Файл: Протокол 2 от 27. 08. 2021 г Утверждаю Директор мбоу Школа 75.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование.
Тематическое планирование занятий «В мире звуков и слов».
Тематическое планирование занятий «Введение в математику».
Тематическое планирование занятий «Мир вокруг нас».
При реализации Программы необходимо ориентироваться на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.
В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
(игровых) ситуациях;
Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по
подготовке детей к школе. Лекции и индивидуальные консультации для родителей, предусмотренные в рамках программы, информируют их об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы.
Тематика просветительской работы с родителями
Октябрь:
«Родитель – это профессия». Ноябрь:
«Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании». Январь:
«Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности» Март:
«Диагностика психолого-физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
Приложение №1
Тест школьной зрелости
Дата проведения:апрель текущего учебного года. Время проведения: 20 минут.
Цель проведения:оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения:учитель индивидуально общается с дошкольником,предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
Тематическое планирование занятий «В мире звуков и слов».
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Звук, слог, слово. | 2 |
2. | Упражнение в выделении звуков в односложных и двусложных словах. | 2 |
3. | Предложение. Модели предложений. | 1 |
4 | Гласные звуки. Согласные звуки. | 1 |
5 | Слова – «названия», слова – «действия», слова – «признаки». | 1 |
6 | Звуки [а], [о ]. Буквы а, о. | 1 |
7 | Звуки [с], [з ]. Буквы с, з. | 1 |
8 | Рассказ по рисунку. | 1 |
9 | Звуки [е], [и ]. Буквы е, и. | 1 |
10 | Звуки [п], [б ]. Буквы п, б. | 1 |
11 | Звуки [к], [г ]. Буквы к, г. | 1 |
12 | Звук [э]. Дид. Игра «Грибы, ягоды, цветы» | 1 |
13 | Звук [ы]. Дид.игра «Сломанный телевизор» | 1 |
14 | Звук [д]. Зимняя обувь. Зимняя одежда. | 1 |
15 | Звук [л]. Буква л. | 1 |
16 | Звук [н]. Буква н. | 1 |
7. | Звук [р]. Буква р. Е. Благинина «Стихи о маме» | 1 |
8. | Звук [т]. Буква т. | 1 |
9. | Звук [ф]. Буква ф. | 1 |
10. | Слова-синонимы. Слова-антонимы. | 1 |
11. | Чтение слогов, слов, предложений. | 4 |
ИТОГО: | 26 ч. |
Тематическое планирование занятий «Введение в математику».
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 |
2. | Больше, меньше. | 1 |
3. | Налево, направо, вверх, вниз. | 1 |
4. | Число и цифра 1. | 1 |
5. | Число и цифра 2. Состав числа. | 2 |
6. | Число и цифра 3. Состав числа. | 2 |
7. | Число и цифра 4. Состав числа. | 2 |
8. | Число и цифра 5. Состав числа. | 2 |
9. | Число и цифра 6. Состав числа. | 2 |
10. | Число и цифра 7. Состав числа. | 2 |
11. | Число и цифра 8. Состав числа. | 2 |
12. | Число и цифра 9. Состав числа. | 2 |
13. | Число и цифра 10.Состав числа. | 2 |
14. | Число 0. | 2 |
15. | Точка. Линии. Геометрические фигуры. | 1 |
16. | Играем и считаем. Закрепление пройденного. | 1 |
ИТОГО: | 26 ч. |
Тематическое планирование занятий «Мир вокруг нас».
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Наша страна Россия. | 1 |
2. | Мой город. Рязань – моя малая родина. | 1 |
3. | Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. | 1 |
4. | Правила дорожного движения. Азбука пешехода. | 2 |
5. | Вежливые слова. | 2 |
6. | Моя семья. Расскажи о себе. | 1 |
7. | Предметы, которые меня окружают. | 2 |
8. | Мои любимые игры и игрушки. | 1 |
9. | Профессии. Кто что делает. | 2 |
10. | Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе. | 2 |
11. | Смена времён года. Сезонные изменения в природе. | 1 |
12. | Месяцы года. Дни недели. | 1 |
13. | Время суток. Режим дня. | 1 |
14. | Звери, птицы, рыбы, насекомые. | 2 |
15. | Животные домашние и дикие. Детёныши животных. | 2 |
16. | Растения лиственные и хвойные. | 2 |
17. | Овощи и фрукты. | 2 |
ИТОГО: | 26 ч. |
-
Методические рекомендации к учебно-воспитательному процессу на этапе предшкольного образования. Работа с родителями
При реализации Программы необходимо ориентироваться на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.
В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
-
Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого - успешности обучения. -
Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая деятельность, и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения. -
Следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе. -
Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления. При подготовке конкретного занятия педагог должен:
-
оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений; -
предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная,
групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
-
учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных
(игровых) ситуациях;
-
предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по
подготовке детей к школе. Лекции и индивидуальные консультации для родителей, предусмотренные в рамках программы, информируют их об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы.
Тематика просветительской работы с родителями
Октябрь:
«Родитель – это профессия». Ноябрь:
«Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании». Январь:
«Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности» Март:
«Диагностика психолого-физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
-
Приложения
Приложение №1
Тест школьной зрелости
Дата проведения:апрель текущего учебного года. Время проведения: 20 минут.
Цель проведения:оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения:учитель индивидуально общается с дошкольником,предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
-
Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь. -
Какое животное больше: лошадь или собака? -
Что раньше: обед или завтрак? -
Днем светло, а ночью? -
Утром мы завтракаем, а днем? -
Яблоки, груши, персики – что это? -
Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор. -
Скажи одним словом: Москва, Рязань, Ярославль – это . -
В каком городе ты живешь? -
Какие ты знаешь транспортные средства? -
Маленькая корова – это теленок, маленький кот – , маленькая собака -