Файл: Реферат разработка рекомендаций "Вредные советы оратору" студент группы 9сад 22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий»

РЕФЕРАТ

Разработка рекомендаций “Вредные советы оратору”

Выполнил: студент группы 9САД -2.22

Разомасов Арсений Павлович

Проверил: преподаватель русского

языка и литературы

Артыганова Елена Владимировна

Красноярск, 2023

Содержание

Введение..............................................................................................................................................3Глава 1. Процесс составления советов............................................................................................4

Глава 2. Полезные советы оратору..................................................................................................5

Глава 3. Вредные советы оратору....................................................................................................8

Заключение........................................................................................................................................11Список используемых источников................................................................................................12

Введение

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Актуальность данной темы высока, т. к. в реалиях нашего мира каждому человеку необходимы базовые навыки ораторского искусства: для построения социальных связей, умения отстаивать свою точку зрения, быть разносторонне развитым в конце концов. Обучаться этому искусству в специальных заведениях долго, неинтересно, да и не нужно, так как список требований и задач среднестатистического человека в этом вопросе невелик. В таком случае, получении этих, по сути, базовых, навыков могут помочь советы. Вредные (неправильные) советы - антипод правильным советам, осведомленность о них может помочь ускорить обучение и увеличить базу знаний, тем самым помогая избежать ошибок в будущем.

Цель работы заключается в ознакомлении с различными советами, расширении базы знаний и навыков, составлении собственных советов.


Предмет исследования - ораторское искусство, советы и рекомендации ораторам и выступающим.

Задача: изучить различные советы ораторам, составить свои рекомендации и антисоветы

1. ПРОЦЕСС СОСТАВЛЕНИЯ CОВЕТОВ

Как было сказано, ораторское искусство - гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Можно долго изучать отдельные аспекты ораторского искусства, для задач обычного человека или только начинающего путь оратора — это не совсем нужно. Куда лучше начать с малого - с советов, дабы создать начальную базу навыков, которую потом, при желании, развивать в специальных учебных заведениях и другими доступными способами.

Сам процесс составления любых советов заключается в составлении тезисов и пояснений к ним (для этого нужно рассмотреть возможные ситуации, вообразив их или воспроизводя в режиме реального времени). В случае с вредными советами в их составлении может и, чаще всего - используется сарказм и гиперболизация, дабы легче донести информацию до искателя совета и ярче изобразить исходы следования вредным советам.

При составлении вредных советов (антисоветов) есть возможность схитрить, используя манипуляцию - найти полезные советы в интернете, книжках, статьях и на их основе составить антиподы.

2. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОРАТОРУ

Воспользовавшись хитростью, я составил список полезных советов, взятых из различных интернет-источников:

1. Научитесь справляться с беспокойством

Современный человек, выступая публично, испытывает почти такой же стресс, как на поле боя под пулями. Если волнение захлестывает с головой, вы вряд ли сможете донести до слушателей мысль и быть занимательным. Поэтому придумайте способ, который поможет снизить уровень стресса. Может быть, подойдет один или несколько из этих:

  • перед началом выступления сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Вы не сможете быть убедительным, если дыхание сбивается, как у бегуна

  • следите за осанкой. Положение тела влияет на то, как вы себя чувствуете. Ровная спина и гордая осанка часто помогают успокоиться и вернуть самообладание.

  • придумайте для себя амулет, который вы можете незаметно держать в руках во время выступления. Подойдут монета, кулон, небольшая игрушка — что угодно, что не заметит публика, но что придаст уверенности вам.

  • говорите медленнее. Волнуясь, мы часто начинаем тараторить, и слушатели перестают успевать за ходом мысли. Не спешите.


2. Подумайте, к какому результату вы стремитесь

Что должны сделать слушатели по итогам вашего выступления? Применить на практике то, чему вы научили? Купить онлайн-курс? Записаться к вам на личную консультацию? Определитесь со своими целями, и тогда вы сможете создать грамотную структуру выступления. Сделать это помогут ответы на вопросы:

  • Перед кем я выступаю? Что объединяет людей, которые придут меня слушать?

  • Что они должны сделать после моего выступления?

  • Какие аргументы убедят их это сделать?

3. Тренируйтесь перед выступлением

Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух. Сделайте это столько раз, сколько потребуется, пока не убедитесь, что вы легко работаете с материалом и довольны собой. Можно также записать выступление и послушать, как вы звучите со стороны.

4. Продумайте, с чего вы начнете выступление

Представим, что вы уже проверили и убедились, что вас отлично видно и слышно. Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям. Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ? Это могут быть:

  • вопрос или цепочка вопросов (чтобы включить внимание аудитории)

  • интересный факт, имеющий отношение к теме

  • впечатляющее число (например, «каждые 3 минуты на планете открывается новая онлайн-школа»)

  • история из жизни, с которой вам легко перейти к основной теме выступления.

