Файл: Безносова Марина Викторовна Учитель истории первой квалификационной категории Срок реализации программы 1 год Ларичиха 2020 пояснительная записка программа и тематическое планирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исламский мир: сущность понятия, география. Предпосылки и условия выбора пути развития. Национально- патриотическая модель развития исламского мира: страны, политические лидеры, основные вехи внутриполитического развития, особенности
внешней политики. Традиционализм в исламском мире. Экономическое и социально-политическое развитие ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Иордании, Марокко, Катара, Афганистана.
Внешняя политика исламских стран. «Исламская революция» в Иране. Исламский фундаментализм. Ближневосточный конфликт. Исламский мир на современном этапе. Причины, характер и последствия «арабской весны».
* Радикальные исламисты и международный терроризм.
Основные термины и понятия: ислам, исламский мир, исламский фундаментализм, исламисты, международный терроризм.
Основные персоналии: Г. А. Насер, М. Каддафи, С. Хусейн, Р. М. Хомейни, Х. Мубарак, Б. Асад, Р. Эрдоган.
Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития Колониальное общество. Роль итогов войны в подъёме антиколониальных движений в Тропической и Южной Африке. Кру-
шение колониальной системы и его последствия. Проблема выбора пути развития. Конфликты на Африканском континенте.
Попытки создания демократии и возникновение диктатур в Африке. Основные проблемы в развитии стран Африки.
Основные термины и понятия: апартеид, сепаратизм.
Основные персоналии: Н. Мандела, Ж. Мобуту, П. Лумумба.
Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией
Положение стран Латинской Америки в середине ХХ в. Аграрные реформы и импортозамещающая индустриализация.
Национал- реформаторские режимы в Аргентине, Бразилии и Мексике. Кубинская революция: причины, участники, ход событий, результаты. Модернизация и военные диктатуры. Революции в странах Латинской Америки: общее и особенное. Демократизация 1990-х гг. и «левый поворот». Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Основные термины и понятия: «аргентинский парадокс», перо-
низм, военная диктатура, МЕРКОСУР.
Основные персоналии: Ж. Варгас, Х. Перон, Л. Карденас, Ф. Кастро, Э. Че Гевара, А. Пиночет, С. Альенде, У. Чавес, Н. Мадуро.
Раздел VII. Наука и культура в ХХ–XXI вв. 2 ч (5 ч)
Научно- технический прогресс и общественно политическая мысль.
Развитие науки и техники в межвоенный период: ведущие тенденции
, отрасли и достижения. Вторая мировая вой на и технический прогресс. Ускорение научно- технического прогресса
и его последствия. Развитие медицины, биохимии и генетики во второй половине ХХ — начале XXI в. Основные этапы развития и роль электроники и робототехники в новейшей истории.
*Интернет: история возникновения, значение в современном мире, преимущества и риски.
Предпосылки и условия развития гуманитарных наук в ХХ в.
Теории общественного развития. Развитие экономической науки в ХХ — начале XXI в. Социология, политология и психология.
Основные термины и понятия: научно- технический прогресс, генетика, Интернет, теория фаз цивилизационного развития, государство всеобщего благоденствия, социология, политология, психоанализ.
Основные персоналии: Ч. Линдберг, П. Дирак, В. Гейнзберг, О. Ган, В. Штрасман, Н. Бор, Ф. Жолио- Кюри, А. Вейсман, Т. Морган, Д. Уотсон, Ф. Крик, О. Шпенглер, А. Тойнби, О. Тоффлер, Д. Белл, У. Ростоу, Дж. Гэлбрайт, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, М. Фридман, З. Фрейд.
Основные направления в искусстве и массовая культура
Модернизм в искусстве: сущность, основные течения, направления и представители. Основные направления и жанры литературы: особенности, темы, представители и произведения.
Развитие театрального искусства в ХХ — первой половине XXI в.
Музыкальное искусство. Тоталитаризм и культура. Массовая культура.
* Постмодернизм и информационные технологии. Массовая культура и национальные традиции.
Основные термины и понятия: модернизм, кубизм, сюрреализм,
футуризм, абстракционизм, конструктивизм, дизайн, критический реализм, психологический реализм, авангардизм, экзистенциализм,
экспрессионизм, социалистический реализм, поп-музыка, рок, сонористика, монументализм, массовая культура, поп-арт, перформанс, инсталляция, ленд-арт, инвайронмент.
