Файл: Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря Колосок с дневным пребыванием детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- расстановку кадров;

- комплектование отрядов, разработку документации.

Организационныйэтап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Основной этап включает:

- реализация плана работы, выполнение режима дня.

Заключительный этап включает:

- анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря.
Условия реализации программы

Нормативно – правовые условия:

- Закон «Об образовании РФ».

-  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

- Программа «Дети Росси», Указ Президента 18.08.94г. 1996г.

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

30.09.1990г.

- Приказы отдела образования.

- Устав школы.

- Рекомендации по профилактике дорожного травматизма, предупреждению

несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально- техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации подготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».

Материально техническая база

Здание на территории школы МОУ СОШ №5, соответствующие требованиям техники безопасности:

• актовый зал;

• столовая;

• игровые;

• комнаты (учебные кабинеты);

• спортивная игровая площадка;

• библиотека.


Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ СОШ №5 - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения экскурсий в музей школы приглашается учитель истории и руководитель школьного музея.

В мае для педагогов проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МОУ СОШ №5, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы.

1. Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа. Директор лагеря утверждает структуру лагеря и штаты.

2. Непосредственное руководство осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.

Начальник лагеря:

- утверждает правила внутреннего распорядка лагеря;

- издает приказы по лагерю, которые регистрируются в соответствующем журнале;

- на основе квалифицированных характеристик разрабатывает и по согласованию с учредителем утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

- утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала;

- создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

- несет ответственность за организацию питания.

3. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. (Избирается орган самоуправления, временное общественное объединение детей и взрослых.)

Штатное расписание

- начальник лагеря;

- старшая вожатая;

- организатор физкультурно-оздоровительной деятельности лагеря;

- воспитатель на каждые 14 человек;



- медицинская сестра;

- работники столовой;

- технические работники школы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- воспитатели – организовывают работу отрядов;

- вожатые – помощники воспитателей;

- медсестра – организует оздоровительную работу;

- физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

- музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.

Педагогические условия: создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей.

Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно- методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Структура управления программой

Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6,6 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет капитанов.


Обязанности капитана отряда:

-посещать сбор совета капитанов и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателем работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.

Структура управления программой


Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанника лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточная аттестация. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.



Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведённых мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате

слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная

деятельность в лагере была организована в соответствии с планом

воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа

воспитателей способствовала созданию доброжелательной

атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень

сдружились между собой. Все воспитатели и старшая вожатая

старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы

было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел

школьные каникулы». Отзывы детей о лагере «Кладовая солнца»

говорят о том, что отдых стал ярким, полезным и веселым. ДРезульт

Достигнутые результаты.

1 июня 55 ребят вновь переступили порог родной школы. Начал свою работу лагерь дневного пребывания детей «Колосок» на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №5». Отдыхом были охвачены дети из многодетных, малоимущих семей, а также дети, нуждающиеся в особой заботе педагогического коллектива.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

  1. Художественно – эстетическое направление.

  2. Спортивно - оздоровительная деятельность.

  3. Экологическое направление.

  4. Трудовая деятельность.

  5. Интеллектуальное направление.

  6. Патриотическое направление.


В рамках данной программы дети приобщались к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, закаливание, встречи с медицинским работником, спортивные праздники и др.

В ходе реализации программы учащиеся овладели определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогли им узнать проблемы экологии нашего родного региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, учились быть активными гражданами своей страны. Дни были насыщены мероприятиями, творческими заданиями и развлечениями благодаря воспитателям и работникам КДЦ. Это «Ура! Зажигает детвора!» - праздничная программа, посвященная Дню защиты детей, экологическая викторина «По страницам Красной книги…», творческая мастерская «Коллективная аппликация «Моя страна - Россия», викторина «Азбука безопасности», «Березовая карусель» - фольклорная программа, «Мистер и мисс Лето» - конкурсная программа, «Зажигай!» - танцевально - развлекательная программа и другие.

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра – путешествие «Я живу в России», конкурс стихов и песен «Нам нужен мир», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир».

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: пятиминутки по правилам дорожного движения, викторина «Наш друг – светофор», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: инструктажи «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на противопожарную тематику; игровая программа по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка ».

Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Давайте жить дружно».

Дети приняли активное участие в концерте, посвящённому открытию лагерной смены.

22 июня – «День памяти и скорби», посвященный памяти всех тех героев, кто пожертвовал своими жизнями ради нашего прекрасного будущего. Воспитанники лагеря приняли активное участие в конкурсе чтецов «Этот день нам забывать нельзя», под руководством КДЦ прошёл мини – митинг ко Дню Памяти и Скорби - «В сердцах. Навеки».