Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности;

- произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах;

- увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

- у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

На уровне педагогов:

- апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря;

- повышение уровня эффективной социализации детей и подростков;

- повышение методического уровня педагогического коллектива;

-реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта.

На уровне родителей:

- чувство уверенности в силах ребенка;

- удовлетворенность родителей летним отдыхом детей;

- высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере.



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и реализации художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в
значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности педагогов, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение всей смены и каждого дня.

В лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения.

Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается работе, направленной на формирование здорового образа жизни, бережного отношения к окружающее среде, борьбе с вредными привычками. Не менее важна организация кружковой работы, способствующая развитию творческих способностей детей.

Игровая модель смены


Реализация цели и задач программы осуществляется в ходе сюжетно-ролевой игры «Поколение Next» .

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а ладонь протянуть.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а слушать.

Не разорвать, а склеить.

Не разрушить, а создать…

Это главная идея смены, которую мы будем осуществлять через процесс различной деятельности, посредством которой дети отыскивают Формулу «Поколение Next», вследствие чего появляется город фантазий, любви, мечты и творчества. Это город красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых.

Легенда смены


Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды двигаясь в ночном безмолвии космоса

, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти Люди возводили детский лагерь. Позже, среди пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. В лагере играли, занимались спортом дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда. Но суров закон космоса! Звёздам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильнее, и Звезда устремилась к Земле. Она разлетелась на десятки мелких осколков. И из этих осколков выросло новое поколение ««Поколение Next»:

- Мы новое движение!

- Мы сила притяжения!

- Кто, если не мы?

- Сильные!

- Смелые!

- Творческие!

- Весёлые!

- Спортивные!

- Совершаем чудо во имя добра и здорового образа жизни!

- А вы? Вы с нами?

Система самоуправления


Для того, чтобы узнать и найти Формулу «Поколения Next» нужно пройти много испытаний, сделать много хороших дел, и, самое главное, построить город мечты.

В ДОЛ «Родник» собрались желающие отыскать эту формулу – дети разного возраста, разного пола, национальности, разного социального статуса. Все собравшиеся общим собранием решили, что искать формулу придётся долго, а поэтому нужно построить свой город.

Каждый отряд представляет собой микрорайон города. Каждый отряд ежедневно получает

задания, участвует в различных соревнованиях, играх, экскурсиях, мероприятиях. Через 21 дней будет построен город, где у каждого отряда свой район на карте - красивый, зелёный, со всеми нужными зданиями и т.д., кто как придумает.

Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.

Каждый отряд создает свой эскиз проекта города мечты. Дети выбирают себе архитектора и проектную группу - которая делает эскизы. Дизайнеры придумывают оформление города.

Объявления о мероприятиях, соревнованиях, распорядок на каждый день, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в информационном уголке. В городе организована работа пресс-центра, который будет освещать ход лагерной смены.

Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления.


  • Губернатор города (начальник смены)

  • Главный врач (медсестра)

  • Шеф-повар (повар лагеря)

  • Глава района (воспитатель, вожатый)

  • Мэр города (командир отряда)

  • Архитектор города



Система мотивации и стимулирования участников программы


Система стимулирования также отражает специфику смены. В лагере разрабатываются знаки успеха – звездочки разного цвета. Ежедневно самые активные участники программы награждаются «звездочкой». Каждая звездочка – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, трудовой, спортивный, творческий.

Собрав пять звездочек на линейке ребята обменивают их на «Большую именную звезду». Большая звезда прикрепляется на «Лестницу успеха», которая находится на самом видном месте в лагере. Получить «Большую именную звезду» очень почётно, к этому стремится каждый участник игры.

За победу в конкурсах каждый отряд получает «Ключ». В течение всей смены отряды соревнуются друг с другом, стремятся набрать большее количество ключей, чтобы к концу смены победить в общем зачете и получить приз.

«Поколение Next» имеют свои символы (девиз, эмблема, гимн, переходящие вымпелы «Дружба», «Творчество», «Спорт», «Чистота»).

Основным механизмом реализации деятельности смены являются тематические дни. На линейке в начале дня отмечается переходящим вымпелом самый творческий, самый чистый,

самый спортивный, самый дружный район города.

В течение всей смены ведется съёмка фильма «Поколение Next».

В рамках программы в течение всей смены проводятся занятия в «Хобби-кружках». Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечивают максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования.

Актив лагеря (собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы.

Пресс - центр отвечает за информационное обеспечение
, сбор информации о смене, оформляет стенд, работает с внешними информационными службами и отделами.

Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.

Совет экологов информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.

Губернатор города организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.

Участники программы надолго запомнят слова, являющиеся девизом смены: «Познавай, сохраняй, приумножай».

Деятельность в каждый период направлена к решению общих задач программы в целом и

логически продолжает сюжетно-ролевую игру, получившую старт в ходе первого периода.

Сюжетно-ролевая игра предполагает два уровня целеполагания: цель в игре для детей – сознать себя и свою значимость в окружающей действительности, проверить себя и свои возможности через игру. Цель же педагога в этой игре, воспитать в детях милосердие, чувство сопереживания, терпимости, создать условия для проживания каждым ребенком – ситуации Успеха.