ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Материалы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
4. Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания планируемых результатов обучения
6. Материалы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
3.5. Примеры кейсовых заданий
1. Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения ВВП стран – республик бывшего Советского Союза в период с 1991 по 2018 гг.
-
Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения, произошедшие с земельным фондом России.
Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при работе с контурными картами
Критерии оценивания. Студенты продемонстрировали, знание географической номенкла-туры, расположение географических объектов, владение «языком» картографии, знания и умение пользоваться условными обозначениями, грамотно наносить географические объекты на контурную карту. Студент владеет географической номенклатурой, правильно локализует объекты, верно использует условные обозначения, 100% географических объектов задания нанесены правильно
Критерии оценки. «5»
Студент владеет географической номенклатурой, правильно локализует объекты, верно использует условные обозначения, 100% географических объектов задания нанесены правильно
«4»
Студент владеет географической номенклатурой, с незначительными ошибками локализует объекты, верно использует условные обо-значения, 90% географических объектов задания нанесены правильно
«3»
Студент не в полной мере владеет географической номенклатурой, локализует объекты с ошибками, с ошибками использует условные обозначения, 60-70% географических объектов задания нанесены правильно
«2»
Студент не владеет географической номенклатурой, локализует объекты с грубыми ошибками, с ошибками использует условные обозначения, менее 50% географических объектов задания нанесены правильно
3.6. Примеры заданий для географического диктанта
Политическая карта мира
Нанесите на карту столицы перечисленных стран
-
Габон -
Венгрия -
Бразилия -
Гвинея-Бисау -
Дания -
Зимбабве -
Ирландия -
Исландия -
Камерун -
Канада -
Киргизия -
Мадагаскар -
Мозамбик -
Молдова -
Никарагуа -
Пакистан -
Руанда -
Северная Македония -
Сербия -
Турция
3.7. География населения
Нанести на контурную карту крупнейшие по численности города мира и подписать страну, в которой они находятся. Звездочкой отметить среди нанесенных городов столицы.
-
Шанхай, Китай -
Пекин, Китай -
Стамбул, Турция -
Карачи, Пакистан -
Токио, Япония -
Лагос, Нигерия -
Москва, Россия -
Сан-Паулу, Бразилия -
Киншаса, Демократическая Республика Конго -
Нью-Йорк, США -
Сеул, Корея -
Дели, Индия -
Каир, Египет -
Джакарта, Индонезия -
Мехико, Мексика -
Лондон, Великобритания -
Тегеран, Иран -
Хошимин, Вьетнам -
Рио-де-Жанейро, Бразилия -
Бангкок, Таиланд
4. Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации
Рубежная аттестация проводится в виде контрольной работы
4.1 Примерные задания для контрольной работы
1 вариант
1. Для какой части света характерна максимальная численность населения:
а) Европа б) Азия в) Америка г) Африка
2. Какая часть света имеет наибольшую ресурсообеспеченность пресной водой
а) Австралия б) Африка в) Америка г) Европа
3. какое перечисленное государство является однонациональным?
А) Япония б) Аргентина в) Украина г) Россия
4. Назовите 10 крупнейших городов –агломераций мира с населением более 10 млн.человек
5. Основные центры мирового хозяйства – это….
6. В «большую семерку» не входит страна
а) Китай б) Япония в) Великобритания г) Канада
7. Установите соответствие между странами-лидерами и продукцией:
А. Китай 1. Электроэнергия
Б. Саудовская Аравия 2. Судостроение
В. США 3. Нефть
Г. Япония 4. Сталь
8. Какое утверждение об изменениях в природной среде под влиянием хозяйственной
деятельности человека является верным?
а) Строительство водохранилищ приводит к понижению уровня грунтовых вод.
б) Перевод ТЭС с газа на мазут уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.
в) Сведение лесов в долинах рек уменьшает смыв почв.
г) В городах 60-70% атмосферного загрязнения дает автомобильный транспорт.
9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?
10. Назовите основные причины «демографических кризисов» в мире. Какие меры предпринять для уменьшения их проявления на планете?
Ответы на тесты
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | а | Токио Джакарта Сеул Дели Шанхай Манила Карачи Нью-Йорк Сан-Паулу Мехико | США, Япония, Европа | а | А-4 Б-3 В-1 Г-2 | г | В уровне социально-экономического развития | Снижение уровня жизни населения; войны; эпидемии; изменение менталитета |
2 вариант
1. Какой минеральный ресурс добывают в Мексиканском, Гвинейском и Персидском заливах:
а) каменная соль б) уголь в) нефть г) олово
2. Какая часть света имеет наименьшую ресурсообеспеченность пресной водой
а) Австралия б) Америка в) Азия г) Европа
3. Какое перечисленное государство является однонациональным?
А) Мексика б) Индия в) Индонезия г) Южная Корея
4. Дайте определение терминам «НТР», «Мировое хозяйство».
5.Назовите страны «Большой 7» и их столицы – это….
6. Дайте определение понятия «Демография».
7. Для какого моря наиболее характерно нефтяное загрязнение?
а) Восточно -Сибирского б) Северного в) Лаптевых г) Берингово
8 . Какие три особенности характерны для развития современного мирового хозяйства?
а) Использование достижений «зеленой революции» во всех странах мира.
б) Повышение наукоемкости производства в экономически развитых странах.
в) Уменьшение доли грузоперевозок, осуществляемых морским транспортом.
г) Сокращение объемов производства сплавов легких металлов.
9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?
10. Назовите основные особенности размещения населения в мире.
Ответы на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | г | НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил Мировое хозяйство- исторически сложившаяся совокупность всех экономик стран мира | США- Вашингтон Япония-Токио Германия-Берлин Великобритания-Лондон Франция-Париж Италия-Рим Канада-Оттава | Наука о населении | б | А,б,в | В уровне социально-экономического развития | Большая часть населения тяготеет к равнинным территориям; рпроживает в городах; в развивающихся странах Азии |