конфуций
- Сунь Ятсен
- Мо-цзы
#
88. Главный рычаг управления народом, с точки зрения легистов:
- гуманизм
- мудрость правителя
- совесть
+ страх
#
89. Имя основателя буддизма:
+ Принц Сиддхартха Гаутама
- Чандрагупта I
- Царь Амон
- Лао-цзы
#
90. Положение, не относящееся к благородным истинам буддизма:
- жизнь - страдание
- причина страдания - желание
+ жизнь есть наслаждение
- способ избавления от желаний - следование учению Будды
#
91. Спецификой философии Древнего Китая не является следующее утверждение:
- тесно связана с мифологией
+ проникнута духом материализма
- не имела строгого понятийного аппарата
- направлена на решение проблем житейской мудрости, имеет установку на естественный ход вещей.
#
92. Противоположные начала, взаимодействие которых привело к упорядочиванию мира:
- инь - янь
- ин - Ян
+ инь - Ян
- ин - Янь
#
93. Название "И - цзин" означает:
- Книга песен
- Книга времен
- Книга изменений
+ Книга перемен
#
94. "Благородный муж" должен обладать рядом качеств. Среди приведенных ниже, качеством "благородного мужа" не является:
+ душа - джива
- благопристойность - ли
- разумность - чжи
- гуманность - жень
#
95. Понимание семьи, характерное для конфуцианства:
+ ячейка общества
- микрокосм порядка в государстве и обществе
- первичный коллектив
- государство в государстве
#
96. Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами:
+ фетишизм
- тотемизм
- анимизм
- магия
#
97. Одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке:
+ протестантизм
- католичество
- баптизм
- православие
#
98. Ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них:
+ тотемизм
- фетишизм
- анимизм
- магия
#
99. К мировым религиям относятся:
- зороастризм, синтоизм, даосизм
- буддизм, христианство, индуизм
- ислам, кришнаизм, бахаизм
+ буддизм, христианство, ислам
#
100. Латинское слово "religare", от которого произошло понятие "религия", означает:
- Бог
- благочестие
+ связывать
- таинство
#
101. Вторая, христианская часть Библии называется:
- Псалтирь
- Евангелие
+ Новый Завет
- Часослов
#
102. Определение, соответствующее понятию "секуляризация", это:
- отторжение или передача церковных земель и имущества в светское владение
- всякая форма освобождения от религии и церковных институтов
+ высвобождение всех сфер жизнедеятельности общества и личности от религиозного влияния
- распространение религиозного влияния на все сферы жизнедеятельности общества и личности
#
103. Мировая религия, основным принципом которой является отказ от жажды жизни, от стремления к жизненным наслаждениям, освободиться от которых можно, лишь избрав "восьмеричный путь спасения":
+ буддизм
- христианство
- ислам
- даосизм
#
104. Сущность гедонистической функции искусства, в том, что:
- искусство - учитель жизни
- искусство - великий воспитатель
- искусство - средство общения
+ искусство дарит эстетическое наслаждение
#
105. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
- вера в единого бога-творца
- отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
- презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
+ вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
#
106. Этика - это:
- учение о развитии
- учение о бытии
- теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
+ учение о морали и нравственных ценностях
#
107. Интерес к живописи является конкретизацией:
+ Эстетической потребности
- Нравственной потребности
- Религиозной потребности
- Познавательной потребности
#
108. Искусство - это:
- уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры
- совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящееся на определенной стадии развития
+ неотъемлемая составная часть духовной культуры, специфический род духовного освоения человеком действительности, формирующий и развивающий его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты
- способ нормативной регуляции действий человека, форма общественного сознания, опирающаяся на привычку, общественное мнение, воспитание
#
109. Правила, в соответствии с которыми люди строят свое поведение и деятельность:
+ нормы
- ритуалы
- законы
- знания
#
110. Элементом духовной культуры общества не является:
- религия
- мифология
- искусство
+ политика
#
111. Общественное правило, образец поведения или действия, опирающиеся на привычки, общественное мнение и воспитание:
- мораль
- моральное отношение
+ моральная норма
- закон
#
112. Способ нормативной регуляции действий человека, форма общественного сознания, опирающаяся на привычку, общественное мнение, воспитание:
+ мораль
- моральное отношение
- моральная норма
- закон
#
113. Отношение между людьми, опирающееся на их представление о допустимом, одобряемом общественным мнением, а также на их знание правил и образцов соответствующего поведения:
- мораль
+ моральное отношение
- моральная норма
- закон
#
114. Личностное качество человека, заключающееся в сознательном исполнении своих обязанностей, не взирая ни на какие обстоятельства:
+ долг
- совесть
- честь
- достоинство
#
115. Способ бытия художественного произведения, представляющий собой чувственно-индивидуализированное изображение мыслимого автором субъекта:
