Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Институт Бизнеса.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1096
Скачиваний: 89
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление/специальность подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Предпринимательство
Направление/специальность подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Предпринимательство
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Направление/специальность подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Пример для заполнения таблицы:
В студии дизайна интерьеров на постоянной основе работают три человека: руководитель проекта, графический дизайнер и менеджер. В режиме удаленной работы студия сотрудничает с дизайнером, который делает 3D-визуализацию по готовым эскизам. Бухгалтер также привлекается только для сдачи отчетности.
Функциональные обязанности сотрудников компании
Ведущий дизайнер
-
Встречается с заказчиком, формирует техническое задание, разрабатывает концепт-идею проекта; -
Совершает выезды на объекты и проводит консультации; -
Занимается поисками поставщиков, заключает договора; -
Взаимодействует с подрядчиками; -
Отслеживает все этапы выполнения проекта; -
Ведет авторский надзор и управление стройкой; -
Принимает ключевые управленческие решения в студии; -
Принимает на работу и увольняет сотрудников, распределяет обязанности внутри коллектива, рассчитывает заработную плату; -
Ответственен за формирование портфолио; -
Презентует готовый проект заказчику.
Графический дизайнер студии
-
Выезжает на замеры, делает фотофиксацию объекта; -
Разрабатывает планировочные решения по готовому техническому заданию; -
Делает эскизы, составляет референсы, осуществляет подбор материалов; -
Составляет всю рабочую документацию; -
Согласовывает каждый эскиз с ведущим дизайнером, презентует окончательный вариант.
Менеджер студии
-
Осуществляет связь с действующим клиентом по организационным вопросам (встречи, переписка, уведомления; фиксация принятых решений или правок, произведенных оплат). -
Ведет протокол встреч и корректировок (составляет резюме разговора; подтверждает актуальность; добивается письменного подтверждения от клиента; следит, чтобы без подтверждения работа не продолжалась). -
Взаимодействует с поставщиками по организационным вопросам. Поиск новых поставщиков, рассмотрение коммерческих предложений, составление списка поставщиков, регулярные напоминания по срокам. -
Организует внутреннюю работу студии (покупка расходных материалов; контроль за исправными платежами за связь/интернет/коммуникации/воду; уборка офиса; организация общих собраний, напоминание всем сотрудникам; ведение журнала посещаемости, контроль за дисциплиной). -
Представляет студию внешним агентам (ведение группы ВК, написание статей; сбор и описание портфолио; подготовка описания проектов; рекламные тексты, размещение информации о студии; контроль работы сайта, своевременное заполнение). -
Осуществляет связь с потенциальными клиентами (прием входящих звонков; обработка заявок с сайта). -
Осуществляет связь с сотрудниками на удаленном режиме работы (поиск новых сотрудников; уведомление о сроках проекта; выбор условий сотрудничества; оплата работ).
Заработная плата всех работников формируется из двух частей: оклад и проценты от заказа.
Визуализатор, который работает в удаленном режиме, получает оплату в зависимости от объема работы. В среднем стоимость готовых картинок составляет от 300 до 500 рублей за кв.м.
Пример порядка приема/отбора/увольнения персонала
Прием персонала
-
При приеме на работу кадровая служба (специалист, на которого возложены данные функции) в соответствии с действующим законодательством и инструкциями:
-
Запрашивает у принимаемого сотрудника документы* (паспорт, трудовая книжка, заявление, анкета, фотографии, результаты медосмотра, военный билет, медицинский полис, пенсионное свидетельство, справку о заработной плате с последнего места работы и т. д.). -
На основании завизированного руководителем структурного подразделения заявления готовит проект приказа о приеме на работу. -
Проводит разъяснение политики предприятия в области управления трудовыми ресурсами, проводит беседы об истории предприятия, этапах развития, миссии и целях, традициях, лучших людях, которыми гордится предприятие; разъясняет права и обязанности вновь принятых, знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором; вручает памятку; организует прохождение инструктажа по технике безопасности.
В соответствии со ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-х дневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащую заверенную копию приказа (распоряжения). После прохождения обучения по технике безопасности, подписания приказа и оформления пропуска сотрудник направляется в подразделение.
