Файл: Методические указания по контрольной работе заочника по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
p – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа

(0,5 · q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Самосвалы отечественные




п/п

Марка

автомобиля

Топливо


Норма расхода НSAN,

л/100 км

Пробег S, км

Норма расхода НZ, л

Число

ездок Z

Коэффициент D,


(см. Часть 2.

Общие положения)

1

2

3


4

5

6

7

8

1

БелАЗ-540, -540А

Д

135,0

155

0,1

10

8а;12а;16;17

2

БелАЗ-548А

Д

160,0

150

0,1

10

8а;12а;16;17

3
БелАЗ-548ГД

снг

200,0

145

0,66

10

8а;12а;16;17

4

ГАЗ-93,-93А,-93АЭ,-93Б,-93В

Д

23,0

160

0,1

10

8а;12а;16;17

5

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

Д

28,0

165

0,1

10

8а;12а;16;17

6

КамАЗ-5511

Д

35,6

180

0,1

10

8а;12а;16;17

7

ЗИЛ-ММЗ-45023
снг

50,0

170

0,66

10

8б;12а;16;17

8

ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ

спг

37,5

165

0,25м3

9

8б;12б;16;17

9

ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085

Б

32,2

162

0,25

9

8б;12б;16;11а

10

КамАЗ-55102

Д

35,0

150

0,1

9

8б;12б;16;11а

11

КамАЗ-5511

Д

34,0

170

0,1

12

8б;12б;16;11а

12

КамАЗ-55111

Д

36,5

175

0,1

12

8б;12б;16;11а

13

КамАЗ-65111 С

Д

32,2

160

0,1

12

8а;12б;16;11а

14

КрАЗ-6505

Д

50,0

210

0,1

8

8а;12б;16;11а

15

КрАЗ-6510

Д

48,0

215

0,1

8

8а;12а;16;11а

16

МАЗ-5516

Д

42,0

210

0,1

8

8а;12а;16;11а

17

МАЗ-5549

Д

28,0

220

0,1

8

8а;12а;16;11а

18

МАЗ-551603-021

Д

46,3

210

0,1

8

8а;12а;16;11а

19

МоАЗ-75051

Д

85,0

180

0,1

12

8б;12а;16;11б

20

САЗ-3502

Б

28,0

165

0,25

12

8б;12а;16;11б

21

САЗ-3505, -3504

Б

26,0

170

0,25

12

8б;12а;16;11б

22

Урал-5557

Д

34,0

155

0,1

12

8б;12б;16;11б

23

Урал-55571

Д

34,5

160

0,1

14

8б;12б;16;11б

24

ЗИЛ - ММЗ-45054

спг

37,5

145

0,25м3

14

8б;12б;16;11б

25

ЗИЛ - ММЗ-45023
снг

50,0

150

0,66

14

8б;12б;16;11б


2.4. Специальный и специализированный подвижной состав
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
QH = (0,01 · Hsc· S + Нт · Т) · (1 + 0,01 · D), литры (5)
где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W);

S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Нт – норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

Т – время работы оборудования, час, или количество выполненных операций;

D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

QH = 0,01 · (Hsc · S' + Hs" · S")· (1 + 0,01·D), литры (6)

где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hs"

– норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей





п/п

Модель

автомобиля

Базовая

модель

автомобиля

Норма

на пробег Hsc,

л/100 км

Норма на работу Hт,

л/ час


Пробег S, км

Время работы Т, час

Коэфф. D,


(см. Часть 2.

Общие положения)


Автовышки телескопические

1

АГ-60

ГАЗ-51

26,5

3,0

120

7

8а;12а;10;17

2

АГП-12

ГАЗ-52

28,5

3,0

110

6,6

8а;12а;10;17

3
АГП-12

ГАЗ-53

30,5

3,5

75

6,6

8а;12а;10;17

4

ВИ-23

ЗИЛ-130

35,0

4,0

30

6,6

8а;12а;10;17

5

ВС-18МС

ГАЗ-52-03

27,5

3,0

40

6,0

8а;12а;10;17

6

ГВГ

ГАЗ-51

26,5

3,0

50

6,0

8б;12а;10;17

7

МШТС-2А

ЗИЛ-157

50,0

3,5

70

6,0

8б;12а;10;17

8

ТВ-2

ГАЗ-52-03

26,0

3,0

85

5,5

8б;12б;10;17

9

ТВ-23

ЗИЛ-131

46,0

4,0

95

5,5

8б;12б;10;17

10

ТВГ-15

ГАЗ-51А

27,0

3,0

50

5,5

8б;12б;10;17

Бурильные установки

11

АВБ-2М

ГАЗ-66

31,0

8,0

70

7

8а;12б;10;2а

12

БКМА-1/3,5

ЗИЛ-130

37,0

12,0

80

7

8а;12б;10;2а

13

БМ-802С

КрАЗ-257

54,5

8,0

90

7

8а;12б;10;2а

14

МРК-1А

ЗИЛ-157

46,0

8,0

75

6,3

8а;12б;10;2а

15

МРК-690А

ЗИЛ-130

42,0

12,0

65

6,5

8а;12б;10;2а

16

ОБУЭ-150ЗИВ

ЗИЛ-157К

44,5

8,0

70

6,5

8б;12б;10;2а

Краны автомобильные

17

АК-75, -75В

ЗИЛ-130

40,0

6,0

50

5,5

8б;12б;10;4б

18

К-51

МАЗ-200

34,0

5,0

75

5,5

8б;12б;10;4б

19

К-104

КрАЗ-257

55,0

6,0

35

5,5

8б;12б;10;4б

20

К-162

КрАЗ-258

52,0

8,4

90

5,0

8б;12а;10;4б

21

КС-35268

МАЗ-5334

33,0

6,0

60

5,0

8а;12а;10;4б

22

КС-3575

ЗИЛ-133ГЯ

33,0

6,0

65

5,0

8а;12а;10;4г

23

КС-4571

КрАЗ-257

55,0

6,0

75

5,2

8а;12а;10;4г

24

КС-4572

КамАЗ-53213

52,0

8,4

80

5,2

8а;12а;10;4г

25

КС-5573

МАЗ-7310

125,0

18,0

95

7,0

8а;12а;10;4г



Задание № 3. Расчет групповых норм расхода смазочных материалов



3.1. Групповые нормы расхода смазочных материалов
Групповые нормы расхода смазочных материалов рассчитываются на основе индивидуальных норм расхода масла и специальных жидкостей, с учетом состава, структуры парка подвижного состава и времени нахождения автомобилей в эксплуатации отдельно на каждый вид масла (моторные, трансмиссионные, специальные и т.п.) или смазки:

л/100 л, (1)

где - групповая норма расхода масла для автопарка, л/100 л расхода топлива;

- коэффициенты, учитывающие время нахождения в эксплуатации, ;

- индивидуальная для данной возрастной группы автомобилей норма расхода масла (смазки) по табл. 3.1 принять для всех возрастных групп одинаковую норму.

- количество автомобилей данной возрастной группы (до 3 лет, от 3 до 8 лет, свыше 8 лет).

Таблица 3.1

Величины временных норм расхода смазочных материалов


(для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные

нормы расхода масел и смазок)

Виды и сорта

масел (смазок)

Временная норма расхода смазочных материалов в л

(смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива для:

легковых, грузовых автомобилей и автобусов,

работающих на бензине, сжатом и сжиженном

газе

грузовых автомо-

билей и автобусов,

работающих на дизельном топливе

внедорожных

автомобилей-самосвалов,

работающих на

дизтопливе

Моторные масла

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные и гидравлические масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла

0,1

0,1

1,0

Пластичные (консистентные) смазки

0,2

0,3

0,2