Файл: Методические указания по контрольной работе заочника по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2. Автобусы
На основе базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега произвести расчет нормативного расхода топлива при перевозке пассажиров автобусами. Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:

QH = 0,01· HS · S· (1 + 0,01·D) + НОТ · Т, (2)
где QH – нормативный расход топлива, литры;

HS – транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S – пробег автобуса, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах;

НОТ – норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час;

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час.

Автобусы отечественные




п/п

Марка

автомобиля

Топливо


Норма (HS),

л/100 км

Пробег (S), км

Условия

эксплуатации

Штатный

отопитель

Коэффициент D,


(см. Часть 2.

Общие положения)


Норма расхода НОТ, л/час

Время работы Т, час

1

2

3


4

5

6

7

8

1

ЛАЗ-695

Б

41,0

150

17; 4а; 8а; 12а

1,4

8

2

ЛиАЗ-5256,

- 52564

Д

46,0

250

17; 4а; 8а; 12а

2,5

8

3

ЛиАЗ-5256

Д

35,6

285

17; 4б; 8а; 12а

2,5

8

4

ПАЗ-3205,- 32051

Б

34,0

175

17; 4б; 8а; 12а

2,5

8

5

ГАЗ-22171

«Соболь»

Б

16,7

280

17; 4в; 8а; 12б

1,4

8

6

ГАЗ-3221

«Газель»

Б

18,8

185

17; 4а; 8б; 12а

1,4

6

7

ГАЗ-221400

Б

17,0

275

17; 4б; 8а; 12б

1,4

7

8

КАВЗ-3270

Б

30,0

200

17; 4б; 8а; 12а

2,5

7

9

КАВЗ-3276

Б

30,0

210

17; 4в; 8а; 12а

2,5

7

10

ЛАЗ-699, - 699А, -699Н

Б

43,0

286

17; 4в; 8б; 12а

1,4

7

11

ЛАЗ-4202

Д

35,0

194

17; 4а; 8б; 12а

1,4

7

12

ЛиАЗ-5256.25

Д

34,2

285

17; 4а; 8б; 12а

2,5

7

13

ЛиАЗ-5256 М

Д

22,5

282

17; 4б; 8б; 12б

2,5

7

14

ЛиАЗ-52565-БК

Д

27,0

265

17; 4б; 8б; 12б

2,5




15

ЛиАЗ-525610

Д

36,1

275

17; 4б; 8б; 12б

2,5

7

16

ЛиАЗ-525617

Д

45,5

290

17; 4в; 8а; 12а

2,5

7

17

ПАЗ-3205-70

Д

20,9

240

17; 4в; 8а; 12б

1,4

7

18

ПАЗ-32051

Б

29,0

235

17; 4а; 8б; 12б

1,4

7

19

ПАЗ-3206

Б

32,1

255

17; 4а; 8б; 12б

1,4

6

20

УАЗ-220601

Б

17,0

400

17; 4а; 8б; 12б

1,4

6



Задание № 2. Нормирование линейного расхода топлива для грузовых

бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов

и специального подвижного состава
На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции бортовых автомобилей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.
2.1. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:

QH = 0,01· (Hsan · S + Hw · W)·(1 + 0,01·D), (1)

где QH – нормативный расход топлива, литры;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Hsan = Hs + Hg · Gпр, л/100 км, (2)

где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в

снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного

автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм,

W – объем транспортной работы, ткм:

W = Gгр · Sгр ,

где Gгp – масса груза, т;

Sгp – пробег с грузом, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:



- для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л;

- сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м;

- при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м; природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Грузовые бортовые автомобили отечественные




п/п

Марка

автомобиля

Топливо


Пробег (S), км

Норма расхода НSAN,

л/100 км

Норма расхода НW, л/100ткм

Объем работы W, ткм

Коэффициент D,


(см. Часть 2.

