Файл: Самостоятельная работа Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания вызовы и контекст. Ответы на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст.

Ответы на вопросы:

  1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

В соответствии с Программой воспитания осуществляется взаимодействие с обучающимися 2 класса по следующим направлениям:

  • Личностно – ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе,

  • Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом, как социальной группой,

  • Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся,

В программу воспитания включены мероприятия по следующим направлениям воспитания:

  • Гражданское воспитание,

  • Патриотическое воспитание,

  • Духовно – нравственное воспитание,

  • Эстетическое воспитание,

  • Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,

  • Трудовое воспитание,

  • Экологическое воспитание.

  1. Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших учеников?

Система мероприятий разной направленности, элементы соревнования и др. способствуют сплочению коллектива, что просматривается в ходе проведения различных диагностик, в том числе.

  1. В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?

  • Игровая деятельность,

  • Педагогическая поддержка,

  • Диалог,

  • Создание ситуации выбора и успеха,

  • Рефлексия и др.

  1. С помощью каких методических и технологических инструментов Вы изучаете особенности личностного развития обучающихся/студентов?

Для изучения особенностей личностного развития младшего школьника применяется ряд диагностик:

  • Методика «Цветик-семицветик»,

  • Методика «Ранжирование деятельности»,

  • Методика «Загадай желания»,

  • Методика «Недописанное / незаконченное предложение»,

  • Методика «Приглашение в гости»,

  • Методика «Пьедестал» и др.


  1. Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?

Обратная связь с родителями осуществляется следующим образом:

  • Дистанционное обучение через образовательный портал «Учи.ру»,

  • Своевременное, регулярное информирование в мессенджерах / группа и индивидуально,

  • Электронные отчёты о личных достижениях ребёнка,

  • Индивидуальные встречи и др.

  1. Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?

Взаимодействие внутри образовательной организации – участие в школьных методических совещаниях, семинарах, педсоветах.

Взаимодействие с сообществом региона – общение в сообществе учителей начальных классов ЧИППКРО (кафедра начального образования), участие в семинарах ЧИППКРО, с отчётом о проделанной работе в том числе.

  1. Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?

Родителей надо расположить к себе своей эрудицией, отношением к делу и детям, умением жертвовать своим личным временем во благо воспитательной работы (24/7), умением установить доверительные партнёрские отношения.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

  • Индивидуальные беседы и консультации,

  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, походах и т.п.

  • Дни открытых дверей и др.

*Соотнесите общие направления работы классного руководителя (куратора) с задачами воспитания и целевыми ориентирами результатов воспитания, обозначенными в Примерной рабочей программе по воспитанию.

Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.


Формирование у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимальное вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой

Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности.


Создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации

Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнёрами


Участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п. Реализация социальных проектов.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

Взаимодействие с педагогическим коллективом