ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение: Конспект
Тема: Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».
Тип урока : Урок открытия нового знания
Цель: Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения
Задачи: 1. Учащиеся высказывают свое мнение, свою позицию.
2.умение учиться и способствовать к организации своей деятельности
3. Умение слушать и слышать , вступать в диалог.
Оборудование: Презентация, «Букварь»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. | Приветствие учителя. -Урок литературного чтения хочу начать с пожелания доброго дня всем – всем – всем, каждому из вас. Добрый день, ребята, гости! Добрый день всем, кто хочет знать тему нашего урока! ... | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Самоопределение учащегося (оценивает свою готовность и настрой на работу) | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л);- планирование учебного сотрудничества (П). |
Актуализация знаний. Повторение знакомого материала для « открытия нового знания».Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового. | -Поднимите руки у кого в доме живут и кошка, и собака. Как уживаются друг с другом ваши питомцы? | Рассказывают о своих домашних животных, используя метод наблюдения. | Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы |
Постановка проблемы. Проговаривание темы и задачи урока | (Достаю маски котенка и щенка) -Зачем я принесла на урок эти маски? -Чтобы сыграть роль, что прежде всего нужно сделать? -Послушайте стихотворение: Если встречаются кошка с собакой, дело обычно кончается дракой. Даже в стихах потасовки случаются, если собака и кошка встречаются. Чтоб безобразную драку унять, кошку с собакою нужно разнять! - Как ты думаешь, а наших героев можно охарактеризовать этими словами? - Кто может сформулировать тему урока? Какую задачу поставим перед собой? | Варианты ответов: Будем читать про этих героев, играть роли этих героев. Прочитать произведение правильно и выразительно. Варианты ответов. Варианты ответов: Познакомимся с новым произведением, читать его по ролям, дать характеристику героям) | -волевая саморегуляция (Р) -сравнение (П) - постановка и формулирование проблемы (П) - формулирование и аргументация своего мнения |
Исследование. | Работа по учебнику. Откроем «Букварь» с.24 – Прочитай название произведения. 1. Первичное чтение учителем. | Читают название произведения. Слушают чтение . | -умение определять и придерживаться цели (Р) -умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказывать (П) - умение работать в парах (К) |
Первичное закрепление | Экспресс-опрос (тест на проверку понимания прочитанного) 1) Котенок и щенок собирались 2) “Гав” - это, конечно же, 3) Что же стало с сосиской? 4) Что это за жанр? 5) Кто автор? 6) Эта история могла произойти на самом деле или все придумал автор | Варианты ответов: - завтракать – котенок -от нее ничего не осталось -сказка – Г. Остер - могла произойти на самом деле - все придумал автор | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Открытие нового. | - Сколько человек потребуется для чтения по ролям? -Назовите «актеров» А теперь репетируем роли. _ Все ли получилось или над чем – то надо поработать? | -автор, котенок, щенок Читают те дети, которых предложил учитель. Остальные следят за чтением. - Ответы учащихся. | Умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик» (К) Осознание ценности совместной деятельности. |
Самостоятельная работа. | - Выбери себе роль. Войди в роль своего героя. Отрабатываем нужную интонацию, поиграйте голосом. Проверка ( Чтение по ролям) | Самостоятельно выполняют задание. | Успешное выполнение задания. Сформированные предметные УУД. |
Включение нового в систему знаний. | Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» -Детский поэт Яков Лазаревич Аким написал много стихов о дружбе, сейчас послушайте одно из них, подумайте, а потом скажите: можно ли про тебя так же сказать? «Жадина» Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке, Кто, выйдя во двор, никому из соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА! Хором читаем продолжение стихотворения в букваре(с. 26).. Вопросы: 1) Почему автор так говорит о жадине? – Кто узнал в нем себя? Нет у нас таких, вы молодцы, всем делитесь со своими друзьями.
| Ответы учащихся. | Сформированные предметные и метапредметные УУД. |
Рефлексия. | - Урок заканчиваем? - Потрудилась детвора. - Получилось всё у вас? Со всеми задачами справились? - У кого возникло желание прочитать сказку еще раз? Почему? | - Да! Отвечают: что получилось, понравилось, запомнилось… Самооценка. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности полученных знаний. |