Файл: Внеоборотные активы организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
принципы магазина: Гарантированное качество товаров; Приемлемые цены;
Высокий уровень обслуживания; Удобное расположение магазинов; Самые интересные акции. «Пятерочка» основана в январе 1999г. В течение 2000г. в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001г. «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001г. оборот
«Пятерочки» составил $212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.
По результатам 2002г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до
$430 млн. В 2003г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот
«Пятерочки» в 2003г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В
2003г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок.
Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем
«Пятерочки» дважды. Оборот компании в 2004г. достиг $1,59 млрд.
Количество магазинов в 2004г. достигло 440 объектов. На конец 2004г.
«Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
По итогам работы 2004г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице — «RETAIL WORLD» поставил российскую сеть
«Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний. В мае 2005г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около $600 млн., которые направлены на дальнейшее развитие сети. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005г. составил $2,084 млрд. — это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн. человек. В 2005г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов ) в Санкт-
Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).В 2006г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл- индустрии России. В мае 2006г. совершена уникальная сделка по покупке
«Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов — компании
«Перекресток», с оборотом более $1 млрд.


Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006г. привело к созданию компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж. X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-
") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». На 30 сентября
2010г. под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. По итогам 2019 года под управлением
X5 находилось 15 354 универсама «Пятёрочка», чистая розничная выручка торговой сети достигла 1,367 трлн рублей. В постоянно изменяющейся ситуации в связи с распространением COVID-19, X5 успешно справилась с обеспечением повышенного спроса со стороны покупателей, которые закупались впрок перед объявлением режима самоизоляции 28 марта 2020 г.
Цепочка поставок работает стабильно, магазины открыты и обеспечены достаточным объёмом товаров, предприняты необходимые меры для защиты сотрудников магазинов и покупателей. В Компании введена обязательная процедура измерения температуры сотрудников в магазинах, распределительных центрах и офисах. Операционный персонал обеспечен одноразовыми масками и перчатками, введены дополнительные часы для дезинфекции во всех магазинах как до их открытия, так и в течение рабочего дня. В магазинах также нанесена специальная разметка для соблюдения дистанции между покупателями, так как безопасность является нашим приоритетом. Х5 запустила экспресс-доставку из магазинов «Пятерочка» в конце 2019 г. На данный момент, доставка доступна из 115 магазинов в
Москве, что покрывает более 90% домохозяйств. Количество заказов в день составляет 10 000 по сравнению с 600 заказами в день в феврале. Доставка также доступна в Казани из 9 магазинов. Если повышенный спрос на экспресс-доставку будет превышать наши текущие ожидания, количество магазинов с опцией доставки может быть увеличено до 500 в 10 городах в
2020 г. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазинов из года в год улучшаются, магазины увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешными.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Задачи для самостоятельного решения:
1. Построить график безубыточности на основе конкретной рыночной ситуации, конкретной продукции и конкретного периода времени (данные можно брать из информационных источников, указанных рабочей программе дисциплины).
Задание 1.Приобретен объект амортизируемой стоимостью 120 млн р. со сроком полезного использования 5 лет. Рассчитать норму амортизации и годовую сумму амортизационных отчислений, используя линейный способ начисления амортизации
Решение
На =100%/5=20%
Аотч. год=120*20%/100%=24 тыс. руб. .Ответ: 24 тыс. руб.


Задание 2. Приобретен объект амортизируемой стоимостью 120 млн р. со сроком полезного использования 5 лет. Рассчитать норму амортизации и годовую сумму амортизационных отчислений, используя линейный способ начисления амортизации
Аед = 100 /25 = 4руб.
Аотч.мес=4 руб*500 ед.= 2000руб.
Ответ: 2000 руб.
Задание 3. Стоимость здания гостиницы - 1200 млн р.; здание медицинского центра - 2 9 8 млн р.; здание фитнес-центра - 98 млн р.; здание ресторана - 36 млн р.; внутрипроизводственные дороги - 150 млн р.; производственный инвентарь - 12 млн р.; рабочие машины и оборудование - 1260 млн р.; силовое оборудование - 186 млн р.; специальное оборудование - 112 млн р.; инструмент - 84 млн р. Определить остаточную стоимость основных средств; выделить величину производственных и непроизводственных основных фондов; рассчитать удельный вес активной и пассивной частей основных средств.
Решение
1.Общая остаточная стоимость основных средств:
1200 000 000 + 298 000 000 + 98 000 000 + 36 000 000 +150 000 000 +
+12 000 000 + +1 260 000 000 + 186 000 000 + 112 000 000 + 84 000 000 =
=3 436 000 000 р.
2.Величина основных производственных фондов:
1200 000 000 + 150 000 000 + 12 000 000 + 1 260 000 000 + 186 000 000 +
+112 000 000+ + 84 000 000 = 3 004 000 000 р. или (3 004 000 000 • 100): 3 436 000 000 = 87,43 %. 3. Величина основных непроизводственных фондов:
298 000 000 + 98 000 000 + 36 000 000 = 432 000 000 р. или (432 000 000 • 100): 3 436 000 000 = 12,57 % (или 100 - 87,43 = = 12,57%).
Задание 4. Определите величину производственной мощности цеха (М ) и уровень ее использования, если известно, что: в цехе работает 40 станков; годовой выпуск продукции 115 500 изделий; режим работы двухсменный; продолжительность смены — 8 ч; число рабочих дней в году — 258; регламентированные простои оборудования — 4% режимного фонда времени; норма времени на обработку одного изделия — 1,2 ч.

Решение:
Производственная мощность цеха
, %, где Vп
- годовой выпуск продукции, шт., Vп = 115500 шт.;
Задание 5. Определите среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ), стоимость ОПФ на конец года, коэффициенты ввода и выбытия по следующим данным, млн руб.: стоимость
ОПФ на начало года – 210; ввод новых ОПФ с 1 мая – 15; выбытие по причине физического износа ОПФ с 1 августа – 12
Формула среднегодовой стоимости основных производственных фондов выглядит следующим образом:
Соф = Спн + (Сввед * М) / 12 — (Свыб х Мвыб) / 12
Соф – средняя годовая стоимость основных фондов,
Спн – первоначальная стоимость фондов,
Свв – стоимость введенных фондов,
М – число месяцев работы вновь введенных средств,
Свыб – стоимость выбывших средств,
Мвыб – число месяцев выбытия,
Соф= 86100 + ( 8200*10)/12- (26400*3)/12-(1200*1)/12= 86100+6833-6600-
100=86233 тыс. руб.
Коэффициент ввода ОФ
Кобн = Свв / Скп
Свв — общая стоимость вновь введенных фондов,
Скп — общая стоимость всех фондов предприятия на конец расчетного периода.
Стоимость на конец периода
86100+8200-26400-1200=66700 тыс. руб.
Стоимость введенных ОС
26400 тыс. руб
К обн. = 26400/66700 =0,396


Коэффициент выбытия
Квыб = Свыб / Снп
Свыб — общая стоимость выбывших фондов,
Скп — общая стоимость всех фондов предприятия на начало расчетного периода.
Стоимость выбывших ОФ
26400+1200=27600 тыс. руб.
К выб. = 27600/86100=0,321
Задание 6. Определите годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации на основе следующих данных: стоимость оборудования в момент приобретения 25 тыс. руб. срок службы 10 л. затраты на модернизацию за амортизационный период, 3 тыс. руб. остаточная стоимость оборудования, 1,5 тыс. руб.
Годовая норма амортизация при линейной амортизации и при сроке службы 10 лет составляет:
100%:10=10% в год
Таким образом, до проведения модернизации сумма годовых амортизационных отчислений составляла:
25 000 х 10% = 2500 руб .
После проведения модернизации стоимость основных фондов увеличилась на величину модернизации, и составила:
25 000 + 3 000 = 28 000 руб.
Соответственно годовая сумма амортизационных отчислений составила:
28 000 х 10% = 2800 руб.
Ответ: норма амортизации – 10%; годовая сумма амортизационных отчислений до модернизации – 2500 руб., после модернизации –
2800 руб.
После проведения модернизации стоимость основных фондов увеличилась на величину модернизации, и составила:
25 000 + 3 000 = 28 000 руб.
Соответственно годовая сумма амортизационных отчислений составила:
28 000 х 10% = 2800 руб.
Ответ: норма амортизации – 10%; годовая сумма амортизационных отчислений до модернизации – 2500 руб., после модернизации –
2800 руб.