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, а также знакомит с сотрудниками и закрепляет за ним ответственного работника (наставника), назначенного приказом, для адаптации и профориентации.
В ст. 65 ТК РФ установлен перечень документов, предъявляемых работодателю нанимаемым при заключении трудового договора:
-
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; -
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; -
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; -
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; -
документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальной подготовки.
В отдельных случаях при заключении договора работодатель может потребовать предъявления дополнительных документов.
Перевод персонала
Повышение в должности
Повышение сотрудников в должности осуществляется на основании анализа деятельности сотрудника, оценки его работы (аттестации).
Перед повышением в должности руководители и специалисты зачисляются в резерв на повышение для проведения необходимой дополнительной подготовки, стажировки.
Повышение квалификации специалистов осуществляется на основании комплексной оценки (аттестации), проводимой «Экспертным советом» под руководством директора.
Резерв на повышение в должности формируется Кадровой службой на основании предложений руководителей структурных подразделений и по итогам комплексной оценки (аттестации).
Перемещение «по горизонтали»
Кадровая служба предприятия систематически осуществляет перевод руководителей и специалистов по «горизонтали» в той же должности (с их согласия) в другие службы, отделы (кадровая ротация):
-
для расширения кругозора, повышения потенциальных возможностей сотрудников, находящихся в резерве на выдвижение; -
для перевода хорошо зарекомендовавших специалистов на более престижную и высокооплачиваемую работу; -
по состоянию здоровья кадрового сотрудника на более простую работу или работу с меньшим объемом нагрузки.
Перевод на другую работу (перемещение)
Переводом на другую работу в той же организации по инициативе работодателя признается, в частности, поручение работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности (т. е. изменение трудовой функции), либо работы, при выполнении которой изменяется размер зарплаты, льготы, преимущества и другие существенные условия трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность.
При неудовлетворительной оценке результатов деятельности сотрудника, проверки комиссией, ревизией администрация предприятия представляет сотруднику срок (до 3-х месяцев) для приведения показателей своей работы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к данной должности.
При невыполнении поставленных задач в установленные сроки, администрация переводит сотрудника на другую должность, работу, оплату труда.
При переводе сотрудника на должность ниже прежней без его согласия обязательно письменное подтверждение его несоответствия занимаемой должности.
Только с письменного работника допускается:
-
перевод работника на другую работу и перемещение (ст. 72 ТК РФ); -
перевод на работу, требующую более низкой квалификации (ст. 73 ТК РФ); -
направление работников отдельной категории в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни (ст. 99, 113, 259, 290 ТК РФ).
В соответствии со ст. 72 ТК РФ не является переводом на другую постоянную работу и не требует согласие работника:
-
перемещение его в той же организации на другое рабочее место; -
в другое структурное подразделение этой организации в той же местности; -
поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет изменение трудовой функции и изменение существенных условий трудового договора.
По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенными сторонами существенных условий трудового договора (пересмотр систем и размеров оплат, режима рабочего времени, введение совмещения профессий) по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции. Вместе с тем о таких изменениях работники должны быть поставлены в известность не позднее, чем за 2 месяца.
В случае несогласия работника на продолжение работы в новых условиях работодатель обязан предложить работнику (в письменной форме) имеющуюся в организации другую работу, соответствующую квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.
При отсутствии такой работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.
Перевод работника на работу в другую местность влечет за собой изменения не только места работы, но и места жительства.
Понятие «другая местность» связывается с другим населенным пунктом по существующему административно-территориальному делению.
Увольнение персонала
-
Сотрудник предприятия имеет право уволиться по собственному желанию, предупредив администрацию письменно за две недели до увольнения. Заявление об увольнении с визой руководителя структурного подразделения сдается в отдел кадров для получения обходного листа. Подписанный обходной лист возвращается в Кадровую службу в последний день работы; увольняющийся работник знакомится с приказом об увольнении и получает трудовую книжку. -
В соответствии с ТК РФ администрация предприятия имеет право уволить сотрудника в случаях: