ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по технологии
Класс : 2 «Б» (03.05.23)
Тема: Какие бывают ткани? Как они используются?
Цель: формирование представления о видах ткани и для чего они.
Задачи:
-
Сформировать представление о видах ткани и для чего они -
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. -
принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы | Формы | Оборуд. |
I. Орг. момент | Проверка готовности к уроку | слов | фронт | |
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Ребята, посмотрите видео - О чем оно? -На какие три группы разделили транспорт? - Каково основное назначение каждого вида транспорта? - Сделайте вывод, что такое транспорт? - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет выполнять модель машины. | Отвечают на вопросы Определяют тему, цель урока | Слов слов | Фронт фронт | Презнтац. Презент. |
- А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Посмотрите, как он выглядел. - Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу. - У каждой машины есть свои марка. Какие вы знаете, наиболее известные? - На слайде изображены автомобили, скажите, какой категории относится каждый автомобиль? - Расскажите о каждом автомобиле. Какую работу они выполняют? - Как называется профессия человека, который управляет ими? - Сегодня мы будем выполнять макет машины. - Каждый из вас должен был подготовить дома развертку машины. - Посмотрите, какой макет машины мы будем выполнять. - Это простое или сложное изделие? - С каким материалом мы будем работать на уроке? - Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать? (на слайде). | Отвечают на вопросы Просмотр презентации Работа с изображениями в учебнике Отвечают на вопросы | Слов. Слов. Слов. Слов. | Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. | Презент Презент. учебник |
Посмотрите на свою коллекцию бумаги, какую бумагу лучше использовать для модели? 1 этап – материалы: Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. - 2 этап – разметка: На ваших развертках уже есть разметки – пунктирные линии. - 3 этап – заготовка: Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль. - 4 этап-сборка: Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля. - 5 этап-оформление: Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде. - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Выполняют работу с учителем | Практ. Слов. | Индив Фронт. | Презентация Учебник Принадлежности к уроку |
- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. Ребята, чем мы сегодня занимались? Какая была тема нашего урока? Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Мы изготавливали макет машины. Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? | Подводят итог урока | Слов. | фронт | |
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2 «Б» (03.05.2023)
Тема. Литература зарубежных стран
Цели: формирование представления о литературе зарубежных стран
Задачи:
- формирование представления о литературе зарубежных стран
- понимать юмор в произведении, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;
- развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.
Ход урока
Деят-ть учителя | Деят-то учащихся | ОВЗ | Методы | формы | Оборуд. |
Организационный момент Речевая разминка Проверка домашнего задания | | | | ||
«сказки гуляют по свету» М. Пляцковскии — О чем это стихотворение? — Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.) — Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать. (в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.) — Расшифруйте, что здесь написано. НАРТС ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ — У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубеж ных стран».) — Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название? — Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? — Чему мы научимся? — Чему будем учиться? (Предположения детей.) — Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом нас. 169 учебника. | Выполняют задание Отвечают на вопросы | | Практ Слов | Группов Фронт | |
— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170. — Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.) — Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.) — Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.) — Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корнеи Чуковский, Самуил Маршак.) Работа с иллюстрациями — Нас. 171 рассмотрите иллюстрации. — Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? — Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.) • Шарль Перро «Красная Шапочка». • Братья Гримм «Бременские музыканты». • Шарль Перро «Кот в сапогах». • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам (Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.) Карточка 1 Дюймовочка Крошечная девочка, Я сошла с цветка. Жизнь казалась дивною В алых лепестках. Только душу нежную Заперли во тьму. Звери злые, жадные, Вам