Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1127
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- цивилизационный
- натуралистический
+ формационный
- культурно-исторический
#
298. Первым дал/дали определение понятия "ноосферы"
- Вернадский - естествоиспытатель XX века
- вейцер - гуманист XX века
- Геккель - естество испытатель XX века
+ Ле-Руа, де арден - французские философы
#
299. Ноосферная концепция разработана отечественным ученым и мыслителем
- Циолковским
- Флоренским
+ Вернадским
- Чижевским
#
300. Природа - огромный механизм, раз и навсегда заведенная самодействующая машина. Подобное толкование природы характерно для
- античной философии
- философии средневековья
- философии возрождения
+ философии Нового времени
#
301. Религиозное понимание природы сложилось в период
- античности
+ средневековья
- Нового времени
- XX века
#
302. Впервые в истории культуры потребительское отношение к природе сформировалось в
+ Новое время
- XIX веке
- век научно-технического прогресса
- эпоху Средневековья
#
303. Термин "коэволюция" означает
- взаимодействие индивида и природы
+ совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы
- современную эволюцию
- рациональное воспроизводство населения планеты
#
304. С точки зрения Маркса детерминирующим началом в развитии общества является
- географическая среда
- народонаселение
+ способ материального производства
- климат
#
305. Кризис современной цивилизации вызван
- развитием науки
- "холодной войной"
+ отсутствием разумной стратегии развития общества
- научно-техническим прогрессом
#
306. "Экологический императив" - это
- разновидность нравственного закона
- изучение глобальных моделей развития человечества
+ учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества
- требование о прекращении гонки вооружений
#
307. Экология - это
+ учение о местообитании, местопребывании
- учение о биогеоценозах
- учение о строении Земли
- учение о путях разрешения глобальных проблем
#
308. Экологическая проблема в XX веке является
+ глобальной
- региональной
- локальной
- государственной
#
309. Термин "ноосфера" обозначает
- объединение человечества в единую мировую систему
+ сферу господства разума
- систему глобального моделирования окружающей среды
- глобализацию общества
#
310. К целям работы Римского клуба не относится
+ коммерческая деятельность
- забота о будущем человечества
- прогностическая деятельность
- исследование современного состояния планеты
#
311. Искусственная (техногенная) среда вместе с естественной средой составляют
- географическую среду
- природную среду
+ окружающую среду
- экологическую среду
#
312. Совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе - это
- экологическое право
+ экологическая культура
- экономическая культура
- ноосфера
#
313. Основателем Римского клуба является
+ Печчеи
- Вернадский
- Галилей
- Бруно
#
314. Современные тенденции глобализации
+ усугубляют экологические проблемы
- способствуют выходу из экологического кризиса
- противоречат теории эволюции
- соответствуют принципам синергетики
#
315. Представителем географического детерминизма являлся
- Гегель
- Соловьев
+ Мечников
- Аристотель
#
316. Специфика традиционного и техногенного типов общества проявилась на следующем этапе взаимодействия общества и природы:
- на первом этапе, после неолитической революции
- на втором этапе, после научно-технической революции
+ на втором этапе, после промышленной революции
- на третьем этапе, после научно-технической революции
#
317. Автором теории этногенеза как составной части анторопосоциогенеза является
+ Гумилев
- Печчеи
- де арден
- Зюсс
#
318. Русской религиозной философии соответствует следующий взгляд на проблему бытия:
- бытие - это материя
- бытие есть "абсолютная идея"
+ бытие имеет духовную природу
- бытие - это природа, физическая реальность
#
319. Представитель немецкой классической философии, вставший на защиту природного начала в человеке
- Гегель
+ Фейербах
- Кант
- Фихте
#
320. Центральным понятием философии Соловьева является понятие
- материи
+ всеединства
- соборности
- разума
#
321. Мудрость не только логика и полнота знания, но и нравственное совершенство, внутренняя целостность духа. Русским религиозным философов, понимавшим так мудрость был
+ Соловьев
- Бердяев
- Флоренский
- Чернышевский
#
322. Специфике русской религиозной философии не соответствует такая черта философского знания, как
- соборность
- онтологизм
+ рационализм
- антропологизм
#
323. Кроме неба нравственное совершенствование человека поддерживают его природные чувства: стыд, жалость, благоговение. Автором этой идеи является
+ Соловьев
- Флоренский
- Бердяев
- Франк
#
324. Проблему культурного развития России славянофилы видели следующим образом:
- Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Востоку и должна ориентироваться на него
- Россия представляет собой специфический тип культуры - евразийский, связанный с ее географическим положением, взаимодействием с восточными и западными соседями
- Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Западу и должна ориентироваться на него
+ Россия идет совершенно самобытным путем, узловые точки ее культуры, менталитета, исторического поведения не имеют ничего общего ни с западным, ни с восточными вариантами
#
325. Один из русских философов, рассуждая о предмете философии, приводил два толкования. Первое - философия есть только теория, есть школа второе - не только теория, но дело жизни. Первая точка зрения апеллирует только к разуму, познавательной способности человека. Вторая требует особого нравственного состояния и стремится сделать философию образующей и управляющей силой жизни. Этим философом был
- Флоренский
- Бердяев
+ Соловьев
- Франк
#
326. Создателем "Философии всеединства" является
- Ломоносов
+ Соловьев
- Достоевский
- Бердяев
#
327. Философию "Общего дела" создал философов-космист
- Франк
- Соловьев
+ Федоров
- Флоренский
#
328. К материалистическому направлению русской философии не относится
+ Бердяев
- Герцен
- Чернышевский
- Ломоносов
#
329. Во весь рост проблемы единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности встали в сочинениях
+ Федорова
- Герцена
- Чернышевского
- естова
#
330. Свою философию как профетическую (пророческую, устремленную в будущее) оценивал
+ Соловьев
- Франк
- Ильин
- Чаадаев
#
331. К западническому направлению относились
- Ильин и Хомяков
- Флоренский и Карсавин
+ Чаадаев и Герцен
- Вернадский и Соловьев
#
332. Представителем русского экзистенциализма являлся
+ естов
- Ильин
- Флоренского
- Булгакова
#
333. К направлению русской религиозной философии не относился
- Бердяев
+ Чернышевский
- Соловьев
- Флоренский
#
334. Автором концепции "цельного знания" являлся
+ Соловьев
- Федоров
- Герцен
- Ломоносов
#
335. Русским философом, который ввел в оборот понятие "ноосфера", был
+ Вернадский
- Чернышевский
- Бердяев
- Соловьев
#
336. Панморализм является существенной характеристикой
- философии русских гегельянцев
+ русской философии
- советской философии
- марксизма-ленинизма
#
337. Понятие соборности обозначает
+ свободное собирание индивидуальностей вокруг духовных ценностей
- религиозная община
- научное сообщество
- политическая организация
#
338. Автором концепции "разумного эгоизма" является
+ Чернышевский
- Бердяев
- Соловьев
- Ломоносов
#
339. Средневековью был присущ такой тип мировоззрения, как
- антропоцентризм
+ теоцентризм
- космоцентризм
- антропокосмизм
#
340. Универсалии - это
- обозначение чего-либо
- форма "чистого разума"
- понятия, отражающие любые типы связей
+ понятия, отражающие всеобщие, существенные связи и отношения
#
341. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи
- мистике
- рационализму
+ схоластике
- диалектике
#
342. Средневековой философской мысли не характерен
- эсхатологизм
- авторитаризм
- экзегетичность
+ сциентизм
#
343. Название периода творческого служения "отцов Церкви" (III - VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, в трудах которых шло формирование системы христианской догматики:
- апологетика
+ патристика
- схоластика
- экзегетика
#
344. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется
- монотеизм
+ креационизм
- дуализм
- диалектика
#
345. Учение, снимающее ответственность Бога и оправдывающее его за существование зла и греха в мире, называется
+ теодицеей
- теософией
- теофилией
- апологетикой
#
346. В средние века жанр философско-богословской энциклопедии назывался
+ суммой
- леммой
- опусом
- фолиантом
#
347. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к
- науке
+ богословию
- психологии
- этике
#
348. Пять доказательств бытия Бога разработал
- Иоанн Скотт Эриугена
- Пьер Абеляр
- Уильям Оккам
+ Фома Аквинский
#
349. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях:
+ мир развивается согласно промыслу бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели - "царству божиему"
- мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования
- общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития
- божественная воля направляет людей к устроению царства божьего на земле
#
350. Концепцию о трех видах существования универсалий ("до вещей" в божественном разуме, "в самих вещах" как их сущность или формы и "после вещей", т.е. в человеческом разуме, как результат абстракции) сформулировал
- Августин
+ Аквинский
- Абеляр
- Кузанский
#
351. По мнению Августина главной частью души является
- разум
+ воля
- память
- воображение
#
352. В средневековой дискуссии о природе универсалии (общих понятий) философы разделились на два направления:
- эмпиризм и рационализм
- материализм и идеализм
- монизм и дуализм
+ номинализм и реализм
#
353. Средневековая европейская культура обязана началом исповедального жанра в философии
+ Августину
- Фоме Аквинскому
- Абеляру
- Тертуллиану
#
354. Вариант христианской концепции развития всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения, Августин предложил в своем трактате
- "Без веры нет знания"
- "Град Христов"
+ "О граде Божьем"
- "Сумма теологии"
#
355. Зло не имеет самостоятельного (субстанционального) бытия. Оно есть недостаток добра или его отсутствие, - полагал
+ Августин
- Фома Аквинский
- Абеляр
- Бруно
#
356. Номиналисты утверждали, что общие понятия - это
- комплексы ощущений, источник которых неизвестен
+ "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума
- самостоятельные сущности, возникшие до вещей