Файл: Протокол 2 от 27. 08. 2021 г Утверждаю Директор мбоу Школа 75.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Развитие связной речи:
-
ответы на вопросы, участие в диалоге; -
подробный пересказ текста по зрительной опоре; -
составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
-
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
-
знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; -
выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; -
выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; -
«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
-
Обучение звуко-слоговому анализу:
-
звуковой анализ состава слогов и слов; -
дифференциация понятий «звук» и «буква»; -
соотнесение букв и звуков.
-
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Планируемые результаты.
-
Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами; -
отвечать на вопросы педагога; -
задавать свои вопросы; -
подробно пересказывать текст по зрительной опоре; -
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; -
выделять звук в начале слова; -
различать звуки и буквы; -
узнавать и называть буквы русского алфавита; -
соединять звуки в слоги.
2. Учебные занятия «Введение в математику»
Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачиработыпоразвитиюматематическихспособностейсдетьми5,5–6,5лет:
-
Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях. -
Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар. -
Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета. -
Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач. -
Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах. -
Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
Основное содержание.
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов:
равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на
один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко
-
далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.
-
Называть числа от 1 до 10; -
продолжить заданную закономерность; -
производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; -
устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; -
сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.); -
распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; -
составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?; -
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; -
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
-
Учебные занятия «Мир вокруг нас».
Цель – формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке как части общества.
Задачи:
-
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием; -
познакомить с правилами школьной жизни; -
развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе; -
расширить представление дошкольников об окружающем мире; -
помочь ориентироваться в пространстве и во времени; -
проделать первые шаги к рефлексии.
Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.
Основное содержание.
Окружающий мир: общество.
Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: природа живая и неживая.
Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени.
Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
Планируемые результаты.
К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:
-
о живой и неживой природе; -
о правилах школьной жизни; -
о своей большой и малой Родине. -
о сезонных изменениях природы; -
о разнообразии профессий; -
о предметах одушевлённых и неодушевленных; владеть общеучебными умениями: -
слушать и отвечать на заданные вопросы; -
ориентироваться в тетради; -
не перебивать отвечающего; знать: -
название нашей страны, ее столицы, родного города; -
правила поведения в школе; -
правила вежливого общения; -
признаки времен года; -
месяцы года, дни недели, время суток; -
животных и их детёнышей; -
фрукты и овощи; уметь: -
выполнять правила поведения в школе; -
различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; -
различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры; -
приводить примеры представителей животного мира; -
использовать в общении правилами вежливости.
- 1 2 3