  • комплимент аудитории. Вы можете похвалить слушателей за пунктуальность, за то, что послушать вас собралось много людей, и это вас вдохновляет.

5. Продумайте, чем вы закончите свою речь

«На этом все» — не самый выигрышный вариант. Закончить лучше на мажорной ноте, так, чтобы слушатели почувствовали воодушевление и захотели воплотить в жизнь то, что вы советуете. Можно в конце вспомнить основные смыслы, которые аудитория должна вынести из выступления. И не забудьте похвалить слушателей за вопросы, активность или хотя бы за то, что вас внимательно слушали.


6. Побуждайте слушателей активно участвовать в происходящем

Человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что делает. Люди запомнят гораздо больше из вашего выступления, если примут в нем активное участие. Вы можете предложить им:

  • ответить на вопросы

  • принять участие в голосовании

  • пройти несложный тест (например, в середине занятия, чтобы закрепить то, что уже узнали)

  • выполнить задание — индивидуально или в парах/группах.

7.Дробите долгое выступление на небольшие смысловые части

Если планируете выступать дольше 20 минут, разделите речь на 15-20-минутные смысловые отрезки. У каждого такого фрагмента должна быть законченная мысль и понятный посыл. Так слушателям будет легче воспринимать информацию и следить за логикой речи. Между фрагментами выступления переключайте внимание аудитории. Можно ответить на вопросы, попросить выполнить небольшое упражнение, даже сделать 2-3-минутный перерыв.

8. Всегда заканчивайте чуть раньше. Если вам дали 30 минут на выступление, планируйте на 25, если дали час – 50. Уважайте внимание аудитории и не отнимайте у них время от перерыва. Вы получите дополнительные бонусы: научитесь оттачивать свое выступление, соблюдать тайминг. На оставшиеся 5 или 10 минут запланируйте ответы на вопросы – предложите аудитории их задать публично или пригласите на беседу после презентации. И уж точно не задерживайте слушателей сверх отведенного вам времени.

9. Делитесь опытом. Всегда предлагайте аудитории информацию, совет или методику, которую можно применять сразу после лекции. Пусть никто не уйдет с пустыми руками – и к вам вернутся снова. Вдохновение – это хорошо, а практическая ценность еще лучше.

10. Не извиняйтесь. Вот уж чего не стоит делать – так это оправдываться перед аудиторией, дескать, было мало времени на подготовку или не очень хорошо владеете темой. Извинения не сделают слушателей более терпимыми, наоборот – все будут думать, зачем этот человек вышел и пытается забрать их время. Так что хотите, чтоб на мелкие промахи не обращали внимания – будьте еще более уверены в себе, чем обычно.


К блиц-советам можно отнести контроль за словами-паразитами (полное их исключение в будущем или же контекстное их применение), увеличение словарного запаса, минимальное использование “узких” слов (научных терминов, терминов отдельных областей и т.п), наличие жестикуляции, не зачитывать с листка (примечание: сам автор реферата, скорее всего - презентовал реферат плохо готовившись, впопыхах, читая с листка - чем же не живой антипример!) выступление с иллюстрациями и еще огромное количество того, что многие должны иметь на базовом уровне (хороший словарный запас, например), но по каким-либо причинам не имеют или не знают этого.

2. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ОРАТОРУ

На основе вышеперечисленных советов я составил список антисоветов:

1. Не делайте комплиментов аудитории

Особенно если вашу презентацию назначили на восемь вечера или вас завалили репликами из зала. Зачем хвалить людей за стойкость, нестандартный взгляд на тему и глубокие вопросы? А тем более показывать доброжелательную заинтересованность и располагать к себе публику. Вы не дружить сюда пришли!

2. Не смейтесь над собой — вы не клоун!

Сегодня очень модно рассказывать не об успехах, а о падениях, а ироничная речь Стива Джобса перед студентами Стэнфорда столь популярна, что вошла в список лучших речей всех времен и народов. У вас наверняка много смешных историй. Но вы ведь не Джобс. Пусть люди смеются в другом месте. И если им нужен тот, кто признает свои провалы и ошибки, да еще с улыбкой приводит примеры, придется поискать смельчака в другом месте.

3. Не рассказывайте истории

Да, все любят слушать, смотреть, обсуждать истории. Это находит отклик. А вам-то что? Забудьте о завлекательном начале в стиле «Знаете ли вы, что…», о таких словах и фразах, как «однажды», «представьте себе», «я вас удивлю», «загадаю вам загадку». Новая неожиданная яркая информация, байка или удачная шутка тоже не подойдут. Провал близок!

4. Не говорите с человеком о нем

Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если кто-то говорит человеку о нем (хвалит, оценивает работу или новый костюм) или говорит про что-то значимое (дом, детей, город, машину, профессию) — ему всегда интересно! Вам тоже интересно говорить про себя, на этом и сосредоточьтесь.