Файл: Протокол 2 от 27. 08. 2021 г Утверждаю Директор мбоу Школа 75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.



  1. Общая характеристика процесса подготовки дошкольников к обучению в школе




    1. Организационный раздел.

Программа рассчитана на 26 недель. Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся 1 раз в неделю в период с октября по апрель текущего учебного года. В один день проводится 3 учебных занятия. Общее количество часов – 78.

Одно учебное занятие длится 30 минут. Между занятиями организуются динамические паузы. Наполняемость группы – 20 - 30 человек.

    1. Личностные, метапредметные (предпосылки к формированию) и предметные результаты освоения программы.

В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

  • в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.


Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

РегулятивныеУУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку

своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

  • учиться оценивать результаты своей работы.

ПознавательныеУУД:

  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

  • учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).


КоммуникативныеУУД:

  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

  • учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

  • задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

  • рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

  • конструировать словосочетания и предложения;

  • определять количество слов в предложении;

  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

  • выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

  • делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

  • различать звуки и буквы;

  • узнавать и различать буквы русского алфавита;

  • правильно держать ручку и карандаш;

  • аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.


Введение в математику:

  • продолжать заданную закономерность;

  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • вести счет предметов в пределах 10;

  • соотносить число предметов и цифру;

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

  • классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

  • распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.




    1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в «Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты- заместители);

  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, документкамера и др.). Наряду с принципом наглядности важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым дети осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у дошкольников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти старших дошкольников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности процесса подготовки дошкольников к обучению в школе заключается в том, что среди
средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал (разрезные карточки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки).

  1. Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе




    1. Учебные занятия «В мире звуков и слов»

Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.

Задачиработыпоразвитиюречисдетьми5,5–6,5лет:

  1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

  2. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

  3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

  4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

  5. Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Основное содержание.

Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово

  • предложение связное высказывание текст.

  1. Лексическая и грамматическая работа:

  • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

  • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).