Файл: Многообразие живых организмов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:

4. Процессы в живой и неживой природе

ФИО педагога

Гаджиева Татьяна Александровна



Дата: 10.04.23




Класс 6 б2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Многообразие живых организмов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

 описывать свойства живых организмов




Цели урока

Учащиеся могут:

-Описывать основные свойства живых организмов

-Объяснять, чем живые организмы отличаются от неживых компонентов природы.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

1. Организационный момент.

Позитивный настрой:

Проверка готовности учащихся к уроку. Для создания благоприятной среды можно начать урок с хороших новостей или пожеланий.

Проверка домашнего задания

«Kahoot»

Критерии оценивания:

Правиль отвечает на поставленный вопрос

«Батл»

Выборочная проверка домашнего задания
2. Вызов:

Актуализация знаний:

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы

Текст

«Посмотрите в окно, и вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники, в небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые… А теперь закройте глаза и представьте себе других живых существ, которых вы знаете. Перед вами пройдут тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и колокольчики, мухоморы и рыжики. Что и говорить, поразительно разнообразна живая природа!»

- Какой вопрос вы бы задали к тексту.

  • - Скажите, о чем идет речь?

  • (Верно о многообразии живых организмов). 



3. Целепологание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • - объяснять виды царств





Учащиеся отвечают на поставленный вопрос
1 балл
Ученики работают с презентацией

Учащиеся формулируют цель урока
1 балл


Самооценивание


Взаимное оценивание

Оценивание учителем

Тетрадь учебник


презентация

Середина урока

10 мин

Конец урока

20 мин

Вопрос:

На какие царства делятся все организмы?
Объяснение учителем

Царство – крупная группа организмов с общими признаками.

Ученные полагают, что на Земле обитает до 30 млн. видов, из них открыто и описано около 2 млн,
1,5 млн. – животные,
300 тыс. – растения.
Анализ визуальной инОРМАЦИИ

  • Задание: записать виды грибов

  • Дескрипторы: описаны виды грибов


Физминутка

Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь плечами крутим —
И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.

Повороты вправо-влево, Плавно производим.

Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.

Шаг на месте.

Ходим строем,

Сейчас дыханье успокоим.

Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
Задание:

  • В тетради создать кластер «Значение растений»

  • Дескрипторы: указано не менее трех значений растений

Задание

  • Страница 174

  • Что такое фитоценоз?

  • Дескриптор: дают определение



Задание: Страница 175

  • Как ученые назвали животный мир?

  • Дескрипторы: отвечают на вопрос

Задание:
Отгадайте загадки.
Дескрипторы: приведены ответы на загадки
.
Задание

Разделить картинки на

  • Абиотические факторы

  • Биотические факторы

  • Антропогенные

  • Дескрипторы: определяют биотические и абиотические, антропогенные факторы



Работа в группах

Составление «фоторобота» объекта

(задание для большинства) по данной характеристике определяют царство, составляют фоторобот.


Описание

Фоторобот

1)Растут, как растения, а питаются, как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми.




2) Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно!




3) Они могут делать сахар, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет. Характеризуются наличием в их клетках – хлорофилла.




4) Сами не могут сделать себе еду, но хорошо и активно добывают её. Их очень большое разнообразие.




Дескрипторы:

- определяет царство по данной характеристике,

-составляют фоторобот (знает как образно выглядят виды (представители) каждого из 4 царств.
Домашнее задание

Параграф

Страница 175 задание 3

Учащиеся работают с учебником

Делают записи
Просматривают видео и отвечают на вопрос 1 балл

Учащиеся выполняют задание 2 балла
2 балла
2 балла

2балла

Учащиеся составляют фотороботы



Взаимное оценивание


Оценивание учителем

Взаимное оценивание
Оценивание учителем

Оценивание учителем

Оценивание учителем

Взаимооценивание

Информационные листы, учебник


Презентация

Карточки


Рабочии листы

Рефлексия 5 мин

Рефлексия.

Обратная связь осуществляется на основе метода «лайк дизлайк»

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся




Лист с таблицей