Файл: Сочинениерассуждение 1Примерный алгоритм написания сочинениярассуждения 1 (на лингвистическую тему).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пишем сочинение-рассуждение 9.1Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения 9.1 (на лингвистическую тему)

I. Вступление

Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

Я (полностью) согласен с…

Не могу не согласиться с…

Я разделяю точку зрения…

Я поддерживаю мнение…

Используйте

глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;

вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть

Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этих слов…

Я согласен с этим высказыванием…


Как можно понять это высказывание?

Попробуем объяснить данное утверждение…

Это высказывание я понимаю так: …


Что имел в виду писатель (учёный)?


О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?


Как понять смысл этих слов?

Мне предстоит поразмышлять над этими словами.


Задумаемся: что стоит за этими словами?

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

Мне кажется, что здесь речь идёт о…

Я считаю, что…

Я понимаю эти строки так: …

Я думаю, что…

Речь идёт о том, что…

Введение примеров


Попробую доказать справедливость своего суждения…

Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

Рассмотрим предложение …

Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.