она к чему? Мне б на небо синее Хоть разок взглянуть. Попрощаться с солнышком И навек уснуть. Слышу: в небе звонкая Песенка твоя. Ласточка родимая! Ты нашла меня. Карточка 2 Незнайка Я — Незнайка-шалунишка, Знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему. Без учебы все пойму! Карточка 3 Оловянный солдатик Стойкий маленький солдатик, Он стоит, как акробатик, На единственной ноге В оловянном сапоге. Стойкий, маленький, прямой, Все снесет он, как герой. От судьбы не убежит, В жарком пламени сгорит. Карточка 4 Щелкунчик Храбрый Щелкунчик солдат позовет. Войско солдат он в бой поведет. — Вперед, мое войско! Быстрей и смелей! Мышиных не нужно нам злых королей! Карточка 5 Нильс Маленький мальчик летел на гусе. Заколдовал его гном. Но предсказанья исполнятся все, Станет он прежним потом. Карточка 6 Карлсон Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямое крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо все сметет. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной! Карточка 7 Фрекен Бок Я была домоправительница И вела дела всерьез. А теперь домомучи1тсльпица: Водят все меня за нос! Карточка 8 Русалочка Нежная девочка с рыбьим хвостом. Пеной морскою станет потом. Все потеряет, любви не предав, Жизнь за нее отдав. | Читают авторский текст Отвечают на вопросы Работают по учебнику Отвечают на вопросы Работают по карточкам | Задают вопросы Наводящие вопросы задать | Слов Практ Слов Слов Практ Слов Слов Практ | Фронт Группов Фронт Фронт Группопв Фронт Фронт группов | Учебник Учебник карточки |
VII. Рефлексия — Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел мы начали изучать на уроке? - Произведения каких авторов мы будем изучать? Домашнее задание Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг. | Подводят итог | Задать наводящие вопросы | Слов | Фронт | |
Конспект урока по математике
Класс: 2 «Б» (03.05.2023)
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения
Цель: формирование представления о связи межу компонентами и результата умножения
Задачи:
- сформировать представление о связи межу компонентами и результата умножения
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление
- развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока.
Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | ОВЗ | методы | формы | Оборуд. |
Орг.момент Устный счет. | | | | ||
(На доске равенство и три рисунка.) 4 -2 = 8 - Прочитайте равенство разными способами. Какой рисунок к нему подходит? {Третий.) - Что обозначает первый множитель? (Взяли по 4.) Что обозначает второй множитель? (По 4 взяли 2 раза.) Ч то показывает произведение? Какое еще произведение можно составить поэтому рисунку? (2-4 = #.) — Ч то обозначает что произведение? - Как вы думаете, какие еще равенства можно составить по этому рисунку? (S: 4 — 2, $: 2 = 4.) — Что вы заметили? — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? — Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 72 и прочитайте задачи урока. | Выполняют задание Отвечают на вопросы | | Слов Практ Слов | Фронт Группов Фронт | Доска |
I . Вывод взаимосвязи множителей и произведения - Как математики называют результат умножения? (Произведение. ) - А числа, которые умножаем? (Множители.) — Запишите пример: множители 2 и 3, произведение6. (2 3 = 6.) — Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. — По сколько кругов взяли? (По 2.) — Сколько раз взяли по 2 круга? (3.) — Что такое 2 и 3? (Множители.) — Сколько кругов получили? (6.) — Что такое 6? (Произведение.) — Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части. — Какой получили пример? (6:2 = 3.) (Учитель записывает пример на доске.) — Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. — Нарисуйте еще раз 6 кругов и разделите на 3 равные части. — Какой получим пример? (6:3 = 2.) — Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение6 разделили па множитель 3 и получили 2 — другой множитель.) — Сделай те вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.) — Рассмотрите рисунки на с. 62 и равенства под ними. — Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения. — Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.) — Как нашли второй множитель? (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.) — Прочитайте правило в рамочке. — Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно.) N 1 (с. 72). — Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя те же числа. — Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.) N 3(с. 72). — Прочитайте задачу. — Каким действием будем се решать? (Умножением.) — А теперь составьте обратные задачи. — А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.) — Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) N 4 (с. 72). — Прочитайте задачу. — Можем ли мы решить эту задачу? (Нет.) — Почему? (В ней нет данных.) — Вставьте пропущенные числа. Выполните краткую запись или схематический чертеж к вашей задаче и решите ее разными способами. N 5 (с. 72). — Что неизвестно в первом уравнении? (Вычитаемое.) — А что мы должны подобрать в уравнение? (Уменьшаемое.) — Что можете сказать об уменьшаемом? (Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.) — Что неизвестно во втором уравнении? (Слагаемое.) — Что должны подобрать в уравнение? (Тоже слагаемое.) — Могут слагаемые быть больше суммы? (Нет.) — Подберите пропущенные числа и решите уравнения самостоятельно: вариант 1 — первое уравнение, вариант 2 — второе уравнение. | Выполняют задание вместе с учителем Отвечают на вопросы, выполняют задания Выполняют задание вместе с учителем Выполняют задание вместе с учителем, объясняют Работа с правилом Отвечают на вопросы Выполняют задание сам-но Выполняют задание с учителем (задача) Выполняют решение задачи Выполняют задание сам-но Отвечают на вопросы | Контролировать выполнение Контролировать выполнение Контролировать выполнение Контролировать выполнение Подойти, помочь Подойти помочь Подойти помочь Подойти помочь | Слов Практ Слов Слов Практ Слов Практ Слов Практ Слов Слов Практ Слов Практ Слов Практ Слов Практ Слов | Фронт Группов Фронт Фронт Группов Фронт Индив Фронт Группов Фронт Фронт Индив Фронт Индив Фронт Индив Фронт Индив Фронт | Доска Учебник Доска Учебник Доска Учебник Доска Учебник Доска Учебник Доска Учебник Доска Учебник |
— С каким правилом мы познакомились на уроке? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вам показалось особенно трудным? — О каком задании вы расскажете дома? Домашнее задание Тетрадь с печатной основой: No 74, 75 (с. 67). | Подводят итог | | Слов | Фронт | |
Конспект урока по русскому языку
Класс: 2 «Б» (03.05.23)
Тема : повторение по теме «Слово и его значение»
Цель: повторение изученного материала по теме «Слово и его значение»
Задачи:
- повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»
- научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам
- подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов
Ход урока:
Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | ОВЗ | Методы | Формы | Оборудов |
Организационный момент. Минутка чистописания | |||||
Словарная работа (Рисунок, береза, дорога, ноябрь, ветерок, облако, посуда, яблоко, осина.) Кормовое весло зацепилось за кует. Земля - наша кормилица. Труд человека кормит, а лень портит. Птичьи кормушки спасают птиц и зимний холод. За кормой корабля голубой простор. — Прочитайте. Найдите однокоренные слова. — Сколько здесь групп однокоренных слов? (Три группы.) — Запишите их. Выделите корень. (1-кормовое, за кормой) 2 — кормилица, кормит; 3 — птичьи, птиц.) — Сосчитайте, сколько слов вы написали. (7) — Каждое слово имеет лексическое значение. В каком словаре можно прочитать, что обозначает слово? (В толковом словаре.) — Назовите тему урока. | Отвечают на вопросы, составляют предложение, определяют тему, цель, задачи урока | Задать наводящие вопросы | Слов | Фронт | доска |
Упр. 203 (с. 120). (Устное выполнение.) — Каждое слово имеет своё лексическое значение. Как называются слова, которые имеют одно значение? несколько значений? (Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными. Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными.) - Какие слова в языке называют синонимами? антонимами? Приведите примеры таких слов, пользуясь словарями в учебнике. (Синонимы – это слова одной части речи, имеющие одно и то же лексическое значение, но различающиеся по написанию, звучанию (близкие по значению слова). Например: отец – папа, быстро – скоро, смешной – забавный. Антонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения (противоположные по значению слова). Например: север – юг, радовать – огорчать, мягкий – твёрдый. Упр. 206 (с. 121). - Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют ещё однокоренными? Приведите примеры таких слов. (Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными).) — Почему слова называют однокоренными? (Имеют один корень.) Упр. 207(с. 122). - Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова. (Слова в каждой группе имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, поэтому они называются родственными (однокоренными). - Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов. Определите, к какой части речи относится каждое слово. Подчеркните в словах изученные орфограммы. | Отвечают на вопросы Работают вместе с классом Отвечают на вопросы Выполняют задание вместе с классом Отвечают на вопросы Выполняют задание в парах | Задать наводящие вопросы Подойти, помочь Подойти, помочь | Слов Практ Слов Практ Слов Слов Практ Слов Практ | Фронт Группов Фронт Группов Фронт Фронт Индив Фронт Группов | Учебник Учебник Карточка |
— Какие слова называют однокоренными? — Приведите примеры синонимов, антонимов. — Где можно найти эти слова? {В словарях.) — Какое задание вам понравилось? Домашнее задание Выполнить упр. 205 (с. 121). | Подводят итог | Задать наводящие вопросы | Слов | Фронт | |