Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1127

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- цивилизационный

- натуралистический

+ формационный

- культурно-исторический

#

298. Первым дал/дали определение понятия "ноосферы"

- Вернадский - естествоиспытатель XX века

- вейцер - гуманист XX века

- Геккель - естество испытатель XX века

+ Ле-Руа, де арден - французские философы

#

299. Ноосферная концепция разработана отечественным ученым и мыслителем

- Циолковским

- Флоренским

+ Вернадским

- Чижевским

#

300. Природа - огромный механизм, раз и навсегда заведенная самодействующая машина. Подобное толкование природы характерно для

- античной философии

- философии средневековья

- философии возрождения

+ философии Нового времени

#

301. Религиозное понимание природы сложилось в период

- античности

+ средневековья

- Нового времени

- XX века

#

302. Впервые в истории культуры потребительское отношение к природе сформировалось в

+ Новое время

- XIX веке

- век научно-технического прогресса

- эпоху Средневековья

#

303. Термин "коэволюция" означает

- взаимодействие индивида и природы

+ совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы

- современную эволюцию

- рациональное воспроизводство населения планеты

#

304. С точки зрения Маркса детерминирующим началом в развитии общества является

- географическая среда

- народонаселение

+ способ материального производства

- климат

#

305. Кризис современной цивилизации вызван

- развитием науки

- "холодной войной"

+ отсутствием разумной стратегии развития общества

- научно-техническим прогрессом

#

306. "Экологический императив" - это

- разновидность нравственного закона

- изучение глобальных моделей развития человечества

+ учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества

- требование о прекращении гонки вооружений

#

307. Экология - это

+ учение о местообитании, местопребывании

- учение о биогеоценозах

- учение о строении Земли

- учение о путях разрешения глобальных проблем

#

308. Экологическая проблема в XX веке является

+ глобальной

- региональной

- локальной

- государственной

#

309. Термин "ноосфера" обозначает

- объединение человечества в единую мировую систему

+ сферу господства разума

- систему глобального моделирования окружающей среды

- глобализацию общества

#

310. К целям работы Римского клуба не относится


+ коммерческая деятельность

- забота о будущем человечества

- прогностическая деятельность

- исследование современного состояния планеты

#

311. Искусственная (техногенная) среда вместе с естественной средой составляют

- географическую среду

- природную среду

+ окружающую среду

- экологическую среду

#

312. Совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе - это

- экологическое право

+ экологическая культура

- экономическая культура

- ноосфера

#

313. Основателем Римского клуба является

+ Печчеи

- Вернадский

- Галилей

- Бруно

#

314. Современные тенденции глобализации

+ усугубляют экологические проблемы

- способствуют выходу из экологического кризиса

- противоречат теории эволюции

- соответствуют принципам синергетики

#

315. Представителем географического детерминизма являлся

- Гегель

- Соловьев

+ Мечников

- Аристотель

#

316. Специфика традиционного и техногенного типов общества проявилась на следующем этапе взаимодействия общества и природы:

- на первом этапе, после неолитической революции

- на втором этапе, после научно-технической революции

+ на втором этапе, после промышленной революции

- на третьем этапе, после научно-технической революции

#

317. Автором теории этногенеза как составной части анторопосоциогенеза является

+ Гумилев

- Печчеи

- де арден

- Зюсс

#

318. Русской религиозной философии соответствует следующий взгляд на проблему бытия:

- бытие - это материя

- бытие есть "абсолютная идея"

+ бытие имеет духовную природу

- бытие - это природа, физическая реальность

#

319. Представитель немецкой классической философии, вставший на защиту природного начала в человеке

- Гегель

+ Фейербах

- Кант

- Фихте

#

320. Центральным понятием философии Соловьева является понятие

- материи

+ всеединства

- соборности

- разума

#

321. Мудрость не только логика и полнота знания, но и нравственное совершенство, внутренняя целостность духа. Русским религиозным философов, понимавшим так мудрость был



+ Соловьев

- Бердяев

- Флоренский

- Чернышевский

#

322. Специфике русской религиозной философии не соответствует такая черта философского знания, как

- соборность

- онтологизм

+ рационализм

- антропологизм

#

323. Кроме неба нравственное совершенствование человека поддерживают его природные чувства: стыд, жалость, благоговение. Автором этой идеи является

+ Соловьев

- Флоренский

- Бердяев

- Франк

#

324. Проблему культурного развития России славянофилы видели следующим образом:

- Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Востоку и должна ориентироваться на него

- Россия представляет собой специфический тип культуры - евразийский, связанный с ее географическим положением, взаимодействием с восточными и западными соседями

- Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Западу и должна ориентироваться на него

+ Россия идет совершенно самобытным путем, узловые точки ее культуры, менталитета, исторического поведения не имеют ничего общего ни с западным, ни с восточными вариантами

