Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 997
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? Какое равенство является верным? (Первое.) Как вы выполняли действия? (Сначалавыполниливычитание,апотомсложение.) В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначаласложить6и4,азатемиз20вычестьзначение суммы.) Задание 1. Задание выполняется устно коллективно или по цепочке. Учащиеся находят значения выражений и составляют получившееся слово. Задание 2 дано для ознакомления с понятием скобки и с правилом выполнения действий в выражениях со скобками. Продемонстрировать выражения (16 – 2) + 3 и 16 – (2 + 3), где знаки () называются скобками и ознакомить с правилом «Действие, записанное в скобках, выполняется первым», уметь читать выражения со скобками и определять порядок действий. Физкультразминка. Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка ты вокруг: Здесь есть ты, Здесь есть я. Будем вместе жить друзья. | Отвечают на вопросы учителя. Ученики, выполняя вычисления, составляют слово уважение. Скобки. Ученики должны прийти к выводу: сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. Составляют памятку под руководством учителя. Рукопожатие, поворачивают голову из стороны в сторону, хлопают в ладоши. | Устная оценка. Похвала учителя. Обратная связь, похвала учителя. | Учебник. |
| Задание3. Дано для отработки умений учащихся определять порядок действий в выражениях, читать выражения со скобками. Задание 4. Проводится работа в группах. При выполнении данного задания можно использовать ранее составленную памятку на порядок действий в выражениях. Задание5.Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика. | Определяют порядок действий в выражениях со скобками, читают выражения и находят их значения. Учащиеся расставляют пропущенные знаки действия. 5 – 3 + 2 = 4 7 – 2 – 5 = 0 10 – 1 + 1 = 10 10 – 7 + 6 = 9 Проверка выполненных заданий на доске под руководством учителя. Работают самостоятельно и выполняют взаимопроверку. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, ученики, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления. Оценивание по составленным критериям. Самооценивание групп. Критерии оценивания: – составляет краткую запись задачи или заполняет схему | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|
Задание6.Домашнеезадание. Задание7.Занимательнаязадача. Можно выполнить работу в группах. | Мальчиков – 15 д. Девочек – ?, на 4 м. 15 – 4 = 11 (д.) Ответ: 11 девочек участвовало в турнире. Слушают инструктаж учителя. Находят значения выражений. Учащиеся находят закономерность и заполняют таблицу. 3 5 35 53 33 55 4 9 49 94 44 99 7 5 75 57 77 55 | данными из условия задачи;
Проводит инструктаж. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на урок? Смогли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения? Рефлексия «Сердечко». | Ответы детей. Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит: «Сегодня меня порадо- вало ...», «Сегодня меня огорчило ...». | Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Сердечко из листа бумаги или мягкого картона. |
Урок 8. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.6 – выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 30 + 7, 37 – 7, 37 – 30. | |
Цели урока | Учатся выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 30 + 7, 37 – 7, 37 – 30, применять устные вычислительные приемы действия с числами в пределах 100 без перехода через десяток в различных ситуациях: при решении примеров, уравнений и задач, нахождении значений выражений. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенелисмолкзвонок.Начинается урок. Тихо девочки за парты сели,Тихо мальчики за парты сели,Наменя всепосмотрели. Дидактическая игра «Рыбалка». Детям раздают макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на ней арифметическим действием и задает вопросы. Дети устно выполняют действия считают и забирают рыбку, если ответ соответствует номеру ведерка. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше. | Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу. Дети должны мысленно найти ответ на арифметическое действие, написанное на рыбке. | Обратная связь, похвала учителя. | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Стартер «Двузначные числа». Прочитайте числа: 50, 2, 65, 12, 87, 5, 96, 32, 11, 74, 35.
Расположите числа 36, 60, 54, 80, 33, 43 в порядке возрастания. Постановкацелиурока. Математика – точная наука, все правила и законы соблюдаются строго и последовательно. Задание 1 выполняется под руководством учителя всем классом. | Читают цели, поставленные на уроке. а) Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему, делают вывод. Составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания вида 30 + 7, 37 – 7, 37 – 30. б) Работают в тетради и у доски, решая примеры с комментированием. 50 + 6 90 + 3 79 – 9 97 – 90 | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | ДТ Устное сложение и вычитание чисел. Видеоурокhttps://www.youtub e.com/watch?v = m4L9ls1Rmzk Учебник. |
| Задание2. Работа в группах. Заполняют таблицы. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Физкультразминка. Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Сели, встали, сели, встали, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Задание3.Работа в парах. Расставляют скобки в равенствах, чтобы они стали верными. Задание 4 на закрепление. Составляют и решают уравнения. Перед выполнением задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов суммы. | Заполняют таблицы. Спикеры от команд выступают с решением. Выполняют движения. Работают в парах, расставляя скобки в равенствах. Далее осуществляется взаимопроверка. 4 – (1 + 2) = 1 6 – (3 – 2) = 5 8 – (5 + 1) = 2 Работают в парах. Составляют и решают уравнения: а) х+ 2 = 32 в) 56 – х= 6 х= 32 – 2 х= 56 – 6 х=30 х=50 30 + 2 = 32 56 – 50 = 6 32 = 32 6 = 6 | Взаимооценивание команд. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |