Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Методическое обеспечение программы
-
наличие документации по организации малозатратных форм летнего отдыха детей, -
планы и программы работы тематических площадок; -
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами; -
сценарии:
-
коллективных творческих дел; -
творческих мастерских; -
тренингов; -
деловых и ролевых игр; -
квестов; -
кейс-практикумов и т.д.
Для эффективной работы в летнем лагере активно используются:
-
Метод игры. Игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью. -
Методы театрализации. Реализуется через костюмирование, инсценировки. -
Методы состязательности. Распространяется на все сферы творческой деятельности. -
Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Эта методика, прекрасно учитывающая психологию младшего школьного возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить окружающее пространство. -
Методика самоуправления. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Материально-техническое обеспечение программы
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Аквариумы | Проведение кружковой работы | Материальная база. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база | Спортивный руководитель |
Арена | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база | Медицинский работник |
Столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты кружковой работы | Кружки рукоделия, рисования, моделирования | | Начальник лагеря |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков | Материальная база | Старший воспитатель |
Мотивационные условия
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
К внешнему мотивированию относится материальный стимул, различные методы повышения интереса к деятельности в лагере (здесь идёт речь об использовании различных игровых технологий, новых форм деятельности и т.д.). Кроме того, на некоторых детей хорошо влияет создание ситуации соревнования. В отрядах разрабатывают рейтинги детей и вывешивают на всеобщее обозрение результаты.
К внутренней мотивации относится создание для ребёнка ситуации успеха. Однако не нужно выдумывать самостоятельно успех для ребёнка и хвалить его за это. Необходимо отмечать
все те моменты, когда ребёнок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в деятельности и у него это получается. Когда у него самого, без чьей-либо помощи действительно что-то получилось, не нужно скупиться на похвалу. Даже если это был не большой успех. Это будет отличным стимулом к деятельности. При этом не нужно забывать проявлять интерес к неуспехам и успехам ребенка: что способствовало такому хорошему результату или что помешало его достижению.
Кроме того, полезно использовать метод проблемной деятельности (проблемная деятельность – это деятельность вожатого по постановке создания проблемных ситуаций, управление деятельностью детей в решении этих проблемных ситуаций). Если применять его систематически, у детей будет рождаться внутренний мотив к деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
-
МБУ «Культурно – досуговый комплекс МО Новоспасское городское поселение» -
МКУ Межпоселенческая районная библиотека МО «Новоспасский район» -
МБУ дополнительного образования Новоспасская детская школа искусств Ульяновской области -
МКУК «Новоспасский районный краеведческий музей» -
МУ дополнительного образования «Новоспасская детско-юношеская спортивная школа» -
ОМВД России по Николаевскому району -
ПСЧ -26 ФПС ФГКУ 1 отряд ФПС по Ульяновской области -
ОАО «Россети» «Ульяновские РС»
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:
1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
В ОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И МЕРЫ ПРФИЛАКТИКИ
Возможные факторы риска реализации программы | Меры профилактики по каждому из них |
Изменение климатических условий (дождь) | Организация мероприятий, согласно тематике смен в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря |
Жара, палящее солнце | Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находиться на открытом солнце |
Клещевая опасность | Противоклещевая обработка территории лагеря Ежедневные осмотры младших детей и самоосмотры детей старшего школьного возраста. Не планировать походов и выездов в лес и на необработанную территорию. |
Травмы и ушибы | Инструктаж по ТБ Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника. |
Кишечные инфекции | Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета. Беседы медицинского работника по теме. |
Отсутствие воды | Запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды. |
Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине) | Производить замену на время отсутствия из числа педагогов доп. образования и администрации лагеря |
Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива | Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателей. Планирование взаимозаменяемости воспитателей из числа педагогических работников школы. Индивидуальная работа с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателя, по коррекции содержания работы с отрядом. |
Низкая активность детей и подростков в реализации Программы | Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога. Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческ ой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской. |
Не достижение целей или не выполнение задач, проведенных событий. | Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками. |
Терроризм. | Инструктаж по ТБ для взрослых и детей. Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании : учебное пособие / Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова; под общ. ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014. – 345 с. -
Дворцова, Н.Б. Инновационные идеи в моделировании воспитательной системы образовательного учреждения : учебно-методическое пособие / Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова. – Саратов : Научная книга, 2005. – 32 с. -
Степанов, Е.Н. Программирование деятельности по созданию воспитательной системы класса / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2012. –№ 1. -
Копытина, О.И. Организация работы в оздоровительном лагере: теория и методика : учеб.-метод. пособие / О.И. Копытина, М.Л. Самойлова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Курганский гос. ун-т. – Курган :КГУ, 2011. – 116 с. -
Лаврентьева, З.И. Международное сотрудничество лагерей / З.И. Лаврентьева // Народное образование. – 2014. – № 2. – С. 51–54. -
Моделирование деятельности ДОЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.summercampo.ru (дата обращения: 10.04.2019). -
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 г. № 09-260 «О методических рекомендациях». – Режим доступа: http://osdusshor.ru/media/dokumenty/letniy-otdykh/pismo-minobrnauki-rossii-ot-26-oktyabrya-2012-g-n.pdf (дата обращения: 10.04.2019). -
Фролов, В.В. Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря / В.В.Фролов. – Воронеж : Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., 2012. – 201 с. -
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере : метод. пособие / авт.-сост. Н. П. Царёв. –СПб. : ЛОИРО, 2013. – 91 с. -
Панченко, С.И. Отдых и оздоровление детей в условиях рынка: тенденции развития / С.И. Панченко // Народное образование. – 2015. – № 2. –С. 13–17. -
Суховейко, Г.С. Организация детского отдыха и оздоровление: по сути / Г.С. Суховейко // Российское образование. – 2014. – № 2. – С. 31–33.
Приложение №1
Психолого-педагогическая диагностика в лагере
Диагностики, применяемые в организационный период