Основные персоналии: П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Леже, С. Дали, В. Кандинский, П. Модриан, Ле Корбюзье, И. И. Леонидов, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Г. Бёлль, С. Цвейг, Б. Шоу, Т. Драйзер, С. Моэм, Дж. Голсуорси, Э. М. Ремарк, Р. Олдингтон, К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, М. Рейнхардт, Ф. Гарсиа Лорка, П. Неруда, Р. Роллан, А. Барбюс, Л. Арагон, Ф. Кафка, П. Сартр, А. Камю, И. Ф. Стравинский, Б. Барток, Л. Дюрей, Д. Мийо, Ф. Пуленк, Дж. Гершвин, С. В. Рахманинов, А. Тосканини, Л. Стоковский, Б. Гудмэн, Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К. Пендерецкий, К. Штокхаузен, Г. Уэллс, О. Хаксли, Д. Оруэлл, У. Дисней, Ч. Чаплин, Р. Лихтенштейн, Э. Уорхол.
Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. 1 ч (2 ч)
Основные проблемы развития современного общества
Предпосылки появления глобальных проблем в современном мире. Многообразие проблем, связанных с угрозами существованию человечества. Военная угроза человечеству. Международный терроризм: причины возникновения, методы террора. Борьба с международным терроризмом на современном этапе. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация экономики и её последствия. Институты международного сотрудничества. Противоречия нового миропорядка.
*Роль институтов гражданского общества и Церкви в современном мире.
Основные термины и понятия: глобальные проблемы, международный терроризм, техногенная катастрофа, концепция устойчивого развития человечества, глобализация, антиглобализм.
Итоговое обобщение. 1 ч (1 ч)
10 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение. Мир в ХХ — начале XXI в. (Введение) | 1 ч |
2. | Раздел I. Первая мировая война и её итоги | 2 ч |
3. | Раздел II. Ведущие державы Запада между мировыми войнами | 4 ч |
4. | Раздел III. Человечество во Второй мировой вой не | 3 ч |
5. | Раздел IV. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» | 2 ч |
6. | Раздел V. Мир во второй половине ХХ — начале XXI в. | 4 ч |
| Раздел VI. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 4 ч |
7 | Раздел VII. Наука и культура в ХХ–XXI вв. | 2 ч |
| Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 1 ч |
8 | Обобщающее повторение | 1 ч |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Тема | неделя | |||
Введение. Мир в ХХ — начале XXI в. (Введение 1 ч) | |||||
1 | | Мир в ХХ — начале XXI в. | 1 | ||
| | Раздел I. Первая мировая война и её итоги (2 ч) | | ||
2 | 1.1 | Первая мировая война: фронт и тыл | | ||
3 | 1.2 | Послевоенное мироустройство. Версальско-Вашингтонская система | 2 | ||
Раздел II. Ведущие державы Запада между мировыми войнами (4 ч) | |||||
4 | 2.1 | Мир в первое послевоенное десятилетие | | ||
5 | 2.2 | Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта | 3 | ||
6 | 2.3 | Тоталитарные и авторитарные режимы в Германии, Италии и Японии. Альтернатива фашизму | | ||
7 | 2.4 | Милитаризм и пацифизм на международной арене | 4 | ||
Раздел III. Человечество во Второй мировой войне (3 ч) | |||||
8 | 3.1 | Начальный период Второй мировой войны | | ||
9 | 3.2 | Трудный путь к победе | 5 | ||
10 | 3.3 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН | | ||
Раздел IV. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (2 ч) | |||||
11 | 4.1 | Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков | 6 | ||
12 | 4.2 | Мир в годы «холодной войны»: конфликты и международная безопасность | | ||
Раздел V. Мир во второй половине ХХ — начале XXI в. (4 ч) | |||||
13 | 5.1 | Страны Запада в 1950–1970-е гг. | 7 | ||
14 | 5.2 | Неоконсервативный поворот и возникновение информацион- ного общества | | ||
15 | 5.3 | Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 8 | ||
16 | 5.4 | Восточная Европа и страны постсоветского пространства во второй половине ХХ в. | | ||
| | Раздел VI. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (4 ч) | | ||
17 | 6.1 | Азиатские страны во второй половине ХХ — начале XXI в. | 9 | ||
18 | 6.2 | Исламский мир: единство и многообразие | | ||
19 | 6.3 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | 10 | ||
20 | 6.4 | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией | | ||
| | Раздел VII. Наука и культура в ХХ–XXI вв. (2 ч) | | ||
21 | 7.1 | Научно- технический прогресс и общественно-политическая мысль | 11 | ||
22 | 7.2 | Основные направления в искусстве и массовая культура | | ||
Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 ч) | |||||
23 | 8.1 | Основные проблемы развития современного общества | 12 | ||
24 | | Обобщающее повторение (1 ч) | |
УМК по всеобщей истории:
1. Загладин Н. В., Белоусов Л. С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый
и углублённый уровни. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020.
2. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Л. А. Суворова; под ред. Л. С. Белоусова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020.
Лист изменений
№ п/п | Дата изменения | Изменения | Приказ |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |