Файл: Содержание работы психолога с социально запущенными детьми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 «Б» класс
№ | Имя, фамилия | гипертимность | дистимичность | циклотимность | эмоциональность | демонстративность | застревание | педантичность | тревожность | возбудимость | экзольтированность | ложь |
1. | Даниил В. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - |
2. | Евгений З. | - | - | -- | - | + | - | - | - | - | - | - |
3. | Дана Д. | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - |
4. | Дарья П. | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
5. | Саша В. | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
6. | Эльдар А. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7. | Настя И. | + | - | + | + | + | - | - | - | + | - | + |
8. | Эльнура Ж. | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. | Милена Л. | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. | Дарья С. | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
11. | Олег И. | + | - | - | - | - | - | - | + | + | -- | - |
12. | Дима Ш. | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - |
13. | Мерхат Е. | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
14. | Миша Ф. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15. | Алина Т. | - | + | + | - | + | - | + | - | - | - | - |
16. | Анжела М. | + | - | - | + | + | - | - | - | + | - | - |
Методики исследования для выявления социально запущенных детей
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Методы исследования эффективности адаптации должны давать возможность получения количественных показателей критериев, регистрации изменений, происходящих в процессе адаптации по каждому из них, статистического анализа полученных с их помощью результатов.
Ввиду того, что в картине динамики адаптационного процесса все большее значение получают собственно личностные психологические силы развития, такие как локус контроля, особенности самооценивания, самоприятие себя и других, стремление к доминированию, эмоциональный комфорт и др., возникает вопрос о надежной и валидной психологической диагностике этих составляющих, которые, кроме того, целесообразно рассматривать в качестве критериев оценки эффективности адаптации.
Решить эту задачу можно попытаться с помощью методики диагностики социально-психологической адаптации, предложенному в 1954 г. К. Роджерсом и Р. Даймондом. Методика апробирована и стандартизирована на разных выборках учащихся в отечественных школах и вузах. Шкала как измерительный инструмент обнаружила высокую дифференцирующую способность в диагностике не только состояний адаптации и дезадаптации, но и особенностей представлений о себе, их перестройки в возрастные критические периоды развития и в критических ситуациях, побуждающих индивида к переоценке себя и своих возможностей.
Здесь представлена адаптированная А. К. Осницким форма опросника. В таблице-ключе переработанного им опросника приведены установленные границы определения адаптации или дезадаптации, приятия или неприятия себя
, других, эмоционального комфорта или дискомфорта, внутреннего или внешнего контроля, доминирования или ведомости, ухода от решения проблем.
В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:
«0» — это ко мне совершенно не относится;
«1» - это ко мне не относится;
«2» — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
«3» — не решаюсь отнести это к себе;
«4» — это похоже на меня, но нет уверенности;
«5» — это на меня похоже;
«6» — это точно про меня.
Выбранный Вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
Вопросы:
-
Испытывает неловкость, когда вступает с кем-либо в разговор. -
Нет желания раскрываться перед другими. -
Во всем любит состязание, соревнование, борьбу. -
Предъявляет к себе высокие требования. -
Часто ругает себя за сделанное. -
Часто чувствует себя униженным. -
Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола. -
Свои обещания выполняет всегда. -
Теплые, бодрые отношения с окружающими. -
Человек сдержанный, замкнутый; держится от всех чуть в стороне. -
В своих неудачах винит себя. -
Человек ответственный; на него можно положиться. -
Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, что все усилия напрасны. -
На многое смотрит глазами сверстников. -
Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать. -
Собственных убеждений и правил не хватает. -
Любит мечтать — иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращается от мечты к действительности. -
Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения. -
Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него — не проблема. -
Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра. -
Все, что касается других, не волнует: сосредоточен на себе, занят собой. -
Люди, как правило, ему нравятся. -
Не стесняется своих чувств, открыто их выражает. -
Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко. -
Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться. -
С окружающими обычно ладит. -
Всего труднее бороться с самим собой. -
Настораживает незаслуженное доброжелательное отношение окружающих. -
В душе — оптимист, верит в будущее. -
Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными. -
К людям критичен и судит их, если считает, что они этого не заслуживают. -
Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно. -
Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относится, любит его. -
Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться. -
Человек с привлекательной внешностью. -
Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом. -
Приняв решение, следует ему. -
Принимая, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других. -
Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем. -
Чувствует неприязнь к тому, что его окружает. -
Всем доволен. -
Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя. -
Чувствует вялость: все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным. -
Уравновешен, спокоен. -
Разозлившись, нередко выходит из себя. -
Часто чувствует себя обиженным. -
Человек порывистый, нетерпеливый, горячий. -
Бывает, что сплетничает. -
Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его. -
Довольно трудно быть самим собой. -
На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает. -
Происходящее с ним толкует на свой лад, способен напридумывать лишнего... Словом — не от мира сего. -
Человек терпимый к людям и принимает каждого таким, каков он есть. -
Старается не думать о своих проблемах. -
Считает себя интересным человеком — привлекательным как личность, заметным. -
Человек стеснительный, легко тушуется. -
Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца. -
В душе чувствует превосходство над другими. -
Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я. -
Боится того, что думают о нем другие. -
Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале; в том, что для него существенно, старается быть среди лучших. -
Человек, у которого в настоящее время многое достойно презрения. -
Человек деятельный, энергичный, полон инициатив. -
Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями. -
Себя просто недостаточно ценит. -
По натуре вожак и умеет влиять на других. -
Относится к себе в целом хорошо. -
Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем. -
Не любит, когда с кем-либо портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать явными. -
Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности. -
Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него. -
Доволен собой. -
Невезучий. -
Человек приятный, располагающий к себе. -
Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность. -
Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними. -
Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг не справлюсь, а вдруг не получится. -
Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило. -
Умеет упорно работать. -
Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отноше¬ние к окружающему миру. -
Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается. -
Всегда говорит только правду. -
Встревожен, обеспокоен, напряжен. -
Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит. -
Чувствует неуверенность в себе. -
Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки. -
Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими. -
Человек толковый, любит размышлять. -
Иной раз любит прихвастнуть. -
Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может. -
Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-либо помощь. -
Никогда не оправдывается. -
Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы. -
Выделяется среди других. -
Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться. -
В себе все ясно, хорошо понимает. -
Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми. -
Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться. -
Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят. -
Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли. -
Все свои привычки считает хорошими.
Ключи:
№ | Показатели | Номера высказываний | Нормы | ||||
1 | A | Адаптивность | 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 | (68-170) 68-136 | |||
B | Дезадаптивность | 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 | (68-170) 68-136 | ||||
2 | a b | Лживость – | 34, 45, 48, 81, 89 | (18-45) 18-36 | |||
Лживость + | 8, 82, 92, 101 | ||||||
3 | A | Принятие себя | 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 | (22-52) 22-42 | |||
B | Непринятие себя | 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 | (14-35) 14-28 | ||||
4 | A | Принятие других | 9, 14, 22, 26, 53, 97 | (12-30) 12-24 | |||
B | Непринятие других | 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 | (14-35) 14-28 | ||||
5 | A | Эмоциональный комфорт | 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 | (14-35) 14-28 | |||
B | Эмоциональный дискомфорт | 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 | (14-35) 14-28 | ||||
6 | A | Внутренний контроль | 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 | (26-65) 26-52 | |||
B | Внешний контроль | 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 | (18-54) 18-36 | ||||
7 | A | Доминирование | 58, 61, 66 | (6-16) 6-12 | |||
B | Ведомость | 16, 32, 38, 69, 84, 87 | (12-30) 12-24 | ||||
8 | | Эскапизм | 17, 18, 54, 64, 86 | (10-25) 10-20 |