Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Методическое обеспечение программы


  • наличие документации по организации малозатратных форм летнего отдыха детей,

  • планы и программы работы тематических площадок;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами;

  • сценарии:

  • коллективных творческих дел;

  • творческих мастерских;

  • тренингов;

  • деловых и ролевых игр;

  • квестов;

  • кейс-практикумов и т.д.

Для эффективной работы в летнем лагере активно используются:

  • Метод игры. Игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью.

  • Методы театрализации. Реализуется через костюмирование, инсценировки.

  • Методы состязательности. Распространяется на все сферы творческой деятельности.

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Эта методика, прекрасно учитывающая психологию младшего школьного возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить окружающее пространство.

  • Методика самоуправления. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.



Материально-техническое обеспечение программы







Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Аквариумы

Проведение кружковой работы

Материальная база. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база


Спортивный

руководитель

Арена

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база


Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база


Медицинский работник

Столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования




Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база

Старший воспитатель



Мотивационные условия


Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

К внешнему мотивированию относится материальный стимул, различные методы повышения интереса к деятельности в лагере (здесь идёт речь об использовании различных игровых технологий, новых форм деятельности и т.д.). Кроме того, на некоторых детей хорошо влияет создание ситуации соревнования. В отрядах разрабатывают рейтинги детей и вывешивают на всеобщее обозрение результаты.

К внутренней мотивации относится создание для ребёнка ситуации успеха. Однако не нужно выдумывать самостоятельно успех для ребёнка и хвалить его за это. Необходимо отмечать

все те моменты, когда ребёнок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в деятельности и у него это получается. Когда у него самого, без чьей-либо помощи действительно что-то получилось, не нужно скупиться на похвалу. Даже если это был не большой успех. Это будет отличным стимулом к деятельности. При этом не нужно забывать проявлять интерес к неуспехам и успехам ребенка: что способствовало такому хорошему результату или что помешало его достижению.

Кроме того, полезно использовать метод проблемной деятельности (проблемная деятельность – это деятельность вожатого по постановке создания проблемных ситуаций, управление деятельностью детей в решении этих проблемных ситуаций). Если применять его систематически, у детей будет рождаться внутренний мотив к деятельности.



ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ


  • МБУ «Культурно – досуговый комплекс МО Новоспасское городское поселение»

  • МКУ Межпоселенческая районная библиотека МО «Новоспасский район»

  • МБУ дополнительного образования Новоспасская детская школа искусств Ульяновской области

  • МКУК «Новоспасский районный краеведческий музей»

  • МУ дополнительного образования «Новоспасская детско-юношеская спортивная школа»

  • ОМВД России по Николаевскому району

  • ПСЧ -26 ФПС ФГКУ 1 отряд ФПС по Ульяновской области

  • ОАО «Россети» «Ульяновские РС»




КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей.

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

1.  На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

2.  На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.


В ОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И МЕРЫ ПРФИЛАКТИКИ



Возможные факторы риска реализации программы

Меры профилактики по каждому из них

Изменение климатических условий (дождь)

Организация мероприятий, согласно тематике смен в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря

Жара, палящее солнце

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим.
Не позволять длительное время, находиться на открытом солнце

Клещевая опасность

Противоклещевая обработка территории лагеря
Ежедневные осмотры младших детей и самоосмотры детей старшего школьного возраста.
Не планировать походов и выездов в лес и на необработанную территорию.

Травмы и ушибы

Инструктаж по ТБ
Предупреждение и профилактика.
Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.
Помощь медицинского работника.

Кишечные инфекции

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.
Беседы медицинского работника по теме.

Отсутствие воды

Запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды.

Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине)

Производить замену на время отсутствия из числа педагогов доп. образования и администрации лагеря

Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателей. 
Планирование взаимозаменяемости воспитателей из числа педагогических работников школы. 
Индивидуальная работа с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателя, по коррекции содержания работы с отрядом.

Низкая активность детей и подростков в реализации Программы

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога.
Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческ

ой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской.


Не достижение целей или не выполнение задач, проведенных событий.

Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками.

Терроризм.

Инструктаж по ТБ для взрослых и детей.
Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании : учебное пособие / Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова; под общ. ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014. – 345 с.

  2. Дворцова, Н.Б. Инновационные идеи в моделировании воспитательной системы образовательного учреждения : учебно-методическое пособие / Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова. – Саратов : Научная книга, 2005. 32 с.

  3. Степанов, Е.Н. Программирование деятельности по созданию воспитательной системы класса / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2012. –№ 1.

  4. Копытина, О.И. Организация работы в оздоровительном лагере: теория и методика : учеб.-метод. пособие / О.И. Копытина, М.Л. Самойлова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Курганский гос. ун-т. – Курган :КГУ, 2011. – 116 с.

  5. Лаврентьева, З.И. Международное сотрудничество лагерей / З.И. Лаврентьева // Народное образование. – 2014. – № 2. – С. 51–54.

  6. Моделирование деятельности ДОЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.summercampo.ru (дата обращения: 10.04.2019).

  7. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 г. № 09-260 «О методических рекомендациях». – Режим доступа: http://osdusshor.ru/media/dokumenty/letniy-otdykh/pismo-minobrnauki-rossii-ot-26-oktyabrya-2012-g-n.pdf (дата обращения: 10.04.2019).

  8. Фролов, В.В. Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря / В.В.Фролов. – Воронеж : Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж. обл., 2012. – 201 с.

  9. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере : метод. пособие / авт.-сост. Н. П. Царёв. –СПб. : ЛОИРО, 2013. – 91 с.

  10. Панченко, С.И. Отдых и оздоровление детей в условиях рынка: тенденции развития / С.И. Панченко // Народное образование. – 2015. – № 2. –С. 13–17.

  11. Суховейко, Г.С. Организация детского отдыха и оздоровление: по сути / Г.С. Суховейко // Российское образование. – 2014. – № 2. – С. 31–33.



Приложение №1

Психолого-педагогическая диагностика в лагере

Диагностики, применяемые в организационный период