Файл: Молодежнаясубкультура ххххi веков Понятие субкультуры, сущность молодежной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Молодежная
субкультура ХХ-ХХI
веков
-

Понятие субкультуры,
сущность молодежной
субкультуры.
Субкультура - это культура различных
социальных групп (возрастных,
профессиональных, территориальных,
поселенческих и др.). Они выражают
специфику положения интересов,
потребностей групп и поэтому видоизменяют
общепринятыез нормы и ценности,
отклоняются от них. Каждая субкультура
имеет специфические правила и образцы
поведения, стиль одежды, речь (жаргон),
манеры, символы. Место и роль субкультуры
в обществе зависят от ее численности,
консолидированности, активности.
характера ценностей, образа жизни, ситуации
в обществе.

Молодежная субкультура

Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык
(сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет). Молодежныее субкультуры предполагают формирование собственных мировоззренческих установок, ххвкусов, стиля одежды, причесок, манеры поведения, организации досуга. Именно в рамках молодежных субкультур зачастую осуществляются процессы социализации.3

Особенности моло дежной субкульту ры
Молодежь, как наиболее чуткая из восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Еее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И
молодежь придумывает свой способ.

РАЗНОВИДНОСТИ
МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР,
ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И
ФИЛОСОФИЯ
Хиппи

философия и
субкультура,
изначально возникшая в 1960 годах в США.
Панки
Движение панков зародилось в середине 1970х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. .и т. д.

Хиппи
Хиппи — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.
Расцвет движения пришелся на конец 1960-начало 1970 годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Хиппи верит:

что человек должен быть свободным;

что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;

что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;

что все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;

что духовная община — идеальная форма общежития;

что все, думающие иначе, заблуждаются.


Панки
Панки
Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков –
«Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: «в свинарнике лучше и самим быть свиньями». Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ –
стилизованная буква «А».
Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В
целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие общественной культуры широкого потребления.

Заключение
Таким образом, изучив тему «Молодежные субкультуры XX и XXI века» можно сделать ряд выводов:
1) Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
2) Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).
3) Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60- 80 е годы в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, фактором социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.
4) Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны. Они основаны на идейных взглядах, убеждения и даже на смысле жизни. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении,
применение в качестве аксессуаров специфической символики.
Таким образом, цель работы была достигнута.