Файл: На 2022 2023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План

воспитательной работы

классного руководителя
Ермаковой Татьяны Юрьевны

7А класса

на 2022 – 2023 учебный год


  1. Цель и задачи воспитания

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

II. Модуль «Классное руководство»

Реализация воспитательного потенциала классного руководства какдеятельностипедагогическихработников,осуществляющихклассноеруководствовкачествеособоговидапедагогическойдеятельности,направленной,впервуюочередь,нарешениезадачвоспитания
исоциализацииобучающихся,можетпредусматривать(указываютсяконкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации илизапланированные):

  • планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности;

  • инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;



  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

  • индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

  • регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

  • проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

  • организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

  • создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;

  • проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.




Сроки




























Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Классный час по профилактике правонарушений

Родина, души моей родинка (работа с интерактивyой картой)

Беседа о культуре поведения и соответствии внешнего вида обучающихся





Кросс нации

Турслет




Социологический опрос: «Как уберечь природу?»

День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь







С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама)

Ежедневный подвиг учителя (минисочинение)

Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда»

Классный час «Моя будущая профессия»
Генеральная уборка класса






Н

О

Я

Б

Р

Ь

Герб страны как предмет нашей гордости (экспертное интервью)

Мы — одна страна! (работа с интерактивной картой)




О руки наших матерей (конкурс стихов, конкурс чтецов)







Кл час «Дом, в котором мы живем»




Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни» (эвристическая беседа

Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени)




ачем мечтать? (группов ое обсужде ние)

Диалог «Составляющие здорового образа жизни»

Уборка класса







Я

Н

В

А

Р

Ь

Беседа «День российской печати»

«…осталась одна Таня» (работа с дневником героя)

Кл. час «Международный день родного языка и литературы»

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная)
К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра (чтение по ролям)




Беседа «Склонность и интересы в выборе профессии»

Кл. час «День заповедников и национальных парков»




Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь




Россия в мире (работа с интерактивной картой)




«23 февраля»







Брейн-ринг «Экология и здоровье»

Беседа-

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон)

М

А

Р

Т

Гимн России (работа с газетными и интернетпубликация ми)







«8 марта»
«Уроки кино»

(Международный день детского телевидения)


Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия)







«Я знаю, что все женщины прекрасны… » (конкурс стихов о женщинах)

А

П

Р

Е

Л

Ь

Новость слышала планета: «Русский парень полетел» (работа с биографией)

Надо ли вспоминать прошлое? (проблемная дискуссия)

Кл. час «День смеха»




Беседа по правилам техники безопасности. Инструктажи в весенний период.

Урок-игра «Знакомство с профессиограммой»

«Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей)




М

А

Й

Праздник Первомай (встреча с людьми разных профессий)

День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами)




«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» (литературная гостиная)




Кл. час «День филолога»

Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука»






Темы родительских собраний.

7 класс

дата

тема

форма

сентябрь

Как помочь детям успешно преодолеть возрастной кризис

Круглый стол

декабрь

Характерологические особенности учащихся и пути решения проблем

Лекторий, результаты диагностики «Характерологические особенности личности» по Айзенку

февраль

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

лекторий

апрель

Откуда берутся «Трудные» подростки

Просмотр и анализ док. фильма «Чужой»