Файл: Протокол 2 от 27. 08. 2021 г Утверждаю Директор мбоу Школа 75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Развитие связной речи:

  • ответы на вопросы, участие в диалоге;

  • подробный пересказ текста по зрительной опоре;

  • составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

  1. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

  1. Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;

  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  • соотнесение букв и звуков.

  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).



Планируемые результаты.

  • Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

  • отвечать на вопросы педагога;

  • задавать свои вопросы;

  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

  • выделять звук в начале слова;

  • различать звуки и буквы;

  • узнавать и называть буквы русского алфавита;

  • соединять звуки в слоги.



2. Учебные занятия «Введение в математику»

Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.


Задачиработыпоразвитиюматематическихспособностейсдетьми5,5–6,5лет:

  1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.

  2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.

  3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.

  4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.

  5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.

  6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.


Основное содержание.

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов:

равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на

один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.

Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди сзади, близко

  • далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.


  • Называть числа от 1 до 10;

  • продолжить заданную закономерность;

  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);

  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;

  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.





    1. Учебные занятия «Мир вокруг нас».

Цель формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке как части общества.

Задачи:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • познакомить с правилами школьной жизни;

  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;

  • расширить представление дошкольников об окружающем мире;

  • помочь ориентироваться в пространстве и во времени;

  • проделать первые шаги к рефлексии.

Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Основное содержание.

Окружающий мир: общество.

Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.


Окружающий мир: природа живая и неживая.

Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени.

Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.

Планируемые результаты.

К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:

  • о живой и неживой природе;

  • о правилах школьной жизни;

  • о своей большой и малой Родине.

  • о сезонных изменениях природы;

  • о разнообразии профессий;

  • о предметах одушевлённых и неодушевленных; владеть общеучебными умениями:

  • слушать и отвечать на заданные вопросы;

  • ориентироваться в тетради;

  • не перебивать отвечающего; знать:

  • название нашей страны, ее столицы, родного города;

  • правила поведения в школе;

  • правила вежливого общения;

  • признаки времен года;

  • месяцы года, дни недели, время суток;

  • животных и их детёнышей;

  • фрукты и овощи; уметь:

  • выполнять правила поведения в школе;

  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;

  • приводить примеры представителей животного мира;

  • использовать в общении правилами вежливости.

    1.   1   2   3