#

325. Один из русских философов, рассуждая о предмете философии, приводил два толкования. Первое - философия есть только теория, есть школа второе - не только теория, но дело жизни. Первая точка зрения апеллирует только к разуму, познавательной способности человека. Вторая требует особого нравственного состояния и стремится сделать философию образующей и управляющей силой жизни. Этим философом был

- Флоренский

- Бердяев

+ Соловьев

- Франк

#

326. Создателем "Философии всеединства" является

- Ломоносов

+ Соловьев

- Достоевский

- Бердяев

#

327. Философию "Общего дела" создал философов-космист

- Франк

- Соловьев

+ Федоров

- Флоренский

#

328. К материалистическому направлению русской философии не относится

+ Бердяев

- Герцен

- Чернышевский

- Ломоносов

#

329. Во весь рост проблемы единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности встали в сочинениях

+ Федорова

- Герцена

- Чернышевского

- естова

#

330. Свою философию как профетическую (пророческую, устремленную в будущее) оценивал

+ Соловьев

- Франк

- Ильин

- Чаадаев

#

331. К западническому направлению относились


- Ильин и Хомяков

- Флоренский и Карсавин

+ Чаадаев и Герцен

- Вернадский и Соловьев

#

332. Представителем русского экзистенциализма являлся

+ естов

- Ильин

- Флоренского

- Булгакова

#

333. К направлению русской религиозной философии не относился

- Бердяев

+ Чернышевский

- Соловьев

- Флоренский

#

334. Автором концепции "цельного знания" являлся

+ Соловьев

- Федоров

- Герцен

- Ломоносов

#

335. Русским философом, который ввел в оборот понятие "ноосфера", был

+ Вернадский

- Чернышевский

- Бердяев

- Соловьев

#

336. Панморализм является существенной характеристикой

- философии русских гегельянцев

+ русской философии

- советской философии

- марксизма-ленинизма

#

337. Понятие соборности обозначает

+ свободное собирание индивидуальностей вокруг духовных ценностей

- религиозная община

- научное сообщество

- политическая организация

#

338. Автором концепции "разумного эгоизма" является

+ Чернышевский

- Бердяев

- Соловьев

- Ломоносов

#

339. Средневековью был присущ такой тип мировоззрения, как

- антропоцентризм

+ теоцентризм

- космоцентризм

- антропокосмизм

#

340. Универсалии - это

- обозначение чего-либо

- форма "чистого разума"

- понятия, отражающие любые типы связей

+ понятия, отражающие всеобщие, существенные связи и отношения

#

341. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи

- мистике

- рационализму

+ схоластике

- диалектике

#

342. Средневековой философской мысли не характерен

- эсхатологизм

- авторитаризм

- экзегетичность

+ сциентизм

#

343. Название периода творческого служения "отцов Церкви" (III - VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, в трудах которых шло формирование системы христианской догматики:

- апологетика

+ патристика

- схоластика

- экзегетика

#

344. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется

- монотеизм

+ креационизм

- дуализм

- диалектика

#

345. Учение, снимающее ответственность Бога и оправдывающее его за существование зла и греха в мире, называется

+ теодицеей

- теософией

- теофилией

- апологетикой

#

346. В средние века жанр философско-богословской энциклопедии назывался

+ суммой


- леммой

- опусом

- фолиантом

#

347. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

- науке

+ богословию

- психологии

- этике

#

348. Пять доказательств бытия Бога разработал

- Иоанн Скотт Эриугена

- Пьер Абеляр

- Уильям Оккам

+ Фома Аквинский

#

349. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях:

+ мир развивается согласно промыслу бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели - "царству божиему"

- мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования

- общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития

- божественная воля направляет людей к устроению царства божьего на земле

#

350. Концепцию о трех видах существования универсалий ("до вещей" в божественном разуме, "в самих вещах" как их сущность или формы и "после вещей", т.е. в человеческом разуме, как результат абстракции) сформулировал

- Августин

+ Аквинский

- Абеляр

- Кузанский

#

351. По мнению Августина главной частью души является

- разум

+ воля

- память

- воображение

#

352. В средневековой дискуссии о природе универсалии (общих понятий) философы разделились на два направления:

- эмпиризм и рационализм

- материализм и идеализм

- монизм и дуализм

+ номинализм и реализм

#

353. Средневековая европейская культура обязана началом исповедального жанра в философии

+ Августину

- Фоме Аквинскому

- Абеляру

- Тертуллиану

#

354. Вариант христианской концепции развития всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения, Августин предложил в своем трактате

- "Без веры нет знания"

- "Град Христов"

+ "О граде Божьем"

- "Сумма теологии"

#

355. Зло не имеет самостоятельного (субстанционального) бытия. Оно есть недостаток добра или его отсутствие, - полагал

+ Августин

- Фома Аквинский

- Абеляр

- Бруно

#

356. Номиналисты утверждали, что общие понятия - это

- комплексы ощущений, источник которых неизвестен

+ "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума

- самостоятельные сущности, возникшие до вещей