Файл: Анализ воспитательной работы классного руководителя в 8 Ж классе за 2 четверть 20222023 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы классного руководителя

в 8 «Ж» классе

за 2 четверть ( 2022-2023 учебный год)

Классный руководитель: Иванова Т.Ю.
В 8 «Ж» классе 26 человек, из них 14 мальчиков и 11 девочек.

Воспитательная работа в 8 «Ж» классе ведется в соответствии с воспитательным планом школы , разработанным на 2022 – 2023 учебный год. Приоритетным направлением воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль воспитательного плана состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

При планировании воспитательной работы, постановке целей и задач за основу были взяты характеристика класса, психологические особенности учащихся и направления воспитательной работы школы.
В начале учебного года поставлена следующая цель.

ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 6 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса



Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.


Запланированы и частично уже проведены тематические классные часы, согласно плану работы школы и классного руководителя. Классные часы носят различную тематику и направлены на развитие личности ребенка. Еженедельно проводятся кл. часы «Разговоры о важном».

Кроме того, проводятся беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, ведутся инструктажи по различным направлениям безопасности.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам первой четверти в классе (хорошистов -10, успевающих -12, неуспеващих -4.

Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют спокойно, принимают советы и замечания окружающих.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

Социально-психологический микроклимат в классе хороший.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в школе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные конкурсы, выпуск классной газеты.



Проведено родительское собрание.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому коллектив класса сформирован в полной мере. За 1 четверть я старалась узнать особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Старалась привить детям в классе такие качества как организованность и ответственность. В нашем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они начинают видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. Увлекаю конечным результатом,стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.