Файл: Методические указания по контрольной работе заочника по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Автобусы
На основе базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега произвести расчет нормативного расхода топлива при перевозке пассажиров автобусами. Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:
QH = 0,01· HS · S· (1 + 0,01·D) + НОТ · Т, (2)
где QH – нормативный расход топлива, литры;
HS – транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S – пробег автобуса, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах;
НОТ – норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час;
Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час.
Автобусы отечественные
№ п/п | Марка автомобиля | Топливо | Норма (HS), л/100 км | Пробег (S), км | Условия эксплуатации | Штатный отопитель | |
Коэффициент D,(см. Часть 2. Общие положения) | Норма расхода НОТ, л/час | Время работы Т, час | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | ЛАЗ-695 | Б | 41,0 | 150 | 17; 4а; 8а; 12а | 1,4 | 8 |
2 | ЛиАЗ-5256, - 52564 | Д | 46,0 | 250 | 17; 4а; 8а; 12а | 2,5 | 8 |
3 | ЛиАЗ-5256 | Д | 35,6 | 285 | 17; 4б; 8а; 12а | 2,5 | 8 |
4 | ПАЗ-3205,- 32051 | Б | 34,0 | 175 | 17; 4б; 8а; 12а | 2,5 | 8 |
5 | ГАЗ-22171 «Соболь» | Б | 16,7 | 280 | 17; 4в; 8а; 12б | 1,4 | 8 |
6 | ГАЗ-3221 «Газель» | Б | 18,8 | 185 | 17; 4а; 8б; 12а | 1,4 | 6 |
7 | ГАЗ-221400 | Б | 17,0 | 275 | 17; 4б; 8а; 12б | 1,4 | 7 |
8 | КАВЗ-3270 | Б | 30,0 | 200 | 17; 4б; 8а; 12а | 2,5 | 7 |
9 | КАВЗ-3276 | Б | 30,0 | 210 | 17; 4в; 8а; 12а | 2,5 | 7 |
10 | ЛАЗ-699, - 699А, -699Н | Б | 43,0 | 286 | 17; 4в; 8б; 12а | 1,4 | 7 |
11 | ЛАЗ-4202 | Д | 35,0 | 194 | 17; 4а; 8б; 12а | 1,4 | 7 |
12 | ЛиАЗ-5256.25 | Д | 34,2 | 285 | 17; 4а; 8б; 12а | 2,5 | 7 |
13 | ЛиАЗ-5256 М | Д | 22,5 | 282 | 17; 4б; 8б; 12б | 2,5 | 7 |
14 | ЛиАЗ-52565-БК | Д | 27,0 | 265 | 17; 4б; 8б; 12б | 2,5 | |
15 | ЛиАЗ-525610 | Д | 36,1 | 275 | 17; 4б; 8б; 12б | 2,5 | 7 |
16 | ЛиАЗ-525617 | Д | 45,5 | 290 | 17; 4в; 8а; 12а | 2,5 | 7 |
17 | ПАЗ-3205-70 | Д | 20,9 | 240 | 17; 4в; 8а; 12б | 1,4 | 7 |
18 | ПАЗ-32051 | Б | 29,0 | 235 | 17; 4а; 8б; 12б | 1,4 | 7 |
19 | ПАЗ-3206 | Б | 32,1 | 255 | 17; 4а; 8б; 12б | 1,4 | 6 |
20 | УАЗ-220601 | Б | 17,0 | 400 | 17; 4а; 8б; 12б | 1,4 | 6 |
Задание № 2. Нормирование линейного расхода топлива для грузовых
бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов
и специального подвижного состава
На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции бортовых автомобилей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.
2.1. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему уравнению:
QH = 0,01· (Hsan · S + Hw · W)·(1 + 0,01·D), (1)
где QH – нормативный расход топлива, литры;
S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg · Gпр, л/100 км, (2)
где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в
снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного
автомобиля, тягача);
Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм,
W – объем транспортной работы, ткм:
W = Gгр · Sгр ,
где Gгp – масса груза, т;
Sгp – пробег с грузом, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:
- для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л;
- сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м;
- при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м; природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Грузовые бортовые автомобили отечественные
№ п/п | Марка автомобиля | Топливо | Пробег (S), км | Норма расхода НSAN, л/100 км | Норма расхода НW, л/100ткм | Объем работы W, ткм | Коэффициент D,(см. Часть 2. Общие положения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | ГАЗ-2943 «Фермер» | Б | 250 | 16,7 | 2 | 530 | 8б;12а;16;11а |
2 | ГАЗ-3302 «Газель» | Б | 235 | 15,5 | 2 | 550 | 8б;12б;16;11а |
