Файл: Г. Остер Середина сосиски. Я. Аким Жадина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Литературное чтение: Конспект

Тема: Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».

Тип урока : Урок открытия нового знания

Цель: Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения

Задачи: 1. Учащиеся высказывают свое мнение, свою позицию.

2.умение учиться и способствовать к организации своей деятельности

3. Умение слушать и слышать , вступать в диалог.

Оборудование: Презентация, «Букварь»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

Приветствие учителя.

-Урок литературного чтения хочу начать с пожелания доброго дня всем – всем – всем, каждому из вас. Добрый день, ребята, гости!
Добрый день всем, кто хочет знать тему нашего урока! ... 




Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Самоопределение учащегося (оценивает свою готовность и настрой на работу)

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);- планирование учебного сотрудничества (П).


Актуализация знаний.

Повторение знакомого материала для « открытия нового знания».Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.

-Поднимите руки у кого в доме живут и кошка, и собака. Как уживаются друг с другом ваши питомцы?

Рассказывают о своих домашних животных, используя метод наблюдения.

Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы

Постановка проблемы.

Проговаривание темы и задачи урока

(Достаю маски котенка и щенка)

-Зачем я принесла на урок эти маски?
-Чтобы сыграть роль, что прежде всего нужно сделать?
-Послушайте стихотворение: Если встречаются кошка с собакой,
дело обычно кончается дракой.
Даже в стихах потасовки случаются,
если собака и кошка встречаются.
Чтоб безобразную драку унять, 
кошку с собакою нужно разнять!

- Как ты думаешь, а наших героев можно охарактеризовать этими словами?

- Кто может сформулировать тему урока? Какую задачу поставим перед собой?


Варианты ответов: Будем читать про этих героев, играть роли этих героев.
Прочитать произведение правильно и выразительно.

Варианты ответов.


Варианты ответов: Познакомимся с новым произведением, читать его по ролям, дать характеристику героям)


-волевая саморегуляция

(Р)

-сравнение (П)
- постановка и формулирование проблемы (П)
- формулирование и аргументация своего мнения

Исследование.

Работа по учебнику. Откроем «Букварь» с.24

 Прочитай название произведения.

1. Первичное чтение учителем.


Читают название произведения.

Слушают чтение .

-умение определять и придерживаться цели (Р)
-умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказывать (П)

- умение работать в парах (К)



Первичное закрепление

Экспресс-опрос (тест на проверку понимания прочитанного)
1) Котенок и щенок собирались
2) “Гав” - это, конечно же,

3) Что же стало с сосиской?
4) Что это за жанр?

5) Кто автор?
6) Эта история
могла произойти на самом деле или все придумал автор

Варианты ответов:

- завтракать


– котенок
-от нее ничего не осталось

-сказка

– Г. Остер

- могла произойти на самом деле

- все придумал автор



Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Открытие нового.

- Сколько человек потребуется для чтения по ролям?

-Назовите «актеров»

А теперь репетируем роли.


_ Все ли получилось или над чем – то надо поработать?



-автор, котенок, щенок
Читают те дети, которых предложил учитель. Остальные следят за чтением.
- Ответы учащихся.

Умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик» (К)

Осознание ценности совместной деятельности.

Самостоятельная работа.

- Выбери себе роль. Войди в роль своего героя. Отрабатываем нужную интонацию, поиграйте голосом.

Проверка ( Чтение по ролям)

Самостоятельно выполняют задание.


Успешное выполнение задания.

Сформированные предметные УУД.

Включение нового в систему знаний.

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» 

-Детский поэт Яков Лазаревич Аким написал много стихов о дружбе, сейчас послушайте одно из них, подумайте, а потом скажите: можно ли про тебя так же сказать?

«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Хором читаем продолжение стихотворения в букваре(с. 26).Вопросы: 

1) Почему автор так говорит о жадине?

– Кто узнал в нем себя?

Нет у нас таких, вы молодцы, всем делитесь со своими друзьями.



  1. В паре– по строчкам.
    Вопросы: 
    2) Можно ли назвать котенка Гава и щенка жадными? 
    3) Как бы они себя вели, если бы были жадными? 
    4) Как ты думаешь, рассказ Г. Остера и стихотворение Я. Акима об одном и том же? ( Попробуй это доказать.)
    5) Может ли сказка научить человека быть добрым, щедрым?

    Учитель: - Только тот, кто готов поделиться самым вкусным обедом, мороженым, пирожным или игрушкой, достоин называться словом ДРУГ. Если рядом с тобой есть такой человек, тебе повезло.


Ответы учащихся.


Сформированные предметные и метапредметные УУД.

Рефлексия.



- Урок заканчиваем?
- Потрудилась детвора.
- Получилось всё у вас? Со всеми задачами справились?

- У кого возникло желание прочитать сказку еще раз? Почему?

- Да!
Отвечают: что получилось, понравилось, запомнилось…

Самооценка.

Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности полученных знаний.