ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Рахымбаева Г.Т., Оспанова Р.К. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 2.05.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Г.Х. Андерсен.«Снежная королева» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.С4. - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 6.Г6. - оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания 6.Ч1. – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.П3. - представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Определять основную мысль текста «Снежная королева» на основе ключевых слов, знать понятия «реальный мир» и «волшебный мир», находить приметы «реального» и «волшебного» миров, составлять сюжетный кластер к каждой сказочной истории. Проводить исследовательскую работу по прочитанной сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева», находить в тексте эпитеты, сравнения. Составлять интервью с главными героями сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», оценивать его с точки зрения полноты и логичности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | 1. Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний. 2.Оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания. 3. Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста. 4. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3-минуты | Создание позитивного настроя учащихся к уроку. 1. Игра-активизатор "ЭХО" Цель: повторять слова за ведущим Я человек! Всегда готов протянуть руку помощи! Нагнуться к малому и старому! Дотянуться до небес! Пронести через всю жизнь любовь и дружбу!
| Настраиваются на положительный настрой урока. Делятся на группы. | | Картинки-пазлы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕРЕДИНА – 32 мин | 1. Актуализация Четыре фото - одно слово (Индивидуальная работа) 1. Определите по картинкам тему урока. 2. Назовите автора сказок, чьи рисунки представлены на слайде.
ФО словесное оценивание учителем 2. Постановка цели Просмотр буктрейлера "Сказки Андерсена"
Вопросы: 1. О ком мы сегодня будем говорить? 2. Какие сказки Г.Х Андерсена вам знакомы? 3. Чему учат сказки датского писателя? ФО Выбери фразу! | Учащиеся по картинкам определяют тему урока. Просматривают рисунки со слайда и определяют авторов сказок. Учащиеся просматривают буктрейлер, находят ключевые слова и определяют основную тему сказок Г.Х.Андерсена. Учащиеся отвечают на вопросы. | Стратегия «Четыре фото – одно слово» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» ФО Выбери фразу! | Интерактивная доска https://www.youtube.com/ watch?v=1iUSKPPtnq0 БУКтрейлер Сказки Андерсена Я доволен своей работой. Мне нужно постараться! Я молодец! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | 3. Открытие нового. Дифференцированные задания А) Метод "Портрет"
Какие прилагательные использует автор? Как можно назвать эти прилагательные одним словом? Поддержка учителя: кластер.
Б) Метод "Соревнуйся с автором" Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные в данный отрывок. Сравните составленный текст со сказкой Андерсена. Каким представлен тролль читателю? Отдельные учащиеся проводять исследовательскую работу по прочитанной сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева», находить в тексте эпитеты, сравнения.
Поддержка учителя: лексическое значение слова тролль. В) Метод "Интервью" (Парная работа: журналист-герой) Составьте интервью с главными героями сказки Гердой и Каем по предложенным вопросам..
Поддержка учителя: речевые подсказки. Метод "Читательский дневник" Найдите в тексте приметы «реального и волшебного» миров, заполните таблицу, отвечая на предложенные вопросы.
| Учащиеся читают отрывок по учепбнику, находят имена прилагательные, характеризующие Снежную Королеву и составляют ее портрет. Отвечают на вопрос ы. Учащиеся вставляют подходящие имена прилагательные в отрывок и сравнивают составленный текст со сказкай Андерсена. Отвечают на вопрос. Более сильные учащиеся проводят исследовательскую работу по прочитанной сказке Андерсена «Снежная королева» и выписывают из текста эпитеты и сравнения. Учащиеся в парах составляют интервью с главными героями сказки Гердой и Каем. Учащиеся находят в тесте приметы « реального и волшебного» миров и заполняют таблицу, отвечая на предложенные вопросы. | ФО взаимооценивание "Плюс. Минус. Интересно". ФО самооценивание "Что сказала бы мама?" | Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра» Жанпеис У., Есетовой С., Озекбаевой Н., Ерболатова А. 2018г. стр.122 Жил-был … тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором все … и … уменьшалось донельзя, а все … и … выступало все ярче и казалось еще хуже. Вопросы для интервью. Для Герды: 1.Расскажи о себе. 2.Почему ты пошла искать Кая? 3.Будет ли тебе тяжело в поисках Кая? Для Кая: 1.Что случилось с тобой? 2.Почему ты позабыл и бабушку, и Герду? 3.Согласен ли ты с тем, что обидел тех людей, которые тебя любят. Таблица
Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра» Жанпеис У., Есетовой С., Озекбаевой Н., Ерболатова А. 2018г. стр.133 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНЕЦ-5 минут | Рефлексия – 2 мин. Паутина Учащиеся с помощью мотка ниток распускают паутину, делятся впечатлениями об уроке. Обратная связь – 1 мин. Домашнее задание (по выбору):
| Учащиеся распускают нитки и делятся впечатлениями об уроке. | | Моток ниток |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация. Дифференцированный подход был предусмотрен при постановке образовательных целей. На этапе освоения нового материала использовались дифференцированные задания разноуровневого характера. Для большинства и некоторых учащихся предлагаются творческие задания: создать постер, составить интервью. Домашнее задание предложено на выбор учащихся. | Оценивание. Формативное оценивание наблюдается в течение урока в соответствии с разработанными критериями. Использованы оценивание учителем, само- и взаимооценивание. Данные виды оценивания позволили учащимся определить свои знания и умения, то, над чем нужно поработать. | Межпредметные связи: русская литература, география. |
Работа со способными учениками. Для более способных учащихся подобраны творческие задания: создать рекламный постер, провести исследование. | | Связи с ценностями. |
Рефлексия: | ||
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели урока соответствовали программе, возрастным особенностям учащихся и были достижимыми. | |
Чему сегодня научились учащиеся? | Учащиеся научились определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, проводить исследовательскую работу по нахождению в тексте эпитетов, сравнений, составлять интервью, анализировать поступки героев, уважительно относиться к понятиям: дружба, любовь, вести читательский дневник. Задания были направлены на отработку навыков работать в группе, в парах. | |
Какой была атмосфера обучения? | Атмосфера в классе была доверительной, располагающей к самостоятельной и творческой работе. | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Дифференцированные задания были направлены на развитие мыслительных навыков и творческих способностей учащихся. Для активного включения в процесс обучения каждого учащегося были предусмотрены индивидуальные, парные, групповые формы работы. Ученики успешно справились с заданиями. | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Временной график урока выдержан. Отступлений от плана не было. | |
Итоговое оценивание | ||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||
1. В процессе выполнения творческих заданий учащиеся продемонстрировали языковые навыки. | ||
2. Групповая работа позволила каждому учащемуся выразить свое отношение к прочитанному тексту. | ||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||
1. Использование активных методов обучения. | ||
2. Взаимооценивание. | ||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||
1. Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией при чтении текста и выполнении заданий, чтобы на следующем уроке вовлечь их в ситуацию успеха. 2. Воспитательное значение урока. |