- искусство
+ художественный образ
- прекрасное
- безобразное
#
116. Нечто, обладающее внутренней значимостью, превосходящей по своему идеальному содержанию реальные формы своего выражения:
- прекрасное
+ возвышенное
- комическое
- трагическое
#
117. Совокупность особых магических обрядов, действий священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы:
+ культ
- обряд
- религия
- вера
#
118. Норма, согласно которой каждый человек имеет право придерживаться тех или иных религиозных взглядов, или же, наоборот, быть атеистом:
- свобода воли
+ свобода совести
- свобода выбора
- свобода нравов
#
119. К признакам научного стиля мышления относится:
- метафоричность
+ рациональность
- образность
- догматичность
#
120. Для научного знания не является специфичным:
+ описательный характер изложения
- системность и логичность изложения
- искусственный научный язык
- методы научного знания
#
121. К формам теоретического знания не относится:
+ факт
- гипотеза
- проблема
- теория
#
122. Аксиома - это:
- знание, достоверность которого доказана
+ истинное исходное положение теории, не требующее логического доказательства
- предположительное суждение о закономерной связи явлений
- знание, требующее доказательства
#
123. Понятие "парадигма
" является центральным в модели развития науки:
+ Куна
- Поппера
- Лакатоса
- Фейерабенда
#
124. Парадигма - это:
+ совокупность теоретических положений, методологических принципов и эталонов исследования, принятых научным сообществом и составляющих фундамент данной научной дисциплины
- система основных идей в той или иной отрасли знаний
- совокупность мировоззренческих знаний о мире
- уровень научных представлений своего времени
#
125. Научный этос - это:
- основополагающая этическая норма
- совокупность определенных правил, приемов, способов познания и действия
- сложная форма знания, выражающая основную направленность исследования
+ совокупность моральных императивов, норм, принятых в данном научном сообществе и определяющих поведение его членов
#
126. К эмпирическим методам исследования относится:
+ эксперимент
- идеализация
- моделирование
- аксиоматический метод
#
127. Метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков называется:
- индукция
- обобщение
- дедукция
+ абстрагирование
#
128. К функциям науки не относится:
- мировоззренческая
- познавательная
- функция социальной силы
+ иллюзорно - компенсаторная
#
129. Научно-исследовательская программа - это:
- совокупность дисциплинарных знаний
+ совокупность и последовательность теорий, связанных непрерывно развивающимся основанием, общностью основополагающих идей и принципов
- проблемное поле достигнутого к данному времени уровня культурного знания
- сложная форма знания, выражающая основную направленность исследования
#
130. Направление современной западной философии, связанное с исследованием природы и развития научного знания:
- неотомизм
+ позитивизм
- экзистенциализм
- герменевтика
#
131. К характерным чертам классического идеала научности не относится:
- рационализм
- объективизм
- гносеологический нормативизм
+ релятивизм
#
132. Автором концепции "методологического анархизма" является:
- Поппер
+ Фейерабенд
- Полани
- Лакатос
#
133. Из перечисленных ниже методологических принципов с программой позитивизма не согласуется принцип:
- верификации
- детерминизма
- кумулятивизма
+ антикумулятивизма
#
134. На современном этапе развития научного знания приоритетными являются методы и принципы:
- истории
+ синергетики
- физики
- механики
#
135. Научная революция в модели Куна истолковывается:
- как смена научных картин мира
+ как смена парадигм
- как изменение методов научного познания
- как смена теорий
#
136. Современному научному этосу противоречит
- ориентация на истинность
- эвристическая установка
+ догматизм
- запрет на плагиат
#
137. Выдвижение на первый план междисциплинарных форм исследовательской деятельности связано:
- с классическим типом научной рациональности
- с неклассическим типом научной рациональности
+ с постнеклассическим типом научной рациональности
- с доклассическим типом научной рациональности
#
138. Паранаучное знание - это:
- знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания
+ знание, несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом, неубедительное с точки зрения принятых критериев научности
- утопичное знание, сознательно искажающее представления о действительности
- теологическое знание
#
139. Сциентистская ориентация характерна для:
- неотомизма
+ позитивизма
- экзистенциализма
- персонализма
#
140. Концепция научно-исследовательских программ принадлежит:
- Попперу
+ Лакатосу
- Куну
- Фейерабенду
#
141. Структуру научно-исследовательской программы составляют:
+ ядро, защитный пояс, эвристики
- гипотеза, теория, методология
- проблема, решение, верификация
- чувственный и рациональный уровни
#
142. Этап развития науки в рамках одной парадигмы Кун называет:
+ нормальной наукой
- паранаукой
- инновацией
- научной революцией
#
143. Теория научного познания именуется: