Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности;
- произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах;
- увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.
На уровне педагогов:
- апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря;
- повышение уровня эффективной социализации детей и подростков;
- повышение методического уровня педагогического коллектива;
-реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта.
На уровне родителей:
- чувство уверенности в силах ребенка;
- удовлетворенность родителей летним отдыхом детей;
- высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и реализации художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в
значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности педагогов, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение всей смены и каждого дня.
В лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения.
Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается работе, направленной на формирование здорового образа жизни, бережного отношения к окружающее среде, борьбе с вредными привычками. Не менее важна организация кружковой работы, способствующая развитию творческих способностей детей.
Реализация цели и задач программы осуществляется в ходе сюжетно-ролевой игры «Поколение Next» .
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а ладонь протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а слушать.
Не разорвать, а склеить.
Не разрушить, а создать…
Это главная идея смены, которую мы будем осуществлять через процесс различной деятельности, посредством которой дети отыскивают Формулу «Поколение Next», вследствие чего появляется город фантазий, любви, мечты и творчества. Это город красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых.
Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды двигаясь в ночном безмолвии космоса
, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти Люди возводили детский лагерь. Позже, среди пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. В лагере играли, занимались спортом дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда. Но суров закон космоса! Звёздам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильнее, и Звезда устремилась к Земле. Она разлетелась на десятки мелких осколков. И из этих осколков выросло новое поколение ««Поколение Next»:
- Мы новое движение!
- Мы сила притяжения!
- Кто, если не мы?
- Сильные!
- Смелые!
- Творческие!
- Весёлые!
- Спортивные!
- Совершаем чудо во имя добра и здорового образа жизни!
- А вы? Вы с нами?
Для того, чтобы узнать и найти Формулу «Поколения Next» нужно пройти много испытаний, сделать много хороших дел, и, самое главное, построить город мечты.
В ДОЛ «Родник» собрались желающие отыскать эту формулу – дети разного возраста, разного пола, национальности, разного социального статуса. Все собравшиеся общим собранием решили, что искать формулу придётся долго, а поэтому нужно построить свой город.
Каждый отряд представляет собой микрорайон города. Каждый отряд ежедневно получает
задания, участвует в различных соревнованиях, играх, экскурсиях, мероприятиях. Через 21 дней будет построен город, где у каждого отряда свой район на карте - красивый, зелёный, со всеми нужными зданиями и т.д., кто как придумает.
Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.
Каждый отряд создает свой эскиз проекта города мечты. Дети выбирают себе архитектора и проектную группу - которая делает эскизы. Дизайнеры придумывают оформление города.
Объявления о мероприятиях, соревнованиях, распорядок на каждый день, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в информационном уголке. В городе организована работа пресс-центра, который будет освещать ход лагерной смены.
Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления.
Система стимулирования также отражает специфику смены. В лагере разрабатываются знаки успеха – звездочки разного цвета. Ежедневно самые активные участники программы награждаются «звездочкой». Каждая звездочка – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, трудовой, спортивный, творческий.
Собрав пять звездочек на линейке ребята обменивают их на «Большую именную звезду». Большая звезда прикрепляется на «Лестницу успеха», которая находится на самом видном месте в лагере. Получить «Большую именную звезду» очень почётно, к этому стремится каждый участник игры.
За победу в конкурсах каждый отряд получает «Ключ». В течение всей смены отряды соревнуются друг с другом, стремятся набрать большее количество ключей, чтобы к концу смены победить в общем зачете и получить приз.
«Поколение Next» имеют свои символы (девиз, эмблема, гимн, переходящие вымпелы «Дружба», «Творчество», «Спорт», «Чистота»).
Основным механизмом реализации деятельности смены являются тематические дни. На линейке в начале дня отмечается переходящим вымпелом самый творческий, самый чистый,
самый спортивный, самый дружный район города.
В течение всей смены ведется съёмка фильма «Поколение Next».
В рамках программы в течение всей смены проводятся занятия в «Хобби-кружках». Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечивают максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования.
Актив лагеря (собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы.
Пресс - центр отвечает за информационное обеспечение
, сбор информации о смене, оформляет стенд, работает с внешними информационными службами и отделами.
Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.
Совет экологов информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.
Губернатор города организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.
Участники программы надолго запомнят слова, являющиеся девизом смены: «Познавай, сохраняй, приумножай».
Деятельность в каждый период направлена к решению общих задач программы в целом и
логически продолжает сюжетно-ролевую игру, получившую старт в ходе первого периода.
Сюжетно-ролевая игра предполагает два уровня целеполагания: цель в игре для детей – сознать себя и свою значимость в окружающей действительности, проверить себя и свои возможности через игру. Цель же педагога в этой игре, воспитать в детях милосердие, чувство сопереживания, терпимости, создать условия для проживания каждым ребенком – ситуации Успеха.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности;
- произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах;
- увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.
На уровне педагогов:
- апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря;
- повышение уровня эффективной социализации детей и подростков;
- повышение методического уровня педагогического коллектива;
-реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта.
