Файл: Методические указания по контрольной работе заочника по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
p – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа
(0,5 · q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Самосвалы отечественные
2.4. Специальный и специализированный подвижной состав
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
QH = (0,01 · Hsc· S + Нт · Т) · (1 + 0,01 · D), литры (5)
где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W);
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт – норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
Т – время работы оборудования, час, или количество выполненных операций;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
QH = 0,01 · (Hsc · S' + Hs" · S")· (1 + 0,01·D), литры (6)
где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs"
– норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей
3.1. Групповые нормы расхода смазочных материалов
Групповые нормы расхода смазочных материалов рассчитываются на основе индивидуальных норм расхода масла и специальных жидкостей, с учетом состава, структуры парка подвижного состава и времени нахождения автомобилей в эксплуатации отдельно на каждый вид масла (моторные, трансмиссионные, специальные и т.п.) или смазки:
л/100 л, (1)
где - групповая норма расхода масла для автопарка, л/100 л расхода топлива;
- коэффициенты, учитывающие время нахождения в эксплуатации, ;
- индивидуальная для данной возрастной группы автомобилей норма расхода масла (смазки) по табл. 3.1 принять для всех возрастных групп одинаковую норму.
- количество автомобилей данной возрастной группы (до 3 лет, от 3 до 8 лет, свыше 8 лет).
(для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные
нормы расхода масел и смазок)
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа
(0,5 · q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Самосвалы отечественные
№ п/п | Марка автомобиля | Топливо | Норма расхода НSAN, л/100 км | Пробег S, км | Норма расхода НZ, л | Число ездок Z | Коэффициент D,(см. Часть 2. Общие положения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | БелАЗ-540, -540А | Д | 135,0 | 155 | 0,1 | 10 | 8а;12а;16;17 |
2 | БелАЗ-548А | Д | 160,0 | 150 | 0,1 | 10 | 8а;12а;16;17 |
3 | БелАЗ-548ГД | снг | 200,0 | 145 | 0,66 | 10 | 8а;12а;16;17 |
4 | ГАЗ-93,-93А,-93АЭ,-93Б,-93В | Д | 23,0 | 160 | 0,1 | 10 | 8а;12а;16;17 |
5 | ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | Д | 28,0 | 165 | 0,1 | 10 | 8а;12а;16;17 |
6 | КамАЗ-5511 | Д | 35,6 | 180 | 0,1 | 10 | 8а;12а;16;17 |
7 | ЗИЛ-ММЗ-45023 | снг | 50,0 | 170 | 0,66 | 10 | 8б;12а;16;17 |
8 | ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | спг | 37,5 | 165 | 0,25м3 | 9 | 8б;12б;16;17 |
9 | ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 | Б | 32,2 | 162 | 0,25 | 9 | 8б;12б;16;11а |
10 | КамАЗ-55102 | Д | 35,0 | 150 | 0,1 | 9 | 8б;12б;16;11а |
11 | КамАЗ-5511 | Д | 34,0 | 170 | 0,1 | 12 | 8б;12б;16;11а |
12 | КамАЗ-55111 | Д | 36,5 | 175 | 0,1 | 12 | 8б;12б;16;11а |
13 | КамАЗ-65111 С | Д | 32,2 | 160 | 0,1 | 12 | 8а;12б;16;11а |
14 | КрАЗ-6505 | Д | 50,0 | 210 | 0,1 | 8 | 8а;12б;16;11а |
15 | КрАЗ-6510 | Д | 48,0 | 215 | 0,1 | 8 | 8а;12а;16;11а |
16 | МАЗ-5516 | Д | 42,0 | 210 | 0,1 | 8 | 8а;12а;16;11а |
17 | МАЗ-5549 | Д | 28,0 | 220 | 0,1 | 8 | 8а;12а;16;11а |
18 | МАЗ-551603-021 | Д | 46,3 | 210 | 0,1 | 8 | 8а;12а;16;11а |
19 | МоАЗ-75051 | Д | 85,0 | 180 | 0,1 | 12 | 8б;12а;16;11б |
20 | САЗ-3502 | Б | 28,0 | 165 | 0,25 | 12 | 8б;12а;16;11б |
21 | САЗ-3505, -3504 | Б | 26,0 | 170 | 0,25 | 12 | 8б;12а;16;11б |
22 | Урал-5557 | Д | 34,0 | 155 | 0,1 | 12 | 8б;12б;16;11б |
23 | Урал-55571 | Д | 34,5 | 160 | 0,1 | 14 | 8б;12б;16;11б |
24 | ЗИЛ - ММЗ-45054 | спг | 37,5 | 145 | 0,25м3 | 14 | 8б;12б;16;11б |
25 | ЗИЛ - ММЗ-45023 | снг | 50,0 | 150 | 0,66 | 14 | 8б;12б;16;11б |
2.4. Специальный и специализированный подвижной состав
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
QH = (0,01 · Hsc· S + Нт · Т) · (1 + 0,01 · D), литры (5)
где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W);
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт – норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
Т – время работы оборудования, час, или количество выполненных операций;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
QH = 0,01 · (Hsc · S' + Hs" · S")· (1 + 0,01·D), литры (6)
где Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs"
– норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей
№ п/п | Модель автомобиля | Базовая модель автомобиля | Норма на пробег Hsc, л/100 км | Норма на работу Hт, л/ час | Пробег S, км | Время работы Т, час | Коэфф. D,(см. Часть 2. Общие положения) | ||
Автовышки телескопические | |||||||||
1 | АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 | 120 | 7 | 8а;12а;10;17 | ||
2 | АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 | 110 | 6,6 | 8а;12а;10;17 | ||
3 | АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 | 75 | 6,6 | 8а;12а;10;17 | ||
4 | ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 | 30 | 6,6 | 8а;12а;10;17 | ||
5 | ВС-18МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 | 40 | 6,0 | 8а;12а;10;17 | ||
6 | ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 | 50 | 6,0 | 8б;12а;10;17 | ||
7 | МШТС-2А | ЗИЛ-157 | 50,0 | 3,5 | 70 | 6,0 | 8б;12а;10;17 | ||
8 | ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 | 85 | 5,5 | 8б;12б;10;17 | ||
9 | ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 | 95 | 5,5 | 8б;12б;10;17 | ||
10 | ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 | 50 | 5,5 | 8б;12б;10;17 | ||
Бурильные установки | |||||||||
11 | АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 | 70 | 7 | 8а;12б;10;2а | ||
12 | БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 | 80 | 7 | 8а;12б;10;2а | ||
13 | БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 | 90 | 7 | 8а;12б;10;2а | ||
14 | МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 | 75 | 6,3 | 8а;12б;10;2а | ||
15 | МРК-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 | 65 | 6,5 | 8а;12б;10;2а | ||
16 | ОБУЭ-150ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 | 70 | 6,5 | 8б;12б;10;2а | ||
Краны автомобильные | |||||||||
17 | АК-75, -75В | ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 | 50 | 5,5 | 8б;12б;10;4б | ||
18 | К-51 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 | 75 | 5,5 | 8б;12б;10;4б | ||
19 | К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 | 35 | 5,5 | 8б;12б;10;4б | ||
20 | К-162 | КрАЗ-258 | 52,0 | 8,4 | 90 | 5,0 | 8б;12а;10;4б | ||
21 | КС-35268 | МАЗ-5334 | 33,0 | 6,0 | 60 | 5,0 | 8а;12а;10;4б | ||
22 | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 | 6,0 | 65 | 5,0 | 8а;12а;10;4г | ||
23 | КС-4571 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 | 75 | 5,2 | 8а;12а;10;4г | ||
24 | КС-4572 | КамАЗ-53213 | 52,0 | 8,4 | 80 | 5,2 | 8а;12а;10;4г | ||
25 | КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 | 18,0 | 95 | 7,0 | 8а;12а;10;4г |
Задание № 3. Расчет групповых норм расхода смазочных материалов
3.1. Групповые нормы расхода смазочных материалов
Групповые нормы расхода смазочных материалов рассчитываются на основе индивидуальных норм расхода масла и специальных жидкостей, с учетом состава, структуры парка подвижного состава и времени нахождения автомобилей в эксплуатации отдельно на каждый вид масла (моторные, трансмиссионные, специальные и т.п.) или смазки:
л/100 л, (1)
где - групповая норма расхода масла для автопарка, л/100 л расхода топлива;
- коэффициенты, учитывающие время нахождения в эксплуатации, ;
- индивидуальная для данной возрастной группы автомобилей норма расхода масла (смазки) по табл. 3.1 принять для всех возрастных групп одинаковую норму.
- количество автомобилей данной возрастной группы (до 3 лет, от 3 до 8 лет, свыше 8 лет).
Таблица 3.1
Величины временных норм расхода смазочных материалов
(для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные
нормы расхода масел и смазок)
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода смазочных материалов в л (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива для: | ||
легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | грузовых автомо- билей и автобусов, работающих на дизельном топливе | внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизтопливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |