Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 997

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

Какое равенство является верным? (Первое.) Как вы выполняли действия? (Сначалавыполниливычитание,апотомсложение.) В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначаласложить6и4,азатемиз20вычестьзначение суммы.)
Задание 1. Задание выполняется устно коллективно или по цепочке. Учащиеся находят значения выражений и составляют получившееся слово.
Задание 2 дано для ознакомления с понятием скобки и с правилом выполнения действий в выражениях со скобками.

Продемонстрировать выражения (16 2) + 3 и 16 – (2 + 3), где знаки () называются скобками и ознакомить с правилом

«Действие, записанное в скобках, выполняется первым», уметь читать выражения со скобками и определять порядок действий.
Физкультразминка.

Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка ты вокруг:

Здесь есть ты, Здесь есть я.

Будем вместе жить друзья.

Отвечают на вопросы учителя.


Ученики, выполняя вычисления, составляют слово уважение.

Скобки.

Ученики должны прийти к выводу: сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

Составляют памятку под руководством учителя.

Рукопожатие, поворачивают голову из стороны в сторону, хлопают в ладоши.


Устная оценка. Похвала учителя.

Обратная связь, похвала учителя.

Учебник.








Задание3.

Дано для отработки умений учащихся определять порядок действий в выражениях, читать выражения со скобками.


Задание 4. Проводится работа в группах. При выполнении данного задания можно использовать ранее составленную памятку на порядок действий в выражениях.

Задание5.Работа над задачей.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

Определяют порядок действий в выражениях со скобками, читают выражения и находят их значения.


Учащиеся расставляют пропущенные знаки действия.

5 – 3 + 2 = 4

7 – 2 – 5 = 0

10 – 1 + 1 = 10

10 – 7 + 6 = 9

Проверка выполненных заданий на доске под руководством учителя. Работают самостоятельно и выполняют взаимопроверку.
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, ученики, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления.
Оценивание по составленным критериям.

Самооценивание групп.

Критерии оценивания:

составляет краткую запись задачи или заполняет схему




































































  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)


Задание6.Домашнеезадание.

Задание7.Занимательнаязадача.

Можно выполнить работу в группах.

Мальчиков – 15 д. Девочек ?, на 4 м. 15 – 4 = 11 (д.)

Ответ: 11 девочек участвовало в турнире.

Слушают инструктаж учителя.
Находят значения выражений.

Учащиеся находят закономерность и заполняют таблицу.
3 5 35 53 33 55

4 9 49 94 44 99

7 5 75 57 77 55

данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Проводит инструктаж.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на урок?

Смогли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения?
Рефлексия «Сердечко».

Ответы детей.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

«Сегодня меня порадо- вало ...», «Сегодня меня огорчило ...».

Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Сердечко из листа бумаги или мягкого картона.

Урок 8. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд


Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 30 + 7, 37 – 7, 37 – 30.

Цели урока

Учатся выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 30 + 7, 37 – 7, 37 – 30, применять устные вычислительные приемы действия с числами в пределах 100 без перехода через десяток в различных ситуациях: при решении примеров, уравнений и задач, нахождении значений выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенелисмолкзвонок.Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,Тихо мальчики за парты сели,Наменя всепосмотрели.
Дидактическая игра «Рыбалка».

Детям раздают макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на ней арифметическим действием и задает вопросы. Дети устно выполняют действия считают и забирают рыбку, если ответ соответствует номеру ведерка. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше.


Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу. Дети должны мысленно найти ответ на арифметическое действие, написанное на рыбке.

Обратная связь, похвала учителя.








Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Стартер «Двузначные числа».

Прочитайте числа:

50, 2, 65, 12, 87, 5, 96, 32, 11, 74, 35.

  • Что вы о них можете сказать?

  • Разделите их на множества.

  • Назовите лишнее число.

  • Назовите соседей чисел 36, 60, 54. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 80, 33, 43.

Расположите числа 36, 60, 54, 80, 33, 43

в порядке возрастания.
Постановкацелиурока.

Математика – точная наука, все правила и законы соблюдаются строго и последовательно.
Задание 1 выполняется под руководством учителя всем классом.


Читают цели, поставленные на уроке.

а) Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему, делают вывод. Составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания вида

30 + 7, 37 – 7, 37 – 30.

б) Работают в тетради и у доски, решая примеры с комментированием.

50 + 6 90 + 3

79 – 9 97 – 90

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

ДТ

Устное сложение и вычитание чисел.

Видеоурокhttps://www.youtub e.com/watch?v = m4L9ls1Rmzk

Учебник.







Задание2. Работа в группах.

Заполняют таблицы. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Физкультразминка.

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Задание3.Работа в парах. Расставляют скобки в равенствах, чтобы они стали верными.
Задание 4 на закрепление. Составляют и решают уравнения. Перед выполнением задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов суммы.

Заполняют таблицы. Спикеры от команд выступают с решением.

Выполняют движения.

Работают в парах, расставляя скобки в равенствах. Далее осуществляется взаимопроверка.

4 – (1 + 2) = 1

6 – (3 – 2) = 5

8 – (5 + 1) = 2
Работают в парах. Составляют и решают уравнения:
а) х+ 2 = 32 в) 56 – х= 6

х= 32 – 2 х= 56 – 6

х=30 х=50

30 + 2 = 32 56 – 50 = 6

32 = 32 6 = 6

Взаимооценивание команд.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.