Общие положения)

1

2

3


4

5

6

7

8

1

ГАЗ-2943

«Фермер»

Б

250

16,7

2

530

8б;12а;16;11а

2

ГАЗ-3302

«Газель»

Б

235

15,5

2

550

8б;12б;16;11а

3

ГАЗ-33021

Б

284

16,9

2

580

8а;12б;16;11а

4

ГАЗ-33022

Б

275

16,6

2

560

8а;12б;16;11б

5

КамАЗ-53215

Д

290

24,6

1,3

1600

8б;12б;16;11б

6

ГАЗ-3309

Б

250

17,0

2

1200

8б;12а;16;11б

7

ЗИЛ-4334

Д

230

25,3

1,3

2500

8б;12а;16;11б

8

ГАЗ-33027

«Газель»

Б

250

17,0

2

560

8а;12а;16;11б

9

ГАЗ –33073

Б

180

24,9

2

2300

8а;12а;16;11б

10

ГАЗ-3307

Б

190

24,5

2

2010

8б;12б;16;11а

11

ГАЗ-3309

Д

195

17,0

1,3

2100

8б;12б;16;11а

12

ЗИЛ-431410

Б

285

31,0

2

4600

8б;12б;16;11а

13

ЗИЛ-431610

СПГ

180

32,0

1,2

4200

8а;12б;16;11а

14

ЗИЛ-431810

СНГ

190

42,0

2,64

4800

8а;12а;16;11а

15

ЗИЛ-4331

Д

285

25,0

1,3

5800

8а;12а;16;11а

16

ЗИЛ-431410

Д

280

19,5

1,3

2100

8б;12а;16;11а

17

ЗИЛ-5301

Д

300

14,8

1,3

1900

8б;12а;16;11б

18

КамАЗ-5320

Д

310

25,0

1,3

3200

8а;12а;16;11б;6а

19

КамАЗ-53202

Д

320

25,5

1,3

2900

8а;12б;16;11б;6а

20

КамАЗ-53208

Д

325

22,5 спг +6,5

1,3

3000

8а;12б;16;11б;6а



2.2. Тягачи
На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции тягачей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (1).
Тягачи отечественные



п/п

Марка

автомобиля

Топливо


Пробег (S), км

Норма расхода НSAN,

л/100 км

Норма расхода НW, л/100ткм

Объем работы W, ткм

Коэффициент D,


(см. Часть 2.

Общие положения)

1

2

3


4

5

6

7

8

1

БелАЗ- 7421

Д

495

100,0

1,3

9500

8а;16;12а;17

2

ЗИЛ - 441510

Д

350

42,0

1,3

9450

8а;16;12а;17

3
ГАЗ-52-06
Б

250

22,0

1,3

6300

8а;16;12а;17

4

ЗИЛ- 441610

СНГ

290

41,0

1,3

8400

8а;16;12а;17

5

ГАЗ- 63Д, - 63П

Б

259

26,0

1,3

4800

8а;16;12а;17

6

ЗИЛ-131НВ

Б

350

43,5

1,3

5100

8б;16;12а;17

7

ЗИЛ-157В,-157КВ,-157КДВ

Б

365

38,5

1,5

5200

8б;16;12а;17

8

КамАЗ-5425

Д

430

21,4

1,5

8500

8б;16;12б;11

9

МАЗ-5440

Б

435

17,8

1,5

7420

8б;16;12б;11

10

МАЗ-64229

Д

510

23,7

1,5

5700

8б;16;12б;11

11

ЗИЛ-441516

Б

450

31,0

1,5

8600

8б;16;12б;11

12

ЗИЛ-441510

Б

430

42,0

1,5

8650

8б;16;12б;11

13

ЗИЛ-441610

СНГ

400

41,0

2,3

7850

8а;16;12б;11

14

ЗИЛ-442160

Б

570

30,6

1,3

7900

8а;16;12б;17

15

КамАЗ-5410

Д

350

25,0

2

9650

8а;16;12а;17

16

КамАЗ-54112

Д

360

26,0

2

9600

8а;16;12а;17

17

КамАЗ-54115

Д

370

22,0

2

9300

8а;16;12а;17

18

КамАЗ-54118

Д

365

23,5спг+6,5Д

2

8200

8б;16;12а;17

19

КамАЗ-54601

Д

375

20,4

2

8100

8б;16;12а;17

20

КрАЗ-6443

Д

450

40,0

2

7900

8б;16;12а;6а

21

КрАЗ-6444

Д

535

37,0

2

7890

8б;16;12б;6а

22

МАЗ-5429

Д

535

23,0

2

6780

8б;16;12б;6а

23

МАЗ-54321

Д

475

25,0

2

8900

8б;16;12б;6а

24

МАЗ-54323

Д

480

28,0

2

7690

8б;16;12б;6а

25

МАЗ-642201

Д

510

33,5

2

8690

8б;16;12б;6а



2.3. Самосвалы
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной, грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2куб.м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 1).

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QH = 0,01 · Hsanc · S· (l + 0,01· D) + Hz · Z, (4)

где QH – нормативный расход топлива, литры;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального

автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw · (Gnp + 0,5 · q), л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;

GП