Файл: Исследованиеопрос учителей рф исследованиеопрос учителей рф большое количество бумажной работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологические аспекты развития мотивации

Исследование-опрос учителей РФ

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся
Профессиональное выгорание педагогов

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся
Профессиональное выгорание педагогов
Недостаточное методическое сопровождение

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся
Профессиональное выгорание педагогов
Недостаточное методическое сопровождение
Выявление одаренных и талантливых детей

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся
Профессиональное выгорание педагогов
Недостаточное методическое сопровождение
Выявление одаренных и талантливых детей
Отсутствие критериев

Исследование-опрос учителей РФ
Большое количество бумажной работы
Низкий уровень мотивации обучающихся
Профессиональное выгорание педагогов
Недостаточное методическое сопровождение
Выявление одаренных и талантливых детей
Отсутствие критериев
Недостаточное сетевое взаимодействие

Мотивация
механизм, определяющий возникновение,
направление и способы осуществления и
поддержания конкретных форм деятельности.
• Ответы на вопросы:
Почему я учусь? Зачем мне это надо? Что мне это даст? Зачем я этим занимаюсь?
Какие цели для меня самые важные?
А смогу ли я их достичь?
Почему я провалила прошлую контрольную/тест?
Стоит ли прилагать усилия, стараться, проявлять настойчивость?

Теории развития мотивации


С чем рождается каждый человек?
Познавательная потребность
— стремление к познанию и пониманию мира, основных проблем связанных с профессией
Потребность в достижении
— внутреннее стремление делать свое дело как можно лучше (быстро), к творчеству и созидательной учебно-профессиональной деятельности
Потребность в саморазвитии
— стремление к развитию себя, своих способностей.

Внутренние факторы эффективности деятельности
Способности
Мотивация
Эффективность
деятельности

Влияние внешних факторов на мотивацию
Способности
Мотивация
Эффективность
деятельности
Мотивация родителя и мотивация учителя Стили общения с ребенком
Мотивация ребенка Успех (достижение цели)

Взаимосвязь возрастных особенностей и мотивации обучающихся
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
Юношество
Игровой мотив
Учебный мотив
Социальный мотив
Профессиональный мотив
Познавательный интерес

Мотивация учебной деятельности
Внутренняя мотивация
Внешняя мотивация
Познавательная мотивация
Мотивация компетенции
Мотивация достижения
От уважения, самоуважения, власти, престижа, успеха, соревнования… До избегания чувства стыда, наказания, доминирования боязни неудачи

Внутренняя мотивация
Меняет результат обучения:
• Повышение качества образования
• Развитие креативности
• Качество знаний
• Удовлетворенность результатом
• Выбор более трудных задач для решения
Меняет отношение к учебе:
• Удовольствие от работы
• Удовольствие от результата
• Повышение самоценности
• Повышение уверенности в себе
• Формирование «МОГУ»


Потребность в автономии
Потребность в компетентности
Потребность в межличностных отношениях
• Свобода выбора
• Понимание смыслов
• Принятие важности
• Ощущение «МОГУ»
• Понимание собственных возможностей
• Социальный статус
• Принятие в классном коллективе
• Доверительное отношение к происходящему вокруг
Базовые психологические потребности
• Вариативность форм включенности
• Свобода выбора
• Возможность принимать решения
• Посильность выполняемых задач
• Оптимальный объем задач
• Позитивная обратная связь
• Принятие окружающими
• Учет мнения
• Включенность в социальные группы
Инструменты достижения
Источники внутренней мотивации

«Я не хочу учиться! Зачем мне это нужно?»

«Я не хочу учиться! Зачем мне это нужно?»

Найдите ТОП-5 ответов на этот вопрос в части своего предмета, актуальных для детей