ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План
воспитательной работы
классного руководителя
Ермаковой Татьяны Юрьевны
7А класса
на 2022 – 2023 учебный год
-
Цель и задачи воспитания
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
II. Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства какдеятельностипедагогическихработников,осуществляющихклассноеруководствовкачествеособоговидапедагогическойдеятельности,направленной,впервуюочередь,нарешениезадачвоспитания
исоциализацииобучающихся,можетпредусматривать(указываютсяконкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации илизапланированные):
-
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности; -
инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; -
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
-
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера; -
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации; -
изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом; -
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; -
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения; -
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; -
проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса; -
организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; -
создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации; -
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; -
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Сроки | | | | | | | | |
| Гражданское воспитание | Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Классный час по профилактике правонарушений | Родина, души моей родинка (работа с интерактивyой картой) | Беседа о культуре поведения и соответствии внешнего вида обучающихся | | Кросс нации Турслет | | Социологический опрос: «Как уберечь природу?» | День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон) |
О К Т Я Б Р Ь | | | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама) | Ежедневный подвиг учителя (минисочинение) | Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда» | Классный час «Моя будущая профессия» Генеральная уборка класса | | |
Н О Я Б Р Ь | Герб страны как предмет нашей гордости (экспертное интервью) | Мы — одна страна! (работа с интерактивной картой) | | О руки наших матерей (конкурс стихов, конкурс чтецов) | | | Кл час «Дом, в котором мы живем» | |
Д Е К А Б Р Ь | «Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни» (эвристическая беседа | Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени) | | ачем мечтать? (группов ое обсужде ние) | Диалог «Составляющие здорового образа жизни» | Уборка класса | | |
Я Н В А Р Ь | Беседа «День российской печати» | «…осталась одна Таня» (работа с дневником героя) | Кл. час «Международный день родного языка и литературы» | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная) К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра (чтение по ролям) | | Беседа «Склонность и интересы в выборе профессии» | Кл. час «День заповедников и национальных парков» | |
Ф Е В Р А Л Ь | | Россия в мире (работа с интерактивной картой) | | «23 февраля» | | | Брейн-ринг «Экология и здоровье» Беседа- | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон) |
М А Р Т | Гимн России (работа с газетными и интернетпубликация ми) | | | «8 марта» «Уроки кино» (Международный день детского телевидения) | Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия) | | | «Я знаю, что все женщины прекрасны… » (конкурс стихов о женщинах) |
А П Р Е Л Ь | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» (работа с биографией) | Надо ли вспоминать прошлое? (проблемная дискуссия) | Кл. час «День смеха» | | Беседа по правилам техники безопасности. Инструктажи в весенний период. | Урок-игра «Знакомство с профессиограммой» | «Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей) | |
М А Й | Праздник Первомай (встреча с людьми разных профессий) | День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами) | | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» (литературная гостиная) | | Кл. час «День филолога» | Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука» | |
Темы родительских собраний.
7 класс
дата | тема | форма |
сентябрь | Как помочь детям успешно преодолеть возрастной кризис | Круглый стол |
декабрь | Характерологические особенности учащихся и пути решения проблем | Лекторий, результаты диагностики «Характерологические особенности личности» по Айзенку |
февраль | Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться | лекторий |
апрель | Откуда берутся «Трудные» подростки | Просмотр и анализ док. фильма «Чужой» |