Файл: Протокол 2 от 27. 08. 2021 г Утверждаю Директор мбоу Школа 75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование.

Тематическое планирование занятий «В мире звуков и слов».

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1.

Звук, слог, слово.

2

2.

Упражнение в выделении звуков в односложных и

двусложных словах.

2

3.

Предложение. Модели предложений.

1

4

Гласные звуки. Согласные звуки.

1

5

Слова «названия», слова «действия», слова «признаки».

1

6

Звуки [а], ]. Буквы а, о.

1

7

Звуки [с], ]. Буквы с, з.

1

8

Рассказ по рисунку.

1

9

Звуки [е], ]. Буквы е, и.

1

10

Звуки [п], ]. Буквы п, б.

1

11

Звуки [к], [г ]. Буквы к, г.

1

12

Звук [э]. Дид. Игра «Грибы, ягоды, цветы»

1

13

Звук [ы]. Дид.игра «Сломанный телевизор»

1

14

Звук [д]. Зимняя обувь. Зимняя одежда.

1

15

Звук [л]. Буква л.

1

16

Звук [н]. Буква н.

1

7.

Звук [р]. Буква р. Е. Благинина «Стихи о маме»

1

8.

Звук [т]. Буква т.

1

9.

Звук [ф]. Буква ф.

1

10.

Слова-синонимы. Слова-антонимы.

1

11.

Чтение слогов, слов, предложений.

4

ИТОГО:

26 ч.



Тематическое планирование занятий «Введение в математику».



п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

2.

Больше, меньше.

1

3.

Налево, направо, вверх, вниз.

1

4.

Число и цифра 1.

1

5.

Число и цифра 2. Состав числа.

2

6.

Число и цифра 3. Состав числа.

2

7.

Число и цифра 4. Состав числа.

2

8.

Число и цифра 5. Состав числа.

2

9.

Число и цифра 6. Состав числа.

2

10.

Число и цифра 7. Состав числа.

2

11.

Число и цифра 8. Состав числа.

2

12.

Число и цифра 9. Состав числа.

2

13.

Число и цифра 10.Состав числа.

2

14.

Число 0.

2

15.

Точка. Линии. Геометрические фигуры.

1

16.

Играем и считаем. Закрепление пройденного.

1

ИТОГО:

26 ч.


Тематическое планирование занятий «Мир вокруг нас».

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1.

Наша страна Россия.

1

2.

Мой город. Рязань моя малая родина.

1

3.

Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и

работниками школы.


1

4.

Правила дорожного движения. Азбука пешехода.

2

5.

Вежливые слова.

2

6.

Моя семья. Расскажи о себе.

1

7.

Предметы, которые меня окружают.

2

8.

Мои любимые игры и игрушки.

1

9.

Профессии. Кто что делает.

2

10.

Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное

отношение к природе.

2

11.

Смена времён года. Сезонные изменения в природе.

1

12.

Месяцы года. Дни недели.

1

13.

Время суток. Режим дня.

1

14.

Звери, птицы, рыбы, насекомые.

2

15.

Животные домашние и дикие. Детёныши животных.

2

16.

Растения лиственные и хвойные.

2

17.

Овощи и фрукты.

2

ИТОГО:

26 ч.




  1. Методические рекомендации к учебно-воспитательному процессу на этапе предшкольного образования. Работа с родителями

При реализации Программы необходимо ориентироваться на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.



Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.

В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

  1. Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого - успешности обучения.

  2. Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая деятельность, и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.

  3. Следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.

  4. Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления. При подготовке конкретного занятия педагог должен:

  • оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;

  • предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная,


групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;

  • учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных

(игровых) ситуациях;

  • предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.


Работа с родителями будущих первоклассников.

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по

подготовке детей к школе. Лекции и индивидуальные консультации для родителей, предусмотренные в рамках программы, информируют их об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы.

Тематика просветительской работы с родителями

Октябрь:

«Родитель это профессия». Ноябрь:

«Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании». Январь:

«Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности» Март:

«Диагностика психолого-физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».

  1. Приложения



Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения:апрель текущего учебного года. Время проведения: 20 минут.

Цель проведения:оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения:учитель индивидуально общается с дошкольником,предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.


  1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.

  2. Какое животное больше: лошадь или собака?

  3. Что раньше: обед или завтрак?

  4. Днем светло, а ночью?

  5. Утром мы завтракаем, а днем?

  6. Яблоки, груши, персики что это?

  7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.

  8. Скажи одним словом: Москва, Рязань, Ярославль – это .

  9. В каком городе ты живешь?

  10. Какие ты знаешь транспортные средства?

  11. Маленькая корова это теленок, маленький кот , маленькая собака -