Файл: Урок чтения в 4 классе А. Майков Ласточка примчалась, К. Д. Ушинский Ласточка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида»
город Набережные Челны
2014 год
Урок чтения в 4 классе
А. Майков «Ласточка примчалась», К.Д. Ушинский «Ласточка»
Цель урока: способствовать расширению знаний об образе жизни, повадках ласточек на основе знакомства с произведениями: А. Майков «Ласточка примчалась», К.Д. Ушинского «Ласточка».
Задачи урока:
• коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;
• коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать навык связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом по плану и через выражение своих мыслей полными предложениями,
- развивать вербальную память путём чтения стихотворения наизусть,
- развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать, понимать последовательность сюжета
• коррекционно-воспитывающие: способствовать воспитанию любви к природе и бережного отношения к птицам.
Оборудование: учебники с закладками, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), таблицы-тренажёры, карточки со словарными словами, карточки со словами трудными для прочтения
Ход урока.
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Начинаем урок чтения. В начале урока проведем небольшую разминку
II. Артикуляционная гимнастика.
1.(часики, обезьянка, орешек)
2. ми-ми-ми-ми-ми
Но-но-но-
Ты-ты
Фи-
Чу-
Шишишиш –камыши
3. Речевая разминка. Речевая разминка.
Белые бараны били в барабаны
III. Проверка домашнего задания.
– Ребята, что было задано на дом?
Чтение стихотворения. оценки
4. Подготовка к усвоению новых знаний.
Назовите перелетных птиц?
Какие птицы прилетают к нам весной?
Что вы знаете о ласточке? Картинка.
Сегодня на уроке мы будем читать 2 произведения о ласточках
Первое--
V. Физминутка .
Ласточки летели, все люди глядели. (Взмахивают руками, как крыльями).
Ласточки садились, все люди дивились. ( Приседают, сложив руки за спиной).
Сели, посидели, взвились, полетели. (Ритмичные движения головой).
Полетели, полетели, песенки запели. (Встают, взмахивают крыльями).
6. Чтение учителем. Слушайте, я буду задавать вам вопросы
- Откуда примчалась ласточка? ( из-за моря)
- В какое время года прилетают ласточки?
Как вы понимаете слова «Как февраль не злися»
- молодцы правильно
6. А теперь прочтите самостоятельно стих и приготовьтесь к чтению вслух
-----
Как понимаете слова «Как ты ,март, не хмурься»
7. физми для глаз- картинки
8. у нас еще одно произведение есть, которое мы должны прочитать откройте стр. 108 кто автор этого произведения. Ушин очень любил природу, охранял ее, много писал о животных.
-Ушинский Константин Дмитриевич - выдающийся детский писатель. Он писал сказки, рассказы о животных, как для самых маленьких детей, так и для детей школьного возраста.
Рассмотрите картинку к рассказу. Так ли выглядит ласточка, которую мы свами представляли посмотрите на хвостик ит д
-Сегодня мы поподробнее познакомимся с образом жизни ласточек, их повадками. В этом нам поможет рассказ «Ласточка», который написал К.Д. Ушинский.
(портрет).
2.Словарная работа.
- Прежде чем мы познакомимся с этим рассказом, разберём слова, которые вам могут быть непонятны.
(Ил)
- Как вы понимаете значение этого слова? (ил – земля на дне ручья или озера).
- Хором прочитаем. ( Ил).
- Следующее слово, я прочитаю: сновали.
- Хором прочитаем. ( Сновали).
- Как вы понимаете значение этого слова? (Сновали – это значит, очень быстро летали).
VI. Изучение нового материала. (Учебники закрыты).
1.Чтение учителем.
- Послушайте рассказ. После моего чтения ответите на вопрос: «Почему важно сохранять птичьи гнёзда?»
Чтение учителем.
- Почему важно сохранять птичьи гнёзда?
2.Чтение трудных слов.
- Прежде чем приступить к чтению рассказа проведём речевую разминку. Поучимся читать целыми словами. Смотрим на экран.
Ост-ро-кры-лы-е - острокрылые
По-пор-тив-ши-е-ся - попортившиеся
При-леп-лен-но-е - прилепленное .
3.Анализ произведения.
- Начнём читать рассказ, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.
• Читает ученик до слов «Прошла зима…».
-Что хотел сделать мальчик?
-Как поступил мальчик?
-А почему он не разорил гнезда?
• Читает второй ученик до слов «Прошло ещё несколько дней…».
-Опишите ласточек, какими они были? (острокрылые, красивенькие, весёлые, щебечущие).
-Чем занялись ласточки после прилёта?
• Читает третий ученик до слов «Сидя на крылечке…».
-Что заметил мальчик?
-О чём он подумал?
• Читает четвёртый ученик до конца.
- Какими родителями оказались ласточки?
- В какое время года ласточки прилетели к своему старому гнезду? (весной).
IX. Закрепление изученного материала.
- обратите внимание на иллюстрацию в учебнике.
- Найдите отрывок в тексте, который подходит к иллюстрации.
Вопрос 1. Из учебника
Итог что вас удивило в рассказе чего вы не знли про ласточе до чтения рассказа
Д.з вопрос 3. озоглавить части рассказа и приготовить краткий пересказ
-Молодцы, я очень довольна вашей работой.
XI. Запись домашнего задания: Слайд № 15.
стр.108-109 читать, пересказывать
Список использованной литературы
1.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.333-ИЧайковский--ndash-Времена-года---Март-Песня-жаворонка.mp3
2.Golosa pticz - Derevenskaya lastochka.mp3
3.Majkov_lastochka[1].mp3