На уровне родителей:
- чувство уверенности в силах ребенка;
- удовлетворенность родителей летним отдыхом детей;
- высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и реализации художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в
значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности педагогов, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение всей смены и каждого дня.
В лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения.
Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается работе, направленной на формирование здорового образа жизни, бережного отношения к окружающее среде, борьбе с вредными привычками. Не менее важна организация кружковой работы, способствующая развитию творческих способностей детей.
Игровая модель смены
Реализация цели и задач программы осуществляется в ходе сюжетно-ролевой игры «Поколение Next» .
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а ладонь протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а слушать.
Не разорвать, а склеить.
Не разрушить, а создать…
Это главная идея смены, которую мы будем осуществлять через процесс различной деятельности, посредством которой дети отыскивают Формулу «Поколение Next», вследствие чего появляется город фантазий, любви, мечты и творчества. Это город красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых.
Легенда смены
Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды двигаясь в ночном безмолвии космоса
, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти Люди возводили детский лагерь. Позже, среди пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. В лагере играли, занимались спортом дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда. Но суров закон космоса! Звёздам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильнее, и Звезда устремилась к Земле. Она разлетелась на десятки мелких осколков. И из этих осколков выросло новое поколение ««Поколение Next»:
- Мы новое движение!
- Мы сила притяжения!
- Кто, если не мы?
- Сильные!
- Смелые!
- Творческие!
- Весёлые!
- Спортивные!
- Совершаем чудо во имя добра и здорового образа жизни!
- А вы? Вы с нами?
Система самоуправления
Для того, чтобы узнать и найти Формулу «Поколения Next» нужно пройти много испытаний, сделать много хороших дел, и, самое главное, построить город мечты.
В ДОЛ «Родник» собрались желающие отыскать эту формулу – дети разного возраста, разного пола, национальности, разного социального статуса. Все собравшиеся общим собранием решили, что искать формулу придётся долго, а поэтому нужно построить свой город.
Каждый отряд представляет собой микрорайон города. Каждый отряд ежедневно получает
задания, участвует в различных соревнованиях, играх, экскурсиях, мероприятиях. Через 21 дней будет построен город, где у каждого отряда свой район на карте - красивый, зелёный, со всеми нужными зданиями и т.д., кто как придумает.
Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.
Каждый отряд создает свой эскиз проекта города мечты. Дети выбирают себе архитектора и проектную группу - которая делает эскизы. Дизайнеры придумывают оформление города.
Объявления о мероприятиях, соревнованиях, распорядок на каждый день, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в информационном уголке. В городе организована работа пресс-центра, который будет освещать ход лагерной смены.
Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления.
-
Губернатор города (начальник смены) -
Главный врач (медсестра) -
Шеф-повар (повар лагеря) -
Глава района (воспитатель, вожатый) -
Мэр города (командир отряда) -
Архитектор города
Система мотивации и стимулирования участников программы
Система стимулирования также отражает специфику смены. В лагере разрабатываются знаки успеха – звездочки разного цвета. Ежедневно самые активные участники программы награждаются «звездочкой». Каждая звездочка – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, трудовой, спортивный, творческий.
Собрав пять звездочек на линейке ребята обменивают их на «Большую именную звезду». Большая звезда прикрепляется на «Лестницу успеха», которая находится на самом видном месте в лагере. Получить «Большую именную звезду» очень почётно, к этому стремится каждый участник игры.
За победу в конкурсах каждый отряд получает «Ключ». В течение всей смены отряды соревнуются друг с другом, стремятся набрать большее количество ключей, чтобы к концу смены победить в общем зачете и получить приз.
«Поколение Next» имеют свои символы (девиз, эмблема, гимн, переходящие вымпелы «Дружба», «Творчество», «Спорт», «Чистота»).
Основным механизмом реализации деятельности смены являются тематические дни. На линейке в начале дня отмечается переходящим вымпелом самый творческий, самый чистый,
самый спортивный, самый дружный район города.
В течение всей смены ведется съёмка фильма «Поколение Next».
В рамках программы в течение всей смены проводятся занятия в «Хобби-кружках». Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечивают максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования.
Актив лагеря (собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы.
Пресс - центр отвечает за информационное обеспечение
, сбор информации о смене, оформляет стенд, работает с внешними информационными службами и отделами.
Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.
Совет экологов информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.
Губернатор города организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.
Участники программы надолго запомнят слова, являющиеся девизом смены: «Познавай, сохраняй, приумножай».
Деятельность в каждый период направлена к решению общих задач программы в целом и
логически продолжает сюжетно-ролевую игру, получившую старт в ходе первого периода.
Сюжетно-ролевая игра предполагает два уровня целеполагания: цель в игре для детей – сознать себя и свою значимость в окружающей действительности, проверить себя и свои возможности через игру. Цель же педагога в этой игре, воспитать в детях милосердие, чувство сопереживания, терпимости, создать условия для проживания каждым ребенком – ситуации Успеха.