Файл: Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря Колосок с дневным пребыванием детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- расстановку кадров;
- комплектование отрядов, разработку документации.
Организационныйэтап включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Основной этап включает:
- реализация плана работы, выполнение режима дня.
Заключительный этап включает:
- анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря.
Условия реализации программы
Нормативно – правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ».
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Программа «Дети Росси», Указ Президента 18.08.94г. 1996г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
30.09.1990г.
- Приказы отдела образования.
- Устав школы.
- Рекомендации по профилактике дорожного травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально- техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации подготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».
Материально техническая база
Здание на территории школы МОУ СОШ №5, соответствующие требованиям техники безопасности:
• актовый зал;
• столовая;
• игровые;
• комнаты (учебные кабинеты);
• спортивная игровая площадка;
• библиотека.
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ СОШ №5 - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения экскурсий в музей школы приглашается учитель истории и руководитель школьного музея.
В мае для педагогов проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МОУ СОШ №5, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы.
1. Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа. Директор лагеря утверждает структуру лагеря и штаты.
2. Непосредственное руководство осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
Начальник лагеря:
- утверждает правила внутреннего распорядка лагеря;
- издает приказы по лагерю, которые регистрируются в соответствующем журнале;
- на основе квалифицированных характеристик разрабатывает и по согласованию с учредителем утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;
- утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала;
- создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;
- несет ответственность за организацию питания.
3. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. (Избирается орган самоуправления, временное общественное объединение детей и взрослых.)
Штатное расписание
- начальник лагеря;
- старшая вожатая;
- организатор физкультурно-оздоровительной деятельности лагеря;
- воспитатель на каждые 14 человек;
- медицинская сестра;
- работники столовой;
- технические работники школы.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- воспитатели – организовывают работу отрядов;
- вожатые – помощники воспитателей;
- медсестра – организует оздоровительную работу;
- физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия: создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно- методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Структура управления программой
Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6,6 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет капитанов.
Обязанности капитана отряда:
-посещать сбор совета капитанов и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с воспитателем работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.
Структура управления программой
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанника лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточная аттестация. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведённых мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате
слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная
деятельность в лагере была организована в соответствии с планом
воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа
воспитателей способствовала созданию доброжелательной
атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень
сдружились между собой. Все воспитатели и старшая вожатая
старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы
было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел
школьные каникулы». Отзывы детей о лагере «Кладовая солнца»
говорят о том, что отдых стал ярким, полезным и веселым. ДРезульт
Достигнутые результаты.
1 июня 55 ребят вновь переступили порог родной школы. Начал свою работу лагерь дневного пребывания детей «Колосок» на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №5». Отдыхом были охвачены дети из многодетных, малоимущих семей, а также дети, нуждающиеся в особой заботе педагогического коллектива.
Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:
-
Художественно – эстетическое направление. -
Спортивно - оздоровительная деятельность. -
Экологическое направление. -
Трудовая деятельность. -
Интеллектуальное направление. -
Патриотическое направление.
В рамках данной программы дети приобщались к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, закаливание, встречи с медицинским работником, спортивные праздники и др.
В ходе реализации программы учащиеся овладели определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогли им узнать проблемы экологии нашего родного региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, учились быть активными гражданами своей страны. Дни были насыщены мероприятиями, творческими заданиями и развлечениями благодаря воспитателям и работникам КДЦ. Это «Ура! Зажигает детвора!» - праздничная программа, посвященная Дню защиты детей, экологическая викторина «По страницам Красной книги…», творческая мастерская «Коллективная аппликация «Моя страна - Россия», викторина «Азбука безопасности», «Березовая карусель» - фольклорная программа, «Мистер и мисс Лето» - конкурсная программа, «Зажигай!» - танцевально - развлекательная программа и другие.
К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра – путешествие «Я живу в России», конкурс стихов и песен «Нам нужен мир», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир».
В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: пятиминутки по правилам дорожного движения, викторина «Наш друг – светофор», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: инструктажи «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на противопожарную тематику; игровая программа по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка ».
Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Давайте жить дружно».
Дети приняли активное участие в концерте, посвящённому открытию лагерной смены.
22 июня – «День памяти и скорби», посвященный памяти всех тех героев, кто пожертвовал своими жизнями ради нашего прекрасного будущего. Воспитанники лагеря приняли активное участие в конкурсе чтецов «Этот день нам забывать нельзя», под руководством КДЦ прошёл мини – митинг ко Дню Памяти и Скорби - «В сердцах. Навеки».