3 | ГАЗ-33021 | Б | 284 | 16,9 | 2 | 580 | 8а;12б;16;11а |
4 | ГАЗ-33022 | Б | 275 | 16,6 | 2 | 560 | 8а;12б;16;11б |
5 | КамАЗ-53215 | Д | 290 | 24,6 | 1,3 | 1600 | 8б;12б;16;11б |
6 | ГАЗ-3309 | Б | 250 | 17,0 | 2 | 1200 | 8б;12а;16;11б |
7 | ЗИЛ-4334 | Д | 230 | 25,3 | 1,3 | 2500 | 8б;12а;16;11б |
8 | ГАЗ-33027 «Газель» | Б | 250 | 17,0 | 2 | 560 | 8а;12а;16;11б |
9 | ГАЗ –33073 | Б | 180 | 24,9 | 2 | 2300 | 8а;12а;16;11б |
10 | ГАЗ-3307 | Б | 190 | 24,5 | 2 | 2010 | 8б;12б;16;11а |
11 | ГАЗ-3309 | Д | 195 | 17,0 | 1,3 | 2100 | 8б;12б;16;11а |
12 | ЗИЛ-431410 | Б | 285 | 31,0 | 2 | 4600 | 8б;12б;16;11а |
13 | ЗИЛ-431610 | СПГ | 180 | 32,0 | 1,2 | 4200 | 8а;12б;16;11а |
14 | ЗИЛ-431810 | СНГ | 190 | 42,0 | 2,64 | 4800 | 8а;12а;16;11а |
15 | ЗИЛ-4331 | Д | 285 | 25,0 | 1,3 | 5800 | 8а;12а;16;11а |
16 | ЗИЛ-431410 | Д | 280 | 19,5 | 1,3 | 2100 | 8б;12а;16;11а |
17 | ЗИЛ-5301 | Д | 300 | 14,8 | 1,3 | 1900 | 8б;12а;16;11б |
18 | КамАЗ-5320 | Д | 310 | 25,0 | 1,3 | 3200 | 8а;12а;16;11б;6а |
19 | КамАЗ-53202 | Д | 320 | 25,5 | 1,3 | 2900 | 8а;12б;16;11б;6а |
20 | КамАЗ-53208 | Д | 325 | 22,5 спг +6,5 | 1,3 | 3000 | 8а;12б;16;11б;6а |
2.2. Тягачи
На основании базовой нормы расхода топлива и особенностей конструкции тягачей выполнить расчет нормативного расхода топлива при выполнении транспортной работы путем перевозки грузов.
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (1).
Тягачи отечественные
№ п/п | Марка автомобиля | Топливо | Пробег (S), км | Норма расхода НSAN, л/100 км | Норма расхода НW, л/100ткм | Объем работы W, ткм | Коэффициент D,(см. Часть 2. Общие положения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | БелАЗ- 7421 | Д | 495 | 100,0 | 1,3 | 9500 | 8а;16;12а;17 |
2 | ЗИЛ - 441510 | Д | 350 | 42,0 | 1,3 | 9450 | 8а;16;12а;17 |
3 | ГАЗ-52-06 | Б | 250 | 22,0 | 1,3 | 6300 | 8а;16;12а;17 |
4 | ЗИЛ- 441610 | СНГ | 290 | 41,0 | 1,3 | 8400 | 8а;16;12а;17 |
5 | ГАЗ- 63Д, - 63П | Б | 259 | 26,0 | 1,3 | 4800 | 8а;16;12а;17 |
6 | ЗИЛ-131НВ | Б | 350 | 43,5 | 1,3 | 5100 | 8б;16;12а;17 |
7 | ЗИЛ-157В,-157КВ,-157КДВ | Б | 365 | 38,5 | 1,5 | 5200 | 8б;16;12а;17 |
8 | КамАЗ-5425 | Д | 430 | 21,4 | 1,5 | 8500 | 8б;16;12б;11 |
9 | МАЗ-5440 | Б | 435 | 17,8 | 1,5 | 7420 | 8б;16;12б;11 |
10 | МАЗ-64229 | Д | 510 | 23,7 | 1,5 | 5700 | 8б;16;12б;11 |
11 | ЗИЛ-441516 | Б | 450 | 31,0 | 1,5 | 8600 | 8б;16;12б;11 |
12 | ЗИЛ-441510 | Б | 430 | 42,0 | 1,5 | 8650 | 8б;16;12б;11 |
13 | ЗИЛ-441610 | СНГ | 400 | 41,0 | 2,3 | 7850 | 8а;16;12б;11 |
14 | ЗИЛ-442160 | Б | 570 | 30,6 | 1,3 | 7900 | 8а;16;12б;17 |
15 | КамАЗ-5410 | Д | 350 | 25,0 | 2 | 9650 | 8а;16;12а;17 |
16 | КамАЗ-54112 | Д | 360 | 26,0 | 2 | 9600 | 8а;16;12а;17 |
17 | КамАЗ-54115 | Д | 370 | 22,0 | 2 | 9300 | 8а;16;12а;17 |
18 | КамАЗ-54118 | Д | 365 | 23,5спг+6,5Д | 2 | 8200 | 8б;16;12а;17 |
19 | КамАЗ-54601 | Д | 375 | 20,4 | 2 | 8100 | 8б;16;12а;17 |
20 | КрАЗ-6443 | Д | 450 | 40,0 | 2 | 7900 | 8б;16;12а;6а |
21 | КрАЗ-6444 | Д | 535 | 37,0 | 2 | 7890 | 8б;16;12б;6а |
22 | МАЗ-5429 | Д | 535 | 23,0 | 2 | 6780 | 8б;16;12б;6а |
23 | МАЗ-54321 | Д | 475 | 25,0 | 2 | 8900 | 8б;16;12б;6а |
24 | МАЗ-54323 | Д | 480 | 28,0 | 2 | 7690 | 8б;16;12б;6а |
25 | МАЗ-642201 | Д | 510 | 33,5 | 2 | 8690 | 8б;16;12б;6а |
2.3. Самосвалы
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной, грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2куб.м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 1).
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
QH = 0,01 · Hsanc · S· (l + 0,01· D) + Hz · Z, (4)
где QH – нормативный расход топлива, литры;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального
автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw · (Gnp + 0,5 · q), л/100 км,
где Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 ткм;
GП