Файл: Урок чтения в 4 классе А. Майков Ласточка примчалась, К. Д. Ушинский Ласточка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида»

город Набережные Челны

2014 год

Урок чтения в 4 классе

А. Майков «Ласточка примчалась», К.Д. Ушинский «Ласточка»

Цель урока: способствовать расширению знаний об образе жизни, повадках ласточек на основе знакомства с произведениями: А. Майков «Ласточка примчалась», К.Д. Ушинского «Ласточка».

Задачи урока:

• коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

• коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать навык связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом по плану и через выражение своих мыслей полными предложениями,

- развивать вербальную память путём чтения стихотворения наизусть,

- развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать, понимать последовательность сюжета

• коррекционно-воспитывающие: способствовать воспитанию любви к природе и бережного отношения к птицам.

Оборудование: учебники с закладками, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), таблицы-тренажёры, карточки со словарными словами, карточки со словами трудными для прочтения

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок чтения. В начале урока проведем небольшую разминку

II. Артикуляционная гимнастика.

1.(часики, обезьянка, орешек)

2. ми-ми-ми-ми-ми

Но-но-но-

Ты-ты

Фи-

Чу-

Шишишиш –камыши

3. Речевая разминка. Речевая разминка.

Белые бараны били в барабаны

III. Проверка домашнего задания.


– Ребята, что было задано на дом?

Чтение стихотворения. оценки

4. Подготовка к усвоению новых знаний.



Назовите перелетных птиц?


Какие птицы прилетают к нам весной?

Что вы знаете о ласточке? Картинка.

Сегодня на уроке мы будем читать 2 произведения о ласточках

Первое--

V. Физминутка .

Ласточки летели, все люди глядели. (Взмахивают руками, как крыльями).

Ласточки садились, все люди дивились. ( Приседают, сложив руки за спиной).

Сели, посидели, взвились, полетели. (Ритмичные движения головой).

Полетели, полетели, песенки запели. (Встают, взмахивают крыльями).

6. Чтение учителем. Слушайте, я буду задавать вам вопросы

- Откуда примчалась ласточка? ( из-за моря)


- В какое время года прилетают ласточки?

Как вы понимаете слова «Как февраль не злися»

- молодцы правильно

6. А теперь прочтите самостоятельно стих и приготовьтесь к чтению вслух

-----

Как понимаете слова «Как ты ,март, не хмурься»

7. физми для глаз- картинки

8. у нас еще одно произведение есть, которое мы должны прочитать откройте стр. 108 кто автор этого произведения. Ушин очень любил природу, охранял ее, много писал о животных.

-Ушинский Константин Дмитриевич - выдающийся детский писатель. Он писал сказки, рассказы о животных, как для самых маленьких детей, так и для детей школьного возраста.

Рассмотрите картинку к рассказу. Так ли выглядит ласточка, которую мы свами представляли посмотрите на хвостик ит д

-Сегодня мы поподробнее познакомимся с образом жизни ласточек, их повадками. В этом нам поможет рассказ «Ласточка», который написал К.Д. Ушинский.

(портрет).

2.Словарная работа.

- Прежде чем мы познакомимся с этим рассказом, разберём слова, которые вам могут быть непонятны.

(Ил)

- Как вы понимаете значение этого слова? (ил – земля на дне ручья или озера).

- Хором прочитаем. ( Ил).

- Следующее слово, я прочитаю: сновали.

- Хором прочитаем. ( Сновали).

- Как вы понимаете значение этого слова? (Сновали – это значит, очень быстро летали).

VI. Изучение нового материала. (Учебники закрыты).

1.Чтение учителем.

- Послушайте рассказ. После моего чтения ответите на вопрос: «Почему важно сохранять птичьи гнёзда?»

Чтение учителем.


- Почему важно сохранять птичьи гнёзда?



2.Чтение трудных слов.

- Прежде чем приступить к чтению рассказа проведём речевую разминку. Поучимся читать целыми словами. Смотрим на экран.

Ост-ро-кры-лы-е - острокрылые

По-пор-тив-ши-е-ся - попортившиеся

При-леп-лен-но-е - прилепленное .

3.Анализ произведения.

- Начнём читать рассказ, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.

• Читает ученик до слов «Прошла зима…».


-Что хотел сделать мальчик?


-Как поступил мальчик?


-А почему он не разорил гнезда?

• Читает второй ученик до слов «Прошло ещё несколько дней…».

-Опишите ласточек, какими они были? (острокрылые, красивенькие, весёлые, щебечущие).


-Чем занялись ласточки после прилёта?

• Читает третий ученик до слов «Сидя на крылечке…».


-Что заметил мальчик?


-О чём он подумал?

• Читает четвёртый ученик до конца.


- Какими родителями оказались ласточки?

- В какое время года ласточки прилетели к своему старому гнезду? (весной).

IX. Закрепление изученного материала.

- обратите внимание на иллюстрацию в учебнике.

- Найдите отрывок в тексте, который подходит к иллюстрации.

Вопрос 1. Из учебника

Итог что вас удивило в рассказе чего вы не знли про ласточе до чтения рассказа

Д.з вопрос 3. озоглавить части рассказа и приготовить краткий пересказ

-Молодцы, я очень довольна вашей работой.

XI. Запись домашнего задания: Слайд № 15.

стр.108-109 читать, пересказывать

Список использованной литературы

1.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.333-ИЧайковский--ndash-Времена-года---Март-Песня-жаворонка.mp3

2.Golosa pticz - Derevenskaya lastochka.mp3

3.Majkov_lastochka[1].mp3