Файл: 104 74489. 2 7 1.. E. V. Mityuschenko .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

109
Рис. 2. Дерево целей «Создать условия для профилактики появления длительных академических задолженностей студента»
Построение такой матрицы на основе детального анализа проблемы по- зволит составить выполнимый и обоснованный план по ликвидации её при- чин и, следовательно, самой проблемы. Конечно, для того, чтобы план был эффективен и проблему действительно можно было решить, особенно такую неоднозначную, как появление и накапливание академических задолженно- стей у студентов вузов, он должен быть принят всеми его участниками. При- нят не просто как набор неких мероприятий, спущенный «сверху», но как способ, метод решения собственной насущной проблемы – личностно значи- мой как для студента или работника деканата, так и для преподавателя.
Повышение показателей успеваемости
Сохранение, увеличение темпов и эффективности развития студентов
Повышение самооценки студента
Позитивный имидж студента, факультета, преподавателя
Уменьшение количества академических задолженностей
Сохранение ставки преподавателя
Сохранение контингента
Сохранение объёма учебной нагрузки
Цель: создать условия для профилактики появления длительных академических задолженностей студента
2. Создать условия
для появления
возможности
ликвидации
академической
задолженности
1. Повысить
мотивацию студентов
к ликвидации
академических
задолженностей
3. Обеспечить
неуспевающих
студентов ресурсами
для ликвидации
академических
задолженностей
1.2. Выявить актуальные для студента меры стимулирующих воздействий
1.3. Обеспечить публикацию учебных успехов студентов
2.1. Осуществить индивидуальное планирование ликвидации академических задолженностей
2.2. Создать механизм оперативного взаимодействия с преподавателем
1.4. Способствовать коммутации преподавателя и неуспевающего студента
1.1. Способствовать профессиональному самоопределению
2.3. Создание условий для дифференцированного подхода к студентам
3.1. Обеспечить неуспевающих студентов информационными ресурсами
3.2. Организовать взаимодействие с преподавателем
1.5. Осуществлять мониторинг учебной деятельности преподавателя, создавать условия для повышения квалификации преподавателя

110
Один из вариантов решения проблемы «Длительная академическая за- долженность студента по дисциплине», основанного на представленном в на- стоящей работе анализе проблемы, автор представит в следующих своих пу- бликациях, которые будут объединены темой «Логико-структурный подход к построению системы работы со студентами, имеющими академические за- долженности».
Литература
1. Анализ потребностей и разработка проектного предложения. Глоссарий терминов и определений: приложение к пособию по УПЦ [Текст] // Европ. комис. – М., 2005. – 19 с. (Программы Европейского Союза для Российской
Федерации).
2. Логико-структурный подход в управление проектами [Электронный ре- сурс]. – Режим доступа : http://www.ii.spb.ru/material/methodical_m/m_4/
Logical_Structural_approach_management_projects.pdf.
3. Медоуз, Д.Х. Азбука системного мышления [Текст] / Д.Х. Медоуз. – М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 343 с.
4. Медянкина, И.П. Логико-структурный анализ проблем информационно- го обеспечения студентов в сфере дистанционного образования / И.П. Ме- дянкина, Л.К. Бобров [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.
nsuem.ru/science/publications/science_notes/issue.php?ELEMENT_ID=3340.
5. Национальная экономическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Ре- жим доступа : http://vocable.ru/.
6. Управление проектным циклом [Текст] : учеб. пособие / Европ. комис. – М.,
2005. – 35 с. (Программы Европейского Союза для Российской Федерации).
7. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка /
Д.Н. Ушаков [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dic.academic.
ru/dic.nsf